Иные субсидии в целях содержания имущества

Сегодня предлагаем статью на тему: "Иные субсидии в целях содержания имущества" с выводами профессионалов. Узнать актуальность информации на 2020 год можно обратившись к дежурному специалисту.

Содержание

Иные субсидии в целях содержания имущества

За счет субсидии на иные цели (КФО 5) приобретены основные средства:

    • стул стоимостью 2000,00 руб.,
    • карта памяти – 500,00 руб.,
    • принтер – 10 000,00 руб.

Есть ли специальные указания, что основные средства, приобретенные за счет КФО 5, должны приниматься к учету в состав особо ценного движимого имущества? Будет ли ошибкой принятие этих объектов в состав иного движимого имущества?

Объекты основных средств, приобретенные за счет целевых субсидий, не могут быть приняты к учету по КФО 5 в качестве инвентарных объектов (совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 №№ 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-11). Фактические вложения, сформированные на счете 106 01 по КФО 5, подлежат переносу на КФО 4 с использованием счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (далее – ОЦДИ) приведены в п. 4 порядка, утв. постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее – Порядок № 538). В силу этого пункта в перечень ОЦДИ бюджетного (автономного) учреждения включаются:

    • движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:
      • для федеральных учреждений – размер, установленный федеральными органами государственной власти, которые выполняют функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных (автономных) учреждений, в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
      • для бюджетных (автономных) учреждений субъекта РФ – размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
      • для муниципальных учреждений – размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;
    • иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным (автономным) учреждением основных видов деятельности, предусмотренных его уставом, будет существенно затруднено, и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ органами власти;
    • имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ (в т.ч. музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда).

В соответствии с Порядком № 538 виды такого ОЦДИ могут определяться в отношении муниципальных учреждений по правилам, установленным местной администрацией.

Обратите внимание еще на два момента:

    • перечень ОЦДИ устанавливает учредитель (п. 12 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). В отношении автономных учреждений субъектов РФ и муниципальных образований перечни ОЦДИ определяются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией соответственно. Руководствуясь этим перечнем, учреждение должно отнести имущество, числящееся у него на балансе, к категории ОЦДИ;
    • к ОЦДИ не относится имущество, которое не предназначено для осуществления предусмотренных уставом бюджетного учреждения основных видов деятельности.

При предоставлении целевой субсидии на приобретение имущества учредитель должен был указать, принимать его в состав ОЦДИ или нет. Если такого указания от учредителя не поступало, учреждению целесообразно на этапе заключения соглашения о предоставлении целевой субсидии уточнить, нужно ли относить имущество к особо ценному.

Порядок № 538 не содержит требования об обязательном отнесении движимого имущества бюджетных (автономных) учреждений, приобретенного за счет КФО 5, к ОЦДИ. Специальных норм в отношении такого имущества не предусмотрено. Если учредителем не внесены корректировки в этот перечень, принятие к учету перечисленных основных средств в состав иного движимого имущества ошибкой не является.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/28_03_2017_%EE%F6%E4%E8%20%EF%EE%20%EA%F4%EE%205.htm

Иные субсидии в целях содержания имущества

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2016 г. N 1580 «Об утверждении Правил определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя»

В соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правила
определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2016 г. N 1580)

1. Настоящие Правила в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливают порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели по перечню согласно приложению федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно — Фонд, учреждения, субсидия).

2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке органу управления Фондом как получателю бюджетных средств на цели предоставления субсидии.

3. Решение о предоставлении учреждениям субсидии принимается Фондом.

Объем субсидии определяется Фондом с учетом потребности учреждения в получении такой субсидии.

Читайте так же:  Сколько налогов платят в англии

4. В целях предоставления субсидии Фондом и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе:

а) цель, порядок, объем и сроки предоставления субсидии;

б) обязанность Фонда проводить проверки соблюдения учреждением условий предоставления субсидии, установленных соглашением;

в) порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных Фондом, а также иными уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии, определенных соглашением;

г) форма, порядок и сроки представления учреждением отчетности об использовании субсидии;

д) случаи и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации органу управления Фондом как получателю бюджетных средств ранее доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения;

е) иные права, обязанности и ответственность Фонда и учреждения при реализации соглашения.

5. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими учреждениям.

6. Операции с субсидией учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям в виде субсидии, открываемом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

7. Санкционирование оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для федеральных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с частью 16 статьи 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

8. Информация об объеме и сроках перечисления субсидии учитывается Фондом при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Фонда, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Фонда.

9. Не использованные в текущем году остатки субсидии подлежат возврату в бюджет Фонда в установленном порядке. Указанные остатки субсидии могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в них на те же цели в соответствии с решением Фонда.

10. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Фондом, а также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.

Приложение
к Правилам определения объема и условий
предоставления из бюджета Фонда
социального страхования Российской
Федерации субсидий на иные цели
федеральным государственным
учреждениям, в отношении которых Фонд
социального страхования Российской
Федерации осуществляет функции и
полномочия учредителя

Перечень
субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя

Обзор документа

Установлен порядок субсидирования учреждений ФСС РФ.

Средства выделяются из бюджета Фонда ня ряд целей. Среди них — приобретение особо ценного движимого имущества, консервация объектов незавершенного строительства, мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, проведение конференций, семинаров, выставок, совещаний и пр.

Решение о предоставлении субсидии принимается Фондом. Ее объем определяется ФСС с учетом потребности учреждения в получении средств.

Между учреждением и ФСС заключается соглашение о субсидировании. Приведены требования к его содержанию.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71481212/

Субсидии на иные цели: приобретение и учет основных средств

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 8

Бюджетным учреждениям, помимо субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам, предоставляются субсидии на иные цели (ст. 78.1 БК РФ). О том, какими бухгалтерскими записями отражаются операции по учету основных средств, приобретенных за счет этого источника финансирования, и пойдет речь в нашей статье.

Общие положения о предоставлении субсидий на иные цели

Порядок предоставления субсидий бюджетным учреждениям на иные цели утверждается:

В нормативном акте, устанавливающем правила предоставления бюджетным учреждениям субсидий на иные цели (далее — порядок предоставления субсидий на иные цели), прописывается, что субсидия предоставляется учреждению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке бюджетному учреждению. Предоставление субсидии учреждению осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением. Необходимость наличия соглашения и перечень условий, которые должны в нем содержаться, прописываются в порядке предоставления субсидий на иные цели. Обычно соглашение предусматривает следующие условия:

  • объем, сроки (периодичность) перечисления субсидии (в том числе по месяцам), цели предоставления субсидии;
  • обязательства учреждения по целевому использованию субсидии;
  • перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
  • право органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных соглашением;
  • обязательства учреждения по возврату субсидии, использованной не по целевому назначению;
  • порядок, сроки и форма представления учреждением отчетности об использовании субсидии;
  • порядок и условия расторжения соглашения, внесения в него изменений и дополнений;
  • ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.

Перечисление субсидий на иные цели осуществляется на отдельный лицевой счет учреждения. Санкционирование оплаты денежных обязательств по этим субсидиям производится в Порядке, установленном Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Об использовании субсидий на иные цели (не на возмещение нормативных затрат на выполнение задания учредителя) учреждение представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, отчетность в сроки, установленные соглашением. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в бюджет. В соответствии с решением органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года субсидии остатки указанной субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае нарушения условий предоставления субсидии ее перечисление приостанавливается. Если субсидия будет использоваться на цели, не соответствующие условиям ее выделения, она подлежит взысканию в доход бюджета.

Мы рассмотрели общие вопросы предоставления бюджетному учреждению субсидий на иные цели. Однако в рамках статьи нас в первую очередь интересуют вопросы учета основных средств, приобретенных за счет данных субсидий. Ниже остановимся на этом подробнее.

Можно ли приобретать основные средства за счет сумм субсидий?

Порядок предоставления субсидий на иные цели обязательно устанавливает направления расходования субсидий (указывается, на что учреждение вправе израсходовать средства субсидий). В частности, Порядком предоставления субсидий на иные цели, утвержденным Приказом Минкультуры России от 16.01.2012 N 3, определено, что субсидия предоставляется на:

Читайте так же:  Надбавка к пенсии 55 лет

а) выплаты стимулирующего характера по итогам отчетного периода;

б) мероприятия, связанные с материально-техническим оснащением бюджетного учреждения, а именно:

— приобретение оборудования и разработку проектной документации;

— приобретение основных средств, за исключением приобретаемых в целях оказания государственных услуг (выполнения работ), предусмотренных учредительным документом бюджетного учреждения;

в) капитальный ремонт и ремонтно-реставрационные работы на объектах имущественного комплекса бюджетного учреждения;

г) разработку проектно-сметной документации по объектам, подлежащим капитальному ремонту и реставрации;

д) реализацию мероприятий, предусмотренных программой энергоэффективности бюджетного учреждения;

е) другие мероприятия, установленные вышеназванным Приказом.

Таким образом, если субсидия на иные цели выделяется на приобретение основных средств, учреждение обязано эти основные средства приобрести. Здесь же хотелось бы рассмотреть следующий вопрос. Вправе учреждение закупать основные средства за счет сумм субсидий, выделенных ему на возмещение нормативных затрат, по заданию учредителя или основные средства могут приобретаться учреждением только за счет сумм субсидий на иные цели и за счет бюджетных инвестиций? Ведь если посмотреть хотя бы на те нормативные акты, которые упомянуты нами чуть выше, видно, что в каких-то случаях основные средства приобретаются за счет субсидий на иные цели для выполнения задания учредителя, а в каких-то — для деятельности, не связанной с выполнением задания учредителя. Попробуем ответить на поставленный вопрос, обратившись к правилам финансового обеспечения выполнения задания учредителя.

Согласно нормам ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 10 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671, финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

То есть учредитель исходя из методики определения норматива затрат на одну единицу услуги (работы) и объема услуг (работ), которые учреждение должно оказать в планируемом периоде, определяет размер субсидий. Далее учреждение распределяет сумму субсидии по своему усмотрению.

Приказ Росморречфлота от 02.12.2011 N 244.
Утвержден Приказом Минкультуры России от 29.12.2011 N 1259.

Как мы говорили выше, расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходы на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, осуществляются за счет средств субсидий на выполнение задания учредителя. То есть в субсидиях на иные цели обычно не учитываются расходы по содержанию имущества (ремонту, уплате налога на имущества и т.п.), приобретенного за счет данного источника финансирования. Именно поэтому основные средства, приобретаемые учреждением за счет средств субсидий на иные цели и отражаемые в учете по коду вида деятельности 5 «Субсидии на иные цели», переводятся на код вида деятельности 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Бухгалтерский учет

Рассмотрим на примере порядок отражения в бухгалтерском учете операций по приобретению учреждением основных средств за счет средств целевой субсидии.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н, расходы по приобретению основных средств относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Пример. Учредитель выделил своему подведомственному учреждению субсидию на иные цели в размере 800 000 руб. Субсидия предоставлена в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке учредителю, в том числе и на приобретение оборудования, не используемого непосредственно при оказании государственной услуги (выполнении работы). За счет средств субсидии учреждение приобрело оборудование стоимостью 590 000 руб. (в том числе НДС — 90 000 руб.). В силу того что денежные средства на содержание оборудования предоставляются учреждению в виде субсидий на возмещение нормативных затрат на выполнение задания учредителя, учреждение перевело оборудование с кода вида деятельности 5 на код вида деятельности 4. Приобретенное оборудование относится к категории «особо ценное движимое имущество».

В бухгалтерском учете операции по приобретению и переводу оборудования отразятся следующим образом:

Для справки. Сумма НДС, предъявленная поставщиком оборудования, учитывается в его стоимости на основании пп. 1, 4 п. 2 ст. 170 и пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ. Напомним, что согласно пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, не подлежит обложению (освобождается от обложения НДС).

Приобретенное бюджетным учреждением с использованием средств целевой субсидии оборудование для целей налогообложения прибыли не подлежит амортизации (пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ). То есть стоимость этого имущества не включается в расходы учреждения в целях исчисления налога на прибыль, в том числе в форме амортизационных отчислений.

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/7139-subsidii-inye-celi-priobretenie-uchet-osnovnyx-sredstv

Отправить по почте

Субсидии на иные цели

Приказ Минфина России

от 26.02.2019 № 25н

Приказ Минфина России от 26.02.2019 № 25н «О внесении изменений в приложение № 2 к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Фед.

Дата публикации: 10.04.2019

Приказ Минфина России

от 21.12.2018 № 278н

Приказ Минфина России от 21.12.2018 № 278н «О внесении изменений в приказ Минфина России от 13 декабря 2017 г. № 229н»

Читайте так же:  Могут ли отменить пенсионную реформу новости

Зарегистрирован в Минюсте России 21.01.2019 № 53450

Дата публикации: 23.01.2019

Постановление Правительства Российской Федерации

от 28.11.2018 № 1430

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 № 1430 «О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»

Дата публикации: 06.12.2018

Приказ Минфина России

от 25.09.2018 № 201н

Приказ Минфина России от 25.09.2018 № 201н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем втор.

Дата публикации: 18.10.2018

Приказ Минфина России

от 07.09.2018 № 189н

Приказ Минфина России от 07.09.2018 № 189н «О внесении изменений в Типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 .

Дата публикации: 09.10.2018

Приказ Минфина России

от 25.04.2018 № 90н

Приказ Минфина России от 25.04.2018 № 90н «О внесении изменений в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федеральног.

Дата публикации: 18.05.2018

Письмо Минфина России

от 01.02.2018 № 09-01-08/5752

Письмо Минфина России от 01.02.2018 № 09-01-08/5752 «Главным распорядителям средств федерального бюджета»

Дата публикации: 22.02.2018

Приказ Минфина России

от 12.12.2017 № 222н

Приказ Минфина России от 12.12.2017 № 222н «О внесении изменений в пункт 3 Порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным п.

Дата публикации: 27.12.2017

Приказ Минфина России

от 13.12.2017 № 226н

Приказ Минфина России от 13.12.2017 № 226н «Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, исто.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/methodology/other_goals/

Информационное письмо Росгидромета «О перечне кодов целевых субсидий, используемых Росгидрометом с 1 января 2017 года»

Источники и материалы: Приказ Минфина России от 07.10.2016 № 176н.

О перечне целевых субсидий

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды напоминает о том, что в приказ Минфина России от 16.07.2010 г. № 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации» приказом Минфина России от 07.10.2017 г. № 176н внесены изменения.

В соответствии с внесенными изменениями, Росгидрометом утвержден новый перечень кодов субсидий, используемых с 1 января 2017 года.

Коды субсидий, используемых Росгидрометом, приведены в приложении 1 к данному письму. Обращаем внимание на необходимость использования новых кодов субсидий при составлении Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016).

Приложение на 3 л. в 1 экз.

Заместитель начальника УПФ Росгидромета М.Ю. Кутузов

Перечень кодов субсидий, используемых Росгидрометом

Код по классификации
расходов бюджета

Источник: http://www.meteorf.ru/special/about/finance/78/13207/

Как федеральные ведомства должны определять цель предоставления субсидии

PORTRAIT IMAGES ASIA BY NONWARIT / Shutterstock.com

К полномочиям федеральных ведомств относится перечисление субсидий на иные цели и субсидий на капвложения подведомственным федеральным бюджетным и автономным учреждениям. Причем коды всех целевых субсидий, которые орган-учредитель планирует предоставлять, должны быть указаны Перечне, форма которого утверждена приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н. Этот перечень представляется в Федеральное казначейство. Для санкционирования казначейством расходов за счет целевых субсидий учреждения должны представлять Сведения, в которых также надо указывать код субсидии (п. 8 Порядка).

Для федеральных бюджетных и автономных учреждений в Приложении 2 к Порядку № 72н утвержден единый перечень кодов целей для субсидий на иные цели и субсидий на капвложения (КФО «5» и «6»). В то же время органы-учредители могут детализировать цели предоставления субсидий, указывая после наименования субсидии дополнительную аналитическую информацию, отражающую особенности цели предоставления субсидии. А еще по каждой группе кодов целей предусмотрена возможность предоставлять субсидии на иные аналогичные цели («Иные субсидии в целях содержания имущества», «Иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов» и т. д.).

Об учете операций с целевыми субсидиями читайте в Энциклопедии решений «Госсектор: учет, отчетность, финконтроль»

интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Например, согласно письму Минфина России от 4 октября 2017 г. № 09-07-10/64683 при предоставлении субсидий на оплату инженерных изысканий можно использовать такие коды:

02-08 «Субсидии в целях проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ»

Обследование зданий и сооружений, их строительных конструкций

02-10 «Субсидии в целях выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий»

Подготовка проектной документации для капитального ремонта объекта недвижимого имущества

Источник: http://www.garant.ru/news/1151407/

Энциклопедия решений. Расходы, осуществляемые за счет субсидий на иные цели (для госсектора)

Расходы, осуществляемые за счет субсидий на иные цели

Анализ сложившейся в настоящее время в различных публично-правовых образованиях практики предоставления субсидий на иные цели позволяет прийти к однозначному выводу: перечень затрат , которые могут финансироваться путем предоставления таких субсидий, является открытым .

Более того, специалисты Минфина России рассматривают планирование при составлении бюджетов бюджетных ассигнований на предоставление целевых субсидий как форму оказания дополнительной финансовой поддержки государственным (муниципальным) учреждениям. Так, в Комплексных рекомендациях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ (далее — Комплексные рекомендации) указано, что в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ могут предоставляться субсидии на погашение кредиторской задолженности учреждений несмотря на то, что по общему правилу субсидиарная ответственность учредителя по долгам бюджетных и автономных учреждений действующим законодательством не предусмотрена.

Из содержания Комплексных рекомендаций следует, что затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели, не должны включаться в расчет при определении объема нормативных затрат, возмещение которых осуществляется путем предоставления субсидий согласно абзацу первому п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Как правило, решение о предоставлении целевой субсидии принимается в следующих случаях (см., например, письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-03-11/3784):

1) существует необходимость в санкционировании расходов;

2) расходы носят непостоянный характер;

3) включение расходов в нормативные затраты исказит стоимость услуги, оказываемой в рамках задания.

Внимание

Задолженность по предоставлению учреждению субсидии на государственное (муниципальное) задание, выполненное в прошлые годы, может быть компенсирована в текущем году путем предоставления этому учреждению субсидии на иные цели (см. Раздел 7 Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013).

Читайте так же:  Где можно получить пенсию по инвалидности

За счет средств целевых субсидий бюджетные и автономные учреждения могут осуществлять, в частности, расходы на:

— проведение капитального ремонта;

— развитие материально-технической базы;

— выплату стипендий студентам, аспирантам и докторантам*(1);

— выплату вознаграждения по результатам выполнения государственного (муниципального) задания;

— компенсацию расходов, связанных с проездом к месту отпуска и обратно сотрудникам, проживающим в районах Крайнего Севера;

— осуществление ликвидационных мероприятий учреждений;

— осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, возмещением ущерба от хищений имущества (при документальном подтверждении отсутствия виновных лиц);

— проведение мероприятий, направленных на развитие учреждений;

— осуществление иных мероприятий, предусмотренных в рамках целевых программ в части деятельности государственных (муниципальных) учреждений;

— расходы, связанные с организацией строительных работ собственными силами (в т.ч. на оплату труда собственных работников в целях организации строительного контроля), не включенные в сметную стоимость объекта и, соответственно, не профинансированные путем предоставления субсидии согласно ст. 78.2 БК РФ (письмо Минфина России от 30.01.2015 N 02-02-04/3663);

— иные цели (в том числе при предоставлении грантов).

Кроме того, субсидии на иные цели могут предоставляться бюджетным и автономным учреждениям в целях возмещения убытков от государственного регулирования тарифов (цен) в связи с осуществлением ими определенных видов деятельности (письмо Минфина России от 27.03.2014 N 02-04-10/13476).

Целевая субсидия может предоставляться бюджетным и автономным учреждениям на приобретение особо ценного имущества, в том числе дорогостоящего оборудования. В то же время в целях создания, приобретения объектов недвижимости этим учреждениям должна предоставляться субсидия на осуществление капвложений в соответствии со ст. 78.2 БК РФ.

По каким-либо причинам (например, в связи с реконструкцией объектов недвижимого имущества) бюджетное (автономное) учреждение может временно не оказывать государственные (муниципальные) услуги. В этом случае согласно порядку, принятому в публично-правовом образовании, ему может предоставляться субсидия в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ на содержание имущества в так называемом «спящем режиме», а остальные расходы могут быть профинансированы путем предоставления целевой субсидии. В то же время специалисты финансового ведомства допускают возможность обеспечения в подобных ситуациях за счет субсидий на иные цели всех расходов учреждений — на выплату заработной платы административно-хозяйственному персоналу, на уплату налогов, оплату коммунальных расходов и т.д. (см. Раздел 7 Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013).

Внимание

Расходование бюджетными и автономными учреждениями средств субсидии на иные цели не в соответствии с целями ее предоставления является основанием для применения ст. 15.14 КоАП РФ (см. также п. 1.2.50 Классификатора, одобренного Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2014). Правовым основанием для квалификации таких нарушений являются порядки, утвержденные уполномоченными органами в соответствии с абзацем четвертым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

*(1) За счет средств на оплату стипендий и, соответственно, за счет средств целевых субсидий осуществляются расходы на выплату ряда пособий обучающимся по очной форме обучения (на платной или бесплатной основе) женщинам (абзац четвертый ст. 4 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», письмо Минфина России от 08.04.2014 N 02-04-11/15795).

Источник: http://base.garant.ru/58070632/

Приказ Минфина России от 07.10.2016 N 176н «О внесении изменений в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 г. N 72н» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2016 N 44134)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 октября 2016 г. N 176н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОРЯДОК САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЛИЦЕВЫЕ

СЧЕТА КОТОРЫМ ОТКРЫТЫ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ

В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1

И ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ИЮЛЯ 2010 Г. N 72Н

1. Внести в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 г. N 72н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2010 г., регистрационный номер 18269; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 39) «1» (далее — Порядок), следующие изменения:

«1» С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2011 г. N 98н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 сентября 2011 г., регистрационный номер 21939; Российская газета, 2011, 7 октября), от 2 октября 2012 г. N 132н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный номер 26067; Российская газета, 2012, 19 декабря), от 27 декабря 2013 г. N 140н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный номер 31279; Российская газета, 2014, 21 февраля), от 17 декабря 2015 г. N 201н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 января 2016 г., регистрационный номер 40678; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26 января 2016 г.), от 16 февраля 2016 г. N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 марта 2016 г., регистрационный номер 41371; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15 марта 2016 г.).

абзац первый изложить в следующей редакции:

«3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), ежегодно представляет в Федеральное казначейство в виде электронного документа с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — в электронном виде) Перечень целевых субсидий на ____ год (ф. 0501015) (далее — Перечень целевых субсидий) по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые учреждениям, находящимся в его ведении, в соответствующем финансовом году.»;

абзац второй после слов «(далее — код субсидии)» дополнить словами «в соответствии с Перечнем кодов субсидий, предоставляемых федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Перечень кодов субсидий), согласно приложению N 2 к настоящему Порядку,»;

Читайте так же:  Как продляют пенсию по инвалидности

абзац третий изложить в следующей редакции:

«В графе 1 Перечня целевых субсидий указывается наименование целевой субсидии в соответствии с Перечнем кодов субсидий.»;

дополнить новыми абзацами четвертым и пятым следующего содержания:

«При необходимости в целях отражения дополнительной аналитической информации орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в скобках после наименования целевой субсидии указать дополнительную детализацию цели предоставления целевой субсидии.

В графе 2 Перечня целевых субсидий указывается код субсидии в соответствии с Перечнем кодов субсидий.»;

абзац четвертый считать абзацем шестым;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Уполномоченный руководителем Федерального казначейства работник проверяет перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме, на соответствие информации, содержащейся в Перечне целевых субсидий, данным об объектах ФАИП, доведенным до органов Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный номер 39996; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 декабря 2015 г.) «1», а также, с учетом положений абзаца четвертого пункта 3 настоящего Порядка, на соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.»;

«1» С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2016 г. N 80н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июня 2016 г., регистрационный номер 42552; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17 июня 2016 г.) и от 7 июля 2016 г. N 109н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 июля 2016 г., регистрационный номер 42835; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15 июля 2016 г.).

в) в пункте 7 слово «приложению» заменить словами «приложению N 1»;

г) абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:

«10. Учреждение при наличии электронного документооборота с органом Федерального казначейства представляет Сведения в электронном виде. При отсутствии электронного документооборота Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.»;

д) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета, согласованному с Министерством финансов Российской Федерации, подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее — разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), учреждением представляются в орган Федерального казначейства Сведения, в которых указываются:

а) сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет в графе 6 Сведений;

б) код целевой субсидии в графе 2 Сведений, а также в графе 5 Сведений в случае, если коды целевой субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются;

в) код объекта ФАИП в графе 4 Сведений.

Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые согласно решению соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета, согласованному с Министерством финансов Российской Федерации, подтверждена в течение текущего финансового года потребность в направлении их на те же цели, учреждением представляются в орган Федерального казначейства Сведения, в которых указываются:

а) сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию, в графе 8 Сведений;

б) код целевой субсидии в графе 2 Сведений, а также в графе 7 Сведений в случае, если коды целевой субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются;

в) код объекта ФАЙЛ в графе 4 Сведений.

Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в орган Федерального казначейства Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 5, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению в органе Федерального казначейства.

Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются органом Федерального казначейства на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.»;

е) дополнить приложением N 2 согласно приложению к настоящему приказу;

ж) приложение считать приложением N 1.

2. Положения настоящего приказа применяются к правоотношениям, возникающим при предоставлении федеральным бюджетным учреждениям и федеральным автономным учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, и указанным в уставе федерального бюджетного учреждения и федерального автономного учреждения обособленным подразделениям, наделенным обязанностью ведения бухгалтерского учета, субсидии на основании федерального закона о федеральном бюджете в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473; N 52, ст. 6983; 2016, N 7, ст. 911; N 27, ст. 4277, 4278), а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (далее — целевые субсидии), начиная с целевых субсидий на 2017 год.

3. Установить, что положения пунктов 66 — 70 приложения N 2 к Порядку применяются до 31 декабря 2017 г.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

к приказу Министерства финансов

от 07.10.2016 N 176н

к Порядку санкционирования

расходов федеральных бюджетных

учреждений и федеральных автономных

учреждений, лицевые счета которым

открыты в территориальных органах

Федерального казначейства, источником

финансового обеспечения которых являются

субсидии, полученные в соответствии

с абзацем вторым пункта 1 статьи

78.1 и пунктом 1 статьи 78.2

от 16 июля 2010 г. N 72н

КОДОВ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ

ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 И ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 78.2

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minfina-Rossii-ot-07.10.2016-N-176n/

Иные субсидии в целях содержания имущества
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here