Этапы пенсионной реформы в российской федерации

Сегодня предлагаем статью на тему: "Этапы пенсионной реформы в российской федерации" с выводами профессионалов. Узнать актуальность информации на 2020 год можно обратившись к дежурному специалисту.

Становление пенсионной системы в Российской Федерации: реформы и развитие

Из-за перемен, произошедших в конце восьмидесятых и начале девяностых годов, правительству России потребовалось реформировать пенсионную систему (ПС), которая действовала в Советском Союзе, и адаптировать ее к условиям рыночной экономики.

Советская ПС предусматривала предоставление пенсий за счет денег из госказны, тогда как в новых реалиях она оказалась нежизнеспособной. По этой причине правительство разработало масштабный план, соответственно с которым ПС должна была постепенно реформироваться до 2025 г.

Этапы

Процесс реформирования ПС в России можно поделить на 4 основных этапа.

Развитие с 1990 года до первой реформы

В девяностых правительство приняло несколько законодательных актов, которые были направлены на то, чтобы сформировать систему обязательного пенсионного страхования (ОПС). Становление сегодняшней ПС РФ на данном этапе, в свою очередь, можно поделить на несколько важных стадий

Вступление в силу ФЗ «О пенсионном обеспечении в РСФСР» от 20 ноября 1990 г

Суть его состояла в том, чтобы ввести ОПС сотрудников организаций. Это позволило бы создать пенсионные фонды, которые гарантируют предоставление пенсионных выплат россиянам за счет взносов, совершаемых работодателем.

Таким образом, правительство надеялось подчеркнуть идею солидарности людей разного возраста, гарантировать нормальную старость людям. Уплачивать взносы нужно было обязательно. Нормы и условия совершения отчислений в фонды регламентировались государством.

Вступление в силу ФЗ «О правилах расчета и повышения пенсионных выплат» от 21 июля 1997 г. номер 113

Обусловлены изменения были тем, что зарплаты начали планомерно увеличивать. Это позволило увеличить и пенсионные выплаты. Однако после принятия данного закона пенсионное обеспечение стало зависеть от ИПК (индивидуального пенсионного коэффициента).

Пенсии рассчитывались по формуле, в которой в качестве параметров выступали:

  • величина заработной платы в процентах;
  • наработанный стаж;
  • средняя зарплата гражданина;
  • средняя заработная плата по России.

Принятие решающих Федеральных законов

  • «О государственных пенсиях» от 15 декабря 2001 г. номер 166;
  • «Об ОПС» от 15 декабря 2001 г. номер 167;
  • «О трудовых пенсионных выплатах» от 17 декабря 2001 г. номер 173;
  • «Об инвестициях в накопительную часть пенсионного обеспечения» от 24 июля 2002 г. номер 111.

Главная цель принятия перечисленных законов – повышение уровня жизни россиян посредством увеличения пенсий. Соответственно с данными законопроектами, пенсии должны были быть расширены за счет накопительной части. Теперь пенсионное обеспечение стало зависеть лишь от зарплаты и объема взносов в фонд, а не от рабочего стажа.

Принятие ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. номер 400

Данный законопроект дал возможность назначать страховые выплаты россиянам, застрахованным соответственно с законодательным актом 2001 г., вне зависимости от накопительной пенсии. Страховые пенсии предназначались для россиян, которые имели проблемы со здоровьем, потеряли работоспособность, лишились кормильца.

Реформа 2015 года

С 1992 г. демографическая обстановка в России стала ухудшаться, что спровоцировало уменьшение числа работоспособных граждан. В подобных условиях правительству приходилось за счет бюджетных средств отчислять деньги в ПФР, чтобы полностью удовлетворить нужды по покрытию выплат пенсионерам. Для решения проблемы с недостатком денег правительство запланировало проведение долгосрочной пенсионной реформы.

Основным изменением стало введение страхового стажа, который позволял россиянам быть уверенными в том, что в пожилом возрасте они обязательно получать хотя бы минимальные выплаты. Однако при этом для оформления трудового пенсионного обеспечения стало необходимо наработать установленный законодательно стаж.

Еще одним изменением 2015 г. являются пенсионные баллы (ПБ), которые россияне должны были копить, будучи официально трудоустроенными. Число ПБ стало зависеть от объема взносов в ПФР, которые осуществлял наниматель.

Сторонники измененной системы подсчета пенсионного обеспечения полагали, что она достаточно эффективна для всех россиян, заботящихся о собственной старости. Однако были и те, кто не поддерживал изменения, указывал на их существенные минусы.

Так, показатель обязательного стажа начал постепенно повышаться. До 2015 г. он равнялся 5 годам, тогда как к 2024 г. он станет равен минимум 15 годам. Аналогично дело обстояло и с ПБ – в 2015 г. минимально необходимое их количество равнялось 6.6, а к 2025 г. должно стать равно 30.

Реформа 2017

В 2016-2017 гг. стали выдвигаться инициативы об увеличении возраста выхода на пенсию в Российской Федерации. Некоторые из них были согласованы с правительством и утверждены ФЗ «Об изменении некоторых законодательных актов» от 23 мая 2016 г. номер 143.

Сначала данные нововведения отразились на сотрудниках государственных структур, возраст выхода на пенсию которых в 2017 г. повысили на полгода. Тогда он стал равняться 55.5 годам для женщин и 60.5 годам для мужчин. Плановое увеличение возраста правительство намеревалось проводить поэтапно.

Еще одно изменение 2017 г. – повышение отчислений в ПФР для самозанятых граждан. Если россиянин занимался предпринимательством, он должен был своевременно ознакомиться со сведениями, касающимися величины обязательных отчислений. Также с 2017 г. администрировать страховые отчисления стала ФНС. ПФР продолжил администрировать отчисления, сделанные до 2017 г., и добровольные взносы.

Кроме того, в том же году повысилась фиксированная выплата (из-за февральской и апрельской индексаций). Это привело к тому, что размер минимального пенсионного обеспечения увеличился. Гарантированное увеличение назначалось автоматически, без участия россиян. Государственные пенсии повысились на 2.6 процента.

Пенсионная реформа 2019 года

Последние изменения произошли в текущем году — начался новый этап реформирования ПС РФ, на котором возраст выхода на пенсию будет постепенно повышаться (с 55 до 60 лет для женщин, с 60 до 65 лет для мужчин).

Читайте так же:  Могут ли списывать деньги с пенсии

Нововведения касаются большей части россиян, однако предусмотрены определенные льготы для людей, занимающих должности из установленного законодательно специального перечня (врачи, актеры, учителя). Также льготные условия действуют для тех, кто живет в северных регионах; матерей с минимум 3 детьми; граждан, стаж которых превышает 42 года (для мужчин) или 37 лет (для женщин).

Изменения пока не затронули тех, кто работает на вредных производствах. Кроме того, реформа не распространяется на вопросы, связанные с пенсиями работников силовых структур, служащих армии и чиновников.

Их пенсионные права регламентируются отдельными законопроектами. По этой причине многие СМИ описывали данную ситуацию так, будто для перечисленных групп граждан пенсионный возраст вовсе не увеличивается, что расходится с действительностью.

Планируется, что увеличение возраста выхода на пенсию даст возможность перенаправить частично освободившийся бюджет ПФР на повышение пенсионных выплат (примерно на 1000 руб. в год). По факту, это повышение уровня жизни пожилых россиян за счет людей, не достигших пенсионного возраста.

Законодательной базой реформы считается законопроект об улучшении пенсионного законодательства (Государственная Дума приняла закон в окончательном чтении 27.09.2018 г.). Совет Федерации одобрил закон 03.10.2018 г. Тогда же Владимир Путин подписал закон.

Сегодня увеличение пенсионного возраста из-за старения населения считается общемировой тенденцией, осуществляется почти в каждой стране.

Новая реформа, разумеется, скажется и на других сторонах общественной жизни в Российской Федерации (ситуация на рынке труда, занятость, реализация национальных проектов и даже семейный уклад).

Пока что большая часть россиян отрицательно воспринимает реформу. Те, кто поддерживает изменения, считают, что данная реформа необходима для развития России в долгосрочной перспективе.

Что представляет собой пенсионная система сегодня

Сегодня российская ПС делится на 3 категории:

  1. Государственные пенсии. Государственной структурой, которая отвечает за назначение пенсионного обеспечения, считается ПФР. Государственная пенсия предоставляется россиянам из российской казны, распределяется среди людей, относящихся к определенным категориям граждан.
  2. ОПС. Сюда относятся выплаты из ПФР либо НПФ. Назначаются большей части трудоустроенных граждан по достижении ими определенного возраста.
  3. Негосударственные пенсии. Сюда относятся выплаты из НПФ. Назначены такие выплаты могут быть гражданину, который заключил договор с негосударственным фондом для обеспечения повышенного уровня жизни на пенсии. Отчисления делаются непосредственно физлицом. При этом любая фирма может гарантировать своим работникам негосударственную пенсию, заключив договор с НПФ.

Окажется ли эффективна пенсионная реформа – покажет время. Возможно, повышение пенсионного возраста приведет к положительным для российских граждан изменениям в будущем.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть интересное видео по теме:

Источник: http://pfrp.ru/faq/etapy-reformirovaniya-pensionnoj-sistemy.html

Пенсионная реформа 2019 окончательный вариант

Итоговый вариант изменений в пенсионное законодательство принят. Начались изменения с января 2019 г с перспективой на 10 лет. О необходимости и неизбежности ее проведения заявляли многие эксперты и аналитики, но для многих россиян, будущие изменения стали абсолютной неожиданностью. Граждане выходили на пикеты, митинги.

Начало новой реформы положено с принятым 3 октября 2018г федеральным законом No 350.

Общий обзор реформы, поправки:

  • Поэтапное повышение пенсионного возраста с 2019 по 2023 гг.
  • Досрочное получение выплат от государства для отдельных категорий граждан.
  • Замораживание индексации.
  • Соцподдержка безработных лиц и предпенсионеров.
  • Повышение возраста возникновения права на соцвыплату.
  • Сохранение прав на накопительную часть.

Основными причинами нововведений и необходимости поправок законодательной базы послужил дефицит денежных средств в ПФР (Пенсионном фонде). Эти деньги необходимы на достойное содержание — пенсии, сопоставимые с уровнем заработной платы. После распада Советского Союза произошел провал в экономике, что принесло негативные последствия.

Общепринятый возрастной предел выхода на пенсию был установлен в первой половине 20 века, поэтому отвечал реалиям того периода. Раньше продолжительность жизни составляла более сорока лет, а на каждого человека пенсионного возраста приходилось примерно четверо людей работоспособного возраста. Продолжительность жизни, число пенсионеров увеличилось. На одного пенсионера приходится 2,3 трудоспособных граждан, а за ближайшие периоды эта цифра сократится.

Пенсионная реформа снизит финансовую нагрузку на ПФР из-за роста объема поступлений в госказну, отчисляемых работающими гражданами. Поправки изменили бюджетный, налоговый, трудовой и уголовный кодекс РФ. Это касается ответственности за дискриминацию населения предпенсионного возраста. Для потенциальных пенсионеров сохранились налоговые льготы, введены дополнительно оплачиваемые нерабочие дни медицинского осмотра. Государство выделяет средства на допфинансирование от продажи конфискованного имущества или изъятого у коррупционеров.

Законопроект рассматривался депутатами с разногласиями, некоторые предлагали альтернативные методы изменения ситуации в пенсионной сфере.

  • Установление длительного периода с 2019-2034 гг. За это время можно осуществить плавный переход на новые изменения законодательства.
  • За введенный период адаптации нужно каждый год увеличивать планку пенсионного возраста (в 65 и 63 г у мужчины и женщин).
  • Льготы для граждан, отработавших длительное время.

В адрес Президента страны было направлено множество жалоб россиян. В августе 2018 г состоялось Прямое обращение Главы государства к гражданам России. Он объяснил причины долгих раздумий, молчаний стремлением во всем разобраться и прийти к правильному решению. Были проанализированы и учтены все письма, обращения, видеозаписи россиян. Реформирование пенсионной системы неизбежно и выгодно всем.

Во избежание дискриминации женского пола, увеличить их возрастную дату выхода на заслуженный отдых необходимо на такое же количество лет, как и для мужского населения страны. Время адаптации завершится к 2028 г.

Под особым контролем государства находятся вопросы материнства, а многодетные матери прилагают огромные усилия на воспитание молодого поколения, необходимы поддерживающие меры. Правительство предложило отпускать таких матерей на досрочную пенсию на три-пять лет раньше положенного.

Читайте так же:  Какая часть алиментов взыскивается на 1 ребенка

Дополнительные меры поддержки жителей сел, деревень содержатся в новом законе. Люди, проживающие или отработавшие свыше 30 лет в сельской местности, получают надбавку 25 % к стандартным пенсионным выплатам (ПВ).

Для наглядного представления перехода, этапы и период достижения нового пенсионного возраста отражаются в таблице.

Возрастной порог в годах

Согласно планам аппарата Правительства, проводимые преобразования позволят добиться роста выплат, стоимости баллов. Спрогнозирован период индексации ПВ с 2019-2024 гг.

Стоимость 1 балла (в рублях)

По подсчетам, примерно за шесть лет размер выплат возрастет на 1000 р за месяц ежегодно. По планам авторов реформы, средний размер ПВ по стране достигнет 20000 р.

По причине специфического формирования выплат, поправки не распространяются на силовые и ведомственные структуры (МВД, Минобороны, ФСБ, Росгвардии, МЧС, прокуратура).

С целью борьбы с «черными», неофициальными выплатами заработной платы в конвертах несколько лет назад введены новые названия оценочного фактора — пенсионный коэффициент переименован в индивидуальный коэффициент (балл).

  • Принципы начисления выплат пенсии:
    Необходимое число баллов.
  • Достижение установленного возрастного предела.
  • Выработанный стаж.

При несоответствии одного из представленных параметров, выплата не начисляется до достижения всех пунктов. Полагается только социальная денежная помощь государства.

Поправки с 01.04.2019

I группы с детства, дети-инвалиды

I-II гр. с детства

Дети до 18 лет (или 23 лет, если являются студентами очной формы обучения)

потерявшие одного родителя

потерявшие двух родителей, если родители неизвестны

Народы Севера (женщины от 50 лет и мужчины от 55 лет)

Нетрудоспособные ж. от 60 л и м. от 65 лет

Из-под действия реформы выведены лица, находящиеся на особых условиях труда (вредные, опасные), участники-ликвидаторы аварии ЧАЭС, граждане по состоянию здоровья не способные зарабатывать. Также отдельную категорию занимают летно-испытательный состав авиации, жители Севера страны, медицинский персонал, педагоги. Длительность стажа для льготных групп останется прежней, но будет перенесен срок обращения.

Пенсионерам, отработавших в холодных условиях климата выплачивается повышенная фиксированная выплата (ФВ).

  • Стаж 15 лет в северных широтах, не менее 25/20 лет общего стажа. Прибавка составляет половину ФВ. К пенсии по старости добавляют 2667,09 р.
  • Работа не менее 20 лет на Севере, не менее 25/20 л общего стажа. Надбавка — 30 % ФВ. Доплачивают 1778,06 р.

Подсчитывая стаж, ежегодно трудовая деятельность в малочисленных районах Крайнего севера или аналогичных регионах приравнивается к девяти месяцам работы на Севере. По достижении возраста 80 лет или имеющих на попечении нетрудоспособных иждивенцев доплата определяется в повышенной ФВ.

Вид страховой пенсии

Инвалидность (по группам)

Для работников района Севера

Приравненные регионы к условиям Севера

Реформа несет положительный и отрицательный результат и последствия. Среди плюсов выделяют снижение нагрузки на бюджет в части ПФР, восполнение дефицита, предположительный рост ПВ выше инфляционного порога, введение поддержки со стороны государства лицам предпенсионного возраста.

  • Уменьшение реальных доходов населения.
  • Сокращение потребительского спроса.
  • Рост количества граждан, не вышедших на пенсию по старости по причине их смерти.
  • Увеличение расходов со стороны государства на программу переобучения.

Предпенсионерам гарантируют налоговые льготы — освобождение от имущественного, а также снижение суммы земельного налога. При потере работы пособие выплачивается длительный срок, возможно переобучение за счет государства, введение дополнительных дней для прохождения медосмотра. Введена не только административная, но и уголовная ответственность работодателя за дискриминацию лиц предпенсионного или пенсионного возраста.

Особая категория работающих граждан наделена правом досрочного выхода на пенсию, а также получения ПВ за выслугу лет. Это государственные служащие. Необходимыми условиями являются: нарабатывание стажа госслужбы и достижение возраста. После принятых изменений законодательства, требования к стажу будут ужесточаться. К 2026 г планируется увеличение срока службы с 15 до 20 лет. Требования к возрастному признаку — для женщин 63 и мужчин 65 лет.

Уровень ПВ зависит от отработанного стажа и варьируется в пределах 45-75 % от среднего за месяц дохода служащего. Минимальный уровень составляет 45 %, но планируется его увеличение ежегодно на три процента. Общий размер выплат не может быть более 75% от среднемесячного дохода. Военнослужащие, сотрудники силовых структуру, ведомств получают ПВ по выслуге лет (20 или более), при наработанном стаже военной службы 12,5 лет и общего трудового стажа — 25 л. Планируется военный стаж повысить до 25 лет.

Чтобы лучше понять, что такое пенсионные баллы и что означают изменения, связанные с перерасчетом от баллов, достаточно сравнить начисления до изменения условий назначения пенсий и после. В дореформенный период надо было иметь только стаж и зарплату. Расчет производился от количества страховых взносов, которые перечисляли работодатели. Последняя реформа проходит под девизом: «Чем больше баллов, тем выше пенсия».

Ежегодно рассчитываются баллы, официальный доход человека умножается на процент отчислений в ПФР. Серьезные проблемы возникают у потенциальных пенсионеров, работавших в 90-х г. Информации об организации не сохранилось, отчисления не осуществлялись. Этот период работы входит в стаж, если имеется запись в трудовой книжке, иначе, государство не учтет этот заработок. Таким гражданам положен минимальный размер денежных выплат от государства.

Подсчет пенсионных баллов (ПБ) зависит от официальных отчислений работодателем в ПФР, исходя из дохода работника на протяжении всей трудовой деятельности и средней зарплаты по стране. Не весь доход облагается одинаковыми процентами.

Пенсионный балл на 2019 г после индексирования стоит 87,24 р. Пересматриваться сумма будет ежегодно. С начала года повысился размер фиксированной выплаты.

Читайте так же:  Единовременное пособие при назначении пенсии

Законодательством установлены категории пенсионеров, получающие повышенную фиксированную выплату. Это надбавки за «северный» стаж или проживание в северных регионах страны, за иждивенцев (несовершеннолетних детей), при достижении 80 лет.

С начала года к получателям повышенной фиксированной выплаты относятся пенсионеры со стажем работы в сельской местности 30 лет.

Источник: http://pfrf-kabinet.su/117-pensionnaja-reforma-2019-okonchatelnyj-variant.html

Этапы пенсионных реформ в России

Год за годом: пенсионные реформы в России

Все пенсионные преобразования, проходившие в нашей стране можно разделить на несколько ключевых этапов. Здесь мы обозначили ключевые реформы, разделив их по годам.

Создание Пенсионного фонда России. Подробнее о деятельности ПФР читайте на странице «Пенсионный фонд РФ».

Видео (кликните для воспроизведения).

1992-1994

В 1992 году вышел указ президента Российской федерации № 1077«О негосударственных пенсионных фондах». Указ дал старт созданию и работе НПФ. А в 1995 году в Гражданском кодексе введен в правовой оборот понятие «фонд», как некоммерческой организации.

Правительством была одобрена «Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской федерации».

В ПФР теперь ведется учет сведений о пенсионных правах каждого гражданина страны. Пенсионный фонд России фиксирует личные данные для установления пенсии. На индивидуальном страховом счете гражданина содержится информация обо всех страховых взносах, т.е. копится его будущая пенсия. Персональный номер лицевого счета (СНИЛС) указывается на карточке обязательного пенсионного страхования (ОПС). Ежегодно ПФР рассылает извещения («письма счастья»), благодаря которым каждый может следить за состоянием личного пенсионного счета. Проект действует в 5 регионах страны.

1998 – 2001

1998 год стал особенно важным для негосударственных пенсионных фондов. Вступил в силу федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах». Данный закон определил деятельность по негосударственному обеспечению у НПФ и их права. Он также закрепил новые понятия в пенсионной системе РФ, обязательства фонда перед его вкладчиками и участниками.

В 1998 году персонифицированный учет стал использоваться в тестовом режиме для назначения пенсий, а в 2000 им были охвачены все работающие жители страны в 22 субъектах РФ.

В 1998 году также была представлена программа новой пенсионной реформы в РФ, законопроекты которой были одобрены в конце 2001 года президентом.

Реализация новой пенсионной реформы, которая позволяет перейти Российской Федерации от уравнительных принципов солидарной пенсии к распределительно-накопительным. Подробнее о положениях реформы читайте на странице «Пенсионная реформа 2002 года».

В 2004 году негосударственные пенсионные фонды получили право заключать договора ОПС. Граждане РФ получили возможность формировать и увеличивать накопительную часть пенсии за счет НПФ. Для всех фондов были повышены требования к размерам имущества для обеспечения уставной деятельности. С 1 января 2005 г. сумма ИОУД должна быть не меньше 30 млн. руб., а с 1 июля 2009 г. – не менее 50 млн. руб.

Пенсионный фонд России начал выплачивать дополнительные средства инвалидам и ветеранам ВОВ и их вдовам. Также ПФР начал вести федеральный регистр граждан, которые имеют право государственную социальную помощь.

Старт реализации программы по выплатам материнского (семейного) капитала. Владельцы данных сертификатов получили возможность переводить часть капитала или всю его сумму на формирование пенсионных накоплений.

С 2008 года накопительная часть пенсии увеличивается до 6%, а страховая до 8% от зарплаты. С октября запущена программа по государственному софинансированию накопительной части пенсии. Подробнее об этом читайте на странице «Софинансирование пенсии».

2010 – 2012

В 2010 году Единый социальный налог (ЕСН) заменен на страховые взносы. Максимальный размер годовой заработной платы, влияющий на размер пенсии, на 2010 год составляет 415 тыс. руб. На 2011 данная сумма увеличилась до 463 тыс. руб., а в 2012 она равняется 512 тыс. руб.

В 2010 была проведена крупнейшая переоценка расчетного пенсионного капитала с учетом трудового стажа в советское время (валоризация). Это повысило пенсию действующим пенсионерам где-то на 46%.

Пенсия стала делиться лишь на 2 части – накопительную и страховую. Базовый размер вошел в страховую часть.

С 2010 года утвержден минимальный размер пенсии, превышающий прожиточный минимум пенсионера.

2013-2015

В 2013-2015 годах пенсионная реформа России делает новый виток – пенсионная система претерпевает серьезные изменения.

Разработана новая пенсионная формула для расчета страховой пенсии, вводится новый порядок формирования пенсионных прав: учитывается стаж, размер страховых отчислений и возраст выхода на пенсию.

В 2014-2015 годах россияне могут выбрать тариф на накопительный компонент пенсии: 0% или 6%. А пока граждане делают свой выбор, пенсионные накопления не формируются – в 2014-2015 году все страховые отчисления идут на формирования страховой части пенсии.

Вводится система гарантирования пенсионных накоплений. Негосударственные пенсионные фонды проходят процедуру акционирования.

Подробнее об изменениях в пенсионной системе: в 2013 году, в 2014 году.

22. С 1 января 2002 года в Российской Федерации началась реализация крупномасштабной пенсионной реформы. Реформа является составной частью структурных преобразований в экономике и социальной политике государства, ее цель – создание многоуровневой пенсионной системы, позволяющей обеспечить гражданам возможность получения достойной пенсии после окончания трудовой деятельности.

На сегодняшний день создана нормативно-правовая база, регламентирующая источники формирования средств пенсионного обеспечения, принципы и методы аккумулирования, сохранения и распределения накопленных ресурсов. Конфигурацию реформированной пенсионной системы в целом определяют следующие Федеральные законы:

· от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

· от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

· от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

· от 07.09.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;

Читайте так же:  Возврат излишне взысканных сумм налога

· от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;

· от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

· от 30.11.2011 № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».

Значительные изменения были внесены в законодательство Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Исходя из действующего законодательства можно говорить о следующей трехуровневой структуре системы пенсионного обеспечения:

· государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет федерального бюджета. Это социальные пенсии для отдельных категорий граждан, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, или тех, кто имеет право на государственное обеспечение по закону 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении»;

· обязательное пенсионное страхование, включающее в себя трудовую пенсию по старости (в составе страховой и накопительной частей) и трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца (в составе страховой части) и финансируемое за счет страховых взносов работодателя;

· негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение – негосударственные пенсии, выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами, финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования.

Страховая пенсия зависит от результатов труда конкретного человека (стажа, заработной платы) в течение всей трудовой деятельности. В состав страховой пенсии также входит фиксированная выплата, устанавливаемый Законом и одинаковая для всех пенсионеров, за исключением определенных категорий.

Накопительная пенсия выплачивается в пределах сумм, отраженных на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в Пенсионном фонде РФ или на пенсионных счетах в негосударственном пенсионном фонде.

Структура пенсионного обеспечения

Виды пенсий Источник финансирования Субъект формирования и выплат
Обязательное пенсионное обеспечение и страхование
Государственная пенсия Выплачивается: · государственным служащим · военнослужащим · пострадавшим в техногенных катастрофах · участникам ВОВ · нетрудоспособным гражданам Бюджет Государственные органы
Страховая пенсия Выплачивается: · по старости · по инвалидности · по случаю потери кормильца Страховые взносы ПФР
Накопительная пенсия Выплачивается лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости Страховые взносы и доход от инвестирования ПФР или негосударственный пенсионный фонд
Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение
Негосударственная пенсия Выплачивается работникам предприятий (организаций), гражданам на основании заключенных договоров негосударственного пенсионного обеспечения Взносы предприятий, граждан и доход от их инвестирования Негосударственный пенсионный фонд

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8944 —

| 7245 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/8_99435_etapi-pensionnih-reform-v-rossii.html

Этапы пенсионной реформы в российской федерации

Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» предусмотрены:

новые шаги по реализации Пенсионной реформы в РФ,

связанные с повышением пенсионного возраста, составлявшим на момент принятия этого закона 60 лет — для мужчин и 55 лет — для женщин.

Одним из главных аргументов апологетов Пенсионной реформы 2019 года:

в пользу решения о повышении пенсионного возраста

стали демографические данные о росте средней продолжительности жизни в России.

По данным официальной статистики в 2015 году был превышен абсолютный рекорд средней продолжительности жизни за всю историю страны, включая советский период:

средняя продолжительность жизни в России достигла 71,4 года:

  • для мужчин — 65,9 лет,
  • для женщин — 76,7 лет.

В период 1995—2004 гг. этот показатель составлял всего 65 лет.

Не меньшее значение для принятия решения о повышении пенсионного возраста имел и тот факт, что практически во всех странах мира, в том числе и Европы, возраст выхода на пенсию существенно выше, чем в России:

Пенсионный возраст в странах Европы в 2018 году
Страна Мужчины Женщины Австрия 65 60 Бельгия 65 65 Великобритания 66 66 Германия 66 66 Испания 65,6 65,6 Латвия 62,9 62,9 Люксембург 60 60 Португалия 65 65 Словения 63 61 Франция 62 62 Финляндия 65 65 Хорватия 65 62 Чехия 65 63 Эстония 65 63

Этапы повышения пенсионного возраста

Федеральным законом № 350-ФЗ предусматривается, что повышение пенсионного возраста в РФ до 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин начинается с 1 января 2019 г. и будет происходить поэтапно:

возраст выхода на пенсию будет повышаться ежегодно на 1 год,

при этом для тех, кто должен был выйти на пенсию в ближайшие 2 года (в 2019 и 2020 гг.), предусмотрена возможность выйти на пенсию досрочно (на 6 месяцев раньше нового пенсионного возраста).

Срок вы­хода на пенсию до вступле­ния в силу 3акона № 350-ФЗ
Повышение пенсионного возраста, лет Новый пенсионный возраст по Закону № 350-ФЗ Срок вы­хода на пенсию после вступле­ния в силу Закона № 350-ФЗ женщины мужчины 1 полугодие 2019 + 0,5 55,5 60,5 II полугодие 2019 II полугодие 2019 + 0,5 55,5 60,5 I полугодие 2020 1 полугодие 2020 + 1,5 56,5 61,5 II полугодие 2021 II полугодие 2020 + 1,5 56,5 61,5 1 полугодие 2022 2021 + 3 58 63 2024 2022 + 4 59 64 2026 2023 и позже + 5 60 65 2028 и позже
Читайте так же:  Пенсии последние новости на сегодня в россии

Повышение пенсионного возраста планируется осуществить в течение 5 лет:

соответственно для мужчин и женщин в 2023 году пенсионный возраст составит 65 и 60 лет;

первыми этого пенсионного возраста достигнут и выйдут на пенсию в 2028 году мужчины 1963 г. рождения и женщины 1968 г. рождения.

Повышение пенсионного возраста затронет:

практически всех граждан РФ, которые до 2019 г. не успели выйти на пенсию по нормативам прежнего периода,

за исключением ряда льготных категорий работающих граждан, которых Пенсионная реформа 2019 года не коснется.

Пенсионная реформа 2019 года никоим образом не скажется на положении тех, кто уже вышел на пенсию, а также лиц, которые имели право на оформление страховой пенсии до конца 2018 года.

Кроме того, в Правительстве РФ предполагают:

что в результате Пенсионной реформы 2019 года в 2019—2024 гг. окажется возможным ежегодно увеличивать размер пенсий в среднем на 1000 рублей (2 кг колбасы!),

то есть индексация будет проводиться выше, чем в настоящее время, и выше уровня инфляции за прошедший год.

Повышение пенсионного возраста будет проходить поэтапно:

с увеличением «периода трудовой активности» граждан ежегодно на 1 год,

за исключением 2019 и 2020 годов, в которых предусмотрено льготное оформление выхода на пенсию — на 6 месяцев раньше положенного срока.

Так как Федеральный закон № 350-ФЗ предусматривает переходные положения в течение 5 лет:

то в этот период для граждан будет установлено не окончательное (65/60 лет), а промежуточное значение пенсионного возраста;

под действие переходного периода попадут мужчины 1959—1962 г.р. и женщины 1964— 1967 г.р.

Соответствующий график поэтапного повышения пенсионного возраста приводится в следующей таблице:

Поэтапное повышение пенсионного возраста (срока выхода на пенсию) в период 2019—2023 гг.по Закону № 350-ФЗ
Женщины Мужчины Срок выхода на пенсию Дата рождения Пенсионный возраст Дата рождения Пенсионный возраст По закону до 01.01.2019 По закону после 01.01.2019 1-ая половина 1964 г. 55,5 1-ая половина 1959 г. 60,5 1-ая половина 2019 г. 2-ая половина 2019 г. 2-ая половина 1964 г 55,5 2-ая половина 1959 г 60,5 2-ая половина 2019 г 1-ая половина 2020 г 1-ая половина 1965 г 56,5 1-ая половина 1960 г 61,5 1-ая половина 2020 2-ая половина 2021 г 2-ая половина 1965 г 56,5 2-ая половина 1960 г 61,5 2-ая половина 2020 г 1-ая половина 2022 г 1966 58 1961 63 2021 2024 1967 59 1962 64 2022 2026 1968 60 1963 65 2023 2028

Выход на пенсию работников в районах Крайнего Севера по Пенсионной реформе 2019 года

До Пенсионной реформы 2019 года северяне имели право выйти на пенсию по старости на 5 лет раньше общеустановленного срока:

женщины при достижении возраста 50 лет и

мужчины в возрасте 55 лет.

Пенсионная реформа 2019 года эту разницу возрастов выхода на пенсию сохраняет, но соотноситься она будет, однако, с новым пенсионным возрастом (с учетом общего повышения пенсионного возраста на 5 лет).

Таким образом, возраст, дающий право на выход на пенсию, для северян:

будет соответственно увеличен до 55 и 60 лет,

при этом также будет предусматриваться переходный период, когда период трудоспособности будет плавно увеличиваться до достижения установленных Федеральным законом № 350-ФЗ значений в 2023 году.

Поэтапное повышение пенсионного возраста в районах Крайнего Севера в период 2019 — 2023 гг. по Закону № 350-ФЗ
Женщины Мужчины Срок выхода на пенсию Год рожде­ния Пенсионный возраст Год рождения Пенсионный возраст По закону до 01.01.2019 По закону после 01.01.2019 1969 50,5 1964 55,5 2019 2019 — 2020 1970 51,5 1965 56,5 2020 2021 — 2022 1971 53 1966 58 2021 2024 1972 54 1967 59 2022 2026 1973 55 1968 60 2023 2028

В каком возрасте будут выходить на пенсию учителя и медработники по Пенсионной реформе 2019 года

До Пенсионной реформы 2019 года для досрочного выхода на пенсию медикам и учителям необходимо было получить специальный трудовой стаж:

  • от 25 до 30 лет в зависимости от места работы.

По Федеральному закону № 350-ФЗ о повышении пенсионного возраста после завершения «переходного периода»:

  • получить право на досрочный выход на пенсию этим категориям работников можно будет только через 5 лет после приобретения необходимого стажа.

При этом повышение пенсионного возраста для учителей и медработников также будет происходить поэтапно:

ежегодно срок досрочного выхода на пенсию будет переносится на 1 год (кроме первых двух лет — 2019 и 2020 гг.),

пока не будет установлено окончательное значение в 5 лет в 2026 году.

Соответствующие изменения возраста выхода на пенсию для учителей и медработников, предусмотренные Федеральным законом № 350-ФЗ, приведены в таблице:

Поэтапное повышение пенсионного возраста медицинских и педагогических работников в период 2019—2023 гг.
Год приобретения необходимого специального стажа работы для выхода на пенсию Через сколько лет после получения стажа можно выйти на пенсию Год выхода на пенсию 2019 0,5 2019 — 2020 2020 1,5 2021 — 2022 2021 3 2024 2022 4 2026 2023 и позже 5 2028 и позже

В следующем материале будут рассмотрены меры защиты интересов лиц предпенсионного возраста, предусмотренные Федеральным законом № 350-ФЗ о повышении пенсионного возраста.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://moiprava.info/sotsialnoe-obespechenie/pravo-na-pensiyu/pensionnaya-reforma-2019-goda-povyshenie-pensionnogo-vozrasta/812-novyj-etap-pensionnoj-reformy-v-rf-s-2019-goda-povyshenie-pensionnogo-vozrasta

Этапы пенсионной реформы в российской федерации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here