Использование субсидии на иные цели

Сегодня предлагаем статью на тему: "Использование субсидии на иные цели" с выводами профессионалов. Узнать актуальность информации на 2020 год можно обратившись к дежурному специалисту.

Приложение. Отчет об использовании субсидии на иные цели

Приложение
к Соглашению о порядке и условиях предоставления
муниципальному бюджетному (автономному)
учреждению города Волгодонска субсидии
на иные цели от ___________ N ____

Отчет
об использовании субсидии на иные цели

(наименование целевой субсидии)

(наименование муниципального бюджетного (автономного) учреждения)

(период с начала года)

Направление расходования средств субсидии

Объем субсидии в соответствии с Соглашением (руб.)

Перечислено бюджетному Учреждению на отчетную дату (руб.)

Объем принятых денежных обязательств (руб.)

Кассовые расходы (руб.)

Причины отклонений должны содержать информацию о заключенных договорах, начисленных расходах, сроках проведения конкурсных процедур.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/19617691/ece111ff2617257173b1c760e58253e6/

Использование субсидии на иные цели

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Автономное учреждение получает субсидию на иные цели для проведения мероприятия. В составленной смете предусмотрены транспортные расходы. Приглашенные артисты из другой страны планируют лететь «бизнес-классом». Правомерна ли оплата именно таких авиабилетов за счет средств целевой субсидии?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В случае, если в заключенном соглашении нет никаких ограничений (норм) относительно транспортных расходов, по нашему мнению, оплата авиабилетов категории «бизнес-класс» автономным учреждением за счет средств целевой субсидии вполне возможна.

Обоснование вывода:

В соответствии с бюджетным законодательством автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели (целевые субсидии) (п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как правило, устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий. В таких документах может содержаться информация о:

— целевом назначении, порядке предоставления субсидий на иные цели;

— объеме и периодичности перечисления субсидии в течение года;

— порядке и сроках возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм;

— порядке и сроках предоставления соответствующей отчетности, проведения учредителем проверочных мероприятий;

— иные права и обязанности, а также ответственность сторон договора (соглашения).

В соглашение могут включаться любые дополнительные условия по целевому расходованию средств субсидий. Конечно же, эти условия не должны противоречить нормам действующего законодательства.

Как правило, для расчета объема целевых субсидий учреждения госсектора представляют финансово-экономическое обоснование объема целевых субсидий и их целевого назначения в виде расчетов, смет и т.п., которые содержат планируемые суммы целевых субсидий. В отношении конкретной ситуации таким документом является смета, в которой предусмотрены транспортные расходы, осуществляемые в рамках проведения мероприятия.

Для определенных ситуаций, возникающих в хозяйственной деятельности учреждения, нормативными ведомственными, локальными актами могут устанавливаться нормы или пределы тех или иных расходов. Так, например, в федеральных госучреждениях сумма возмещения транспортных расходов за счет средств субсидии на госзадание сотрудникам, направляемым в командировку воздушным транспортом, ограничена экономическим классом (пп. «в» п. 1 постановления Правительства РФ от 02.10.2002 N 729).

Однако каких-либо норм, на основании которых могут осуществляться расходы за счет средств целевых субсидий, на законодательном уровне не установлено. Главное условие — расходование предоставленной субсидии должно соответствовать целям ее выделения. Такой же позиции придерживаются и суды (постановление АС Уральского округа от 02.04.2018 N Ф09-941/18, решение АС Курской области от 26.10.2015 N А35-3049/2015).

За нарушение юридическим лицом, являющимся получателем субсидии, условий ее предоставления, а также за расходование субсидии на иные цели не в соответствии с целями ее предоставления предусмотрена административная ответственность (ст. 15.14, ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, п.п. 1.2.49, 1.2.50 Классификатора, одобренного Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2014). Под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Несмотря на то, что в рамках проведения мероприятия будут оплачиваться билеты на самолет категории «бизнес-класс», полагаем, что цель расходования средств совпадает с целью их предоставления. Поскольку объем и целевой характер расходования выделенных средств обозначен в соглашении вполне определенно — проведение мероприятия, расходование бюджетных средств осуществляется учреждением в рамках названной цели.

Поэтому если соглашение о предоставлении субсидии не содержит никаких ограничений (норм) относительно таких расходов, то, по нашему мнению, оплата авиабилетов категории «бизнес-класс» за счет средств целевой субсидии возможна.

Статьями 28, 34 БК РФ закреплен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Однако данная норма касается получателей бюджетных средств, к которым автономные учреждения не относятся. Также за неэффективное использование не предусмотрена административная ответственность.

Читайте так же:  Декларация по налогу на прибыль россия

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:


— Энциклопедия решений. Субсидия на иные цели (для госсектора).

— Энциклопедия решений. Расходы, осуществляемые за счет субсидий на иные цели (для госсектора).

— Энциклопедия решений. Нецелевое использование средств субсидий в бюджетных и автономных учреждениях.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Кузьмина Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1204688/

Восемь основных направлений расходования субсидии на иные цели

Чиновники уточнили нюансы отражения полученных бюджетным учреждением субсидий на иные цели в его отчетности*. Рассмотрим, на что именно можно расходовать такие субсидии и когда их придется вернуть в бюджет.

Порядок предоставления субсидий

Бюджетным учреждениям помимо субсидий на выполнение государственного и муниципального задания могут быть предоставлены субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ). Порядок определения объема и условия выделения таких субсидий устанавливает исполнительный орган госвласти.

Как правило, в отношении подведомственных федеральных учреждений соответствующий порядок устанавливается отраслевыми или ведомственными нормативными актами, утвержденными на уровне министерства или службы. Так, например, приказом ФНС России от 4 февраля 2015 г. № ММВ-7-5/[email protected] утверждены Правила предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (далее – Правила).

Из текста пункта 1 приказа № ММВ-7-5/[email protected] следует, что его положения распространяются на взаимоотношения между ФНС России и бюджетными учреждениями, в отношении которых финансовое ведомство осуществляет функции и полномочия учредителя.

Направления использования субсидий определены пунктом 3 Правил.

Проанализируем на примере этого приказа основные направления, на которые могут быть использованы средства, полученные бюджетными учреждениями.

1. Капитальный ремонт

За счет субсидий на иные цели могут быть профинансированы работы по проведению капитального ремонта и возмещению сопутствующих затрат. Это, например:

  • капитальный ремонт имущества, закрепленного за учреждением, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • работы по обследованию зданий, строений, сооружений и сетей (систем) инженерно-технического обеспечения учреждений (объекты капитального ремонта), разработке проектно-сметной документации объектов капитального ремонта и проведению ее экспертизы, а также услуги по строительному контролю и авторскому надзору.

В соответствии с Указаниями по применению бюджетной классификации РФ (утверждены приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н) перечисленные виды расходов отражают по кодам 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Расходы на все виды ремонта (включая капитальный) не увеличивают первоначальную стоимость ремонтируемых нефинансовых активов (объектов основных средств). Их списывают единовременно в составе расходов на содержание нефинансовых активов.

2. Расходы на содержание объектов

За счет субсидий на иные цели могут быть возмещены расходы учреждения на содержание специальных объектов, закрепленных за ним учредителем. В том числе:

  • оплата труда работников, занимающихся содержанием специальных объектов, с начислениями на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы списывают по кодам 211 и 213 КОСГУ;
  • оплата услуг связи (код 221 КОСГУ);
  • оплата транспортных услуг (код 222 КОСГУ);
  • оплата коммунальных услуг (код 223 КОСГУ);
  • организация и проведение работ в рамках текущей деятельности (техническое обслуживание и освидетельствование помещений, систем жизнеобеспечения защитных сооружений специальных объектов, текущий и капитальный ремонт) (код 225 КОСГУ);
  • организация охраны защитных сооружений (код 226 КОСГУ);
  • приобретение основных средств (код 310 КОСГУ);
  • приобретение материальных запасов (электротехнические материалы, горюче-смазочные материалы, расходные материалы, запасные части, средства индивидуальной защиты, канцелярские товары) (код 340 КОСГУ).

3. Восстановительные работы после аварий

Восстановительные работы, связанные с аварийной (чрезвычайной) ситуацией, также могут финансироваться за счет специальной субсидии.

Субсидии на возмещение расходов по данному направлению будут выделять по факту их осуществления, то есть при возникновении чрезвычайных ситуаций, сопровождающихся утратой или порчей нефинансовых активов учреждения.

4. Приобретение активов

Имеется в виду приобретение основных средств, в том числе относящихся к категории особо ценного движимого имущества. Таким образом, средства субсидий разрешено направлять и на капитальные вложения. Особенность учета данной группы затрат состоит в том, что если текущие расходы можно списать непосредственно (без дополнительных бухгалтерских процедур), то объекты основных средств, приобретенные за счет субсидий на иные цели, скорее всего, будут использоваться в основной деятельности учреждения (финансируемой по КФО 4). То есть возникает необходимость переноса затрат (первоначальной стоимости приобретенных основных средств) с одного КФО (5) на другой (4).

5. Благоустройство земельных участков

Отдельно бюджетному учреждению могут быть выделены средства на благоустройство земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании. В том числе: на проведение проектных работ по благоустройству земельных участков; на дорожки и тротуары (асфальтирование, бетонирование, укладка брусчатки и т. п.); на установку скамеек, декоративных ограждений и освещения, информационных конструкций; на оборудование и ремонт детских площадок и зон отдыха; на устройство малых архитектурных форм (беседки, навесы и т. п.); на устройство осветительной сети; на посадку деревьев и кустарников, их обрезку, посев газонов, ландшафтный дизайн; на иные работы для поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории. По этому направлению могут совершаться как текущие, так и капитальные затраты. Созданные в процессе благоустройства территорий объекты основных средств, по мнению автора, также подлежат переносу на код финансового обеспечения 4.

6. Охранные системы

По данному направлению финансируют установку (расширение) единых функциональных систем: охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, включая работы по модернизации указанных систем. Исключение – их ежегодное техническое обслуживание.

7. «Книжная» компенсация

В некоторых ведомствах, например в ФНС России, за счет субсидии на иные цели оплачивают ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам учреждений в целях содействия их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями. Здесь необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» подобные компенсации отдельно не выплачиваются. Они подлежат включению в оклады педагогических работников. То есть в рамках систем оплаты труда, действующих в образовательных учреждениях, выплата такой компенсации формально невозможна. Вероятно, порядок использования подобных сумм разъяснят дополнительно.

Читайте так же:  Для получения пенсии нужна прописка или регистрация

8. Оплата жилых помещений

За счет субсидии производят и ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (пгт). Но только в том случае, если они состоят в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных ФНС России.

Текущие расходы

Что же касается текущих расходов, то их необходимо надлежащим образом планировать. Для этого в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения должен быть отдельный раздел (расходы за счет средств субсидий на иные цели). Это позволит исключить дублирование аналогичных расходов, а также минимизирует риск злоупотреблений со средствами субсидии.

Условием предоставления субсидий является соглашение между учредителем и учреждением. В нем указывают целевое назначение, условия, размер и сроки финансирования, сроки выполнения мероприятий, порядок отчетности, а также закрепляют право ведомства проверять соблюдение учреждением принятых обязательств. В случае нарушения условий соглашения вышестоящее ведомство имеет право досрочно (в течение текущего финансового года) потребовать возврата средств субсидий в бюджет.

Возврат остатков в бюджет

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению учреждениями в федеральный бюджет в установленном порядке. Напомним, что пунктом 18 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ прямо установлена норма, в соответствии с которой не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий необходимо перечислить в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные учреждениями в бюджет, могут быть возвращены им в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

Пунктом 8 Правил также предусмотрено, что остатки субсидий могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

По мнению автора, с учетом процитированной нормы Закона № 83-ФЗ прямого переноса остатков субсидий на следующий год происходить не будет, остатки будут перечисляться в бюджет, а затем по решению ФНС России направляться учреждениям как субсидии на иные цели года, следующего за отчетным. Скорее всего, другие ведомства последуют примеру налоговиков.

Источник: http://e.budgetnik.ru/386057

Использование субсидии на иные цели

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 февраля 2011 года N 114-п

Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области

(с изменениями на 29 августа 2018 года)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области.

2. Установить, что в 2011 году положения Порядка, указанного в пункте 1, применяются к бюджетным учреждениям, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме субсидии на выполнение государственного задания.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы финансов.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Первый зам. Губернатора
Ярославской области
В.Н.КОВАЛЬЧУК

Порядок предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области

Утвержден
постановлением
Правительства области
от 28.02.2011 N 114-п

1. Порядок предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области (далее — Порядок) определяет правила определения объема и предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области (далее — учреждение) субсидии на иные цели (далее — субсидия).

2. Иными целями в рамках Порядка являются:

— расходы на капитальный ремонт и приобретение особо ценного движимого имущества, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания;

— расходы на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;

— погашение кредиторской задолженности учреждения, образовавшейся в результате неисполнения в предыдущих отчетных годах обязательств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия;

— мероприятия, проводимые в рамках областных (ведомственных) целевых и региональных программ, а также основных мероприятий в составе государственных программ Ярославской области, не включаемые в государственное задание;

— иные расходы, не относящиеся к подлежащим исполнению в денежной форме публичным обязательствам перед физическим лицом, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием.

3. Объем субсидии определяется на основании документов, обосновывающих потребность в средствах, исходя из финансовых возможностей областного бюджета.

4. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на иные цели (далее — соглашение), заключаемым между органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — учредитель), и учреждением по форме согласно приложению 1 к Порядку. При необходимости учредитель уточняет и дополняет соглашение с учетом отраслевых особенностей.

Условием предоставления субсидии является исполнение учреждением обязательств, определенных соглашением.

5. Предоставление субсидии учреждению осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

6. Предложения по объему субсидий на очередной финансовый год, используемые при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляются учреждением учредителю в сроки, установленные учредителем с учетом сроков подготовки проекта областного бюджета. В составе предложений учреждение предоставляет предварительные расчеты объема субсидии на очередной финансовый год, технические характеристики оборудования, предварительную смету на ремонт и другие подтверждающие расчеты.

7. Соглашение заключается после утверждения и доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. Соглашение заключается на один финансовый год.

8. Внесение изменений в соглашение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Читайте так же:  Заплатить налог на имущество юридических лиц

В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 2 Порядка, учреждение обращается к учредителю с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии, прилагая расчеты, указанные в пункте 6 Порядка.

Проект соглашения, а также проекты дополнительных соглашений между учредителем и учреждением подлежат согласованию с департаментом финансов Ярославской области (с представлением соответствующих подтверждающих расчетов).

9. Учредитель рассматривает вопрос об изменении размера предоставляемой субсидии в случаях:

— увеличения или уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

Видео (кликните для воспроизведения).

— выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

— выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями;

— выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.

10. В случае возникновения у учреждения экономии средств в результате заключения контрактов (договоров) учредитель вносит соответствующие изменения в соглашение, при этом лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии и бюджетные ассигнования, предусмотренные в областном бюджете на предоставление учреждениям субсидии, подлежат сокращению в соответствии с размером образовавшейся экономии. При предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (государственных внебюджетных фондов, государственных корпораций), а также средства областного бюджета, предоставляемые в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом (государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями), внесение изменения в соглашение, а также уменьшение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии и бюджетных ассигнований осуществляются в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления соответствующих средств из федерального бюджета (государственного внебюджетного фонда, государственной корпорации).

Для выявления сумм экономии средств по заключенным учреждением контрактам (договорам) учреждение ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет учредителю информацию по форме согласно приложению 2 к Порядку.

11. Перечисление субсидии учредителем производится в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета. Предложения по формированию кассового плана исполнения областного бюджета учредитель формирует на основе календарного плана предоставления субсидии, установленного в соглашении.

В случае проведения учреждением процедур закупки товаров (работ, услуг) перечисление субсидии осуществляется на основании заключенных учреждением соответствующих контрактов (договоров).

12. Учреждение представляет учредителю отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 3 к Порядку. Порядок и периодичность представления отчета об использовании субсидии устанавливаются учредителем в соглашении.

13. Не использованные на начало очередного финансового года остатки средств, выделенных в форме субсидий, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области. Остатки средств, перечисленные в областной бюджет, могут быть возвращены учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не возвращен в областной бюджет и не принято решение о подтверждении потребности, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области.

14. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие в текущем финансовом году, подлежат перечислению в областной бюджет в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области. Перечисленные средства могут быть возвращены учреждениям в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя.

15. Открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами, выделенными в форме субсидий, санкционирование операций с указанными средствами осуществляются учреждением в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области, при этом возмещение расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых должны являться субсидии, произведенных за счет средств учреждений, не допускается.

Приложение 1. Соглашение о предоставлении субсидии на иные цели (Форма)

Приложение 1
к Порядку

о предоставлении субсидии на иные цели

г. _________________ «___» ___________ 20___ г.

(наименование органа исполнительной власти Ярославской области,

осуществляющего функции и полномочия учредителя)

_____________________________________, именуемый в дальнейшем «Учредитель»,

в лице ___________________________________________________________________,

действующего на основании _________________________________________________

(наименование, дата, номер нормативного

правового акта или доверенности)

с одной стороны и _________________________________________________________

(наименование государственного бюджетного

или автономного учреждения Ярославской области)

именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице руководителя __________________

действующего на основании _________________________________________________

(наименование, дата, номер нормативного

правового акта или доверенности)

с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили

настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет настоящего Соглашения

1. Предмет настоящего Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является порядок предоставления

Учредителем из областного бюджета субсидии на иные цели (далее — субсидия).

2. Права и обязанности Сторон

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Учредитель обязуется:

2.1.1. Предоставлять в _____________ году Учреждению субсидию в размере

(сумма цифрами и прописью)

в соответствии с направлениями расходования средств, выделенных в форме

субсидии, указанными в приложении к настоящему Соглашению.

2.1.2. Осуществлять предоставление субсидии в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета, а также в соответствии со сроками предоставления субсидии, указанными в приложении к настоящему Соглашению.

2.1.3. Изменять размер субсидии Учреждению на сумму экономии, возникшей в результате заключения Учреждением контрактов (договоров) в случаях, установленных Порядком предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 28.02.2011 N 114-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области».

2.2. Учредитель вправе:

2.2.1. Уточнять и дополнять настоящее Соглашение, в том числе сроки и объемы предоставления субсидии.

2.2.2. Изменять размер предоставляемой по настоящему Соглашению субсидии в случае:

— увеличения или уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

— выявления дополнительной потребности Учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

— выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями;

— выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.

Читайте так же:  Квитанция форма пд 4сб налог заполнить

2.3. Учреждение обязуется:

2.3.1. Расходовать субсидию на цели, предусмотренные настоящим Соглашением, в соответствии с направлениями расходования и сроками предоставления субсидии, указанными в приложении к настоящему Соглашению.

2.3.2. Представлять Учредителю отчет об использовании субсидии в следующие сроки: ___________________.

2.3.3. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, выделенных в форме субсидии, перечислять в областной бюджет в порядке, устанавливаемом приказом департамента финансов Ярославской области.

2.3.4. По решению Учредителя возвращать субсидию или ее часть в случае, если фактически расходы на предусмотренные цели не могут быть произведены в полном объеме.

2.4. Учреждение вправе при необходимости обращаться к Учредителю с предложением о внесении изменений в настоящее Соглашение в случае выявления необходимости изменения объемов субсидии.

3. Ответственность Сторон

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

4. Срок действия настоящего Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует до момента исполнения Сторонами своих обязательств.

5. Заключительные положения

5.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по взаимному согласию Сторон в письменной форме в виде дополнительных соглашений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.

5.2. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

5.3. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, в том числе один экземпляр находится у Учредителя, один — в департаменте финансов Ярославской области, один — у Учреждения.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/934029103

Использование субсидии на иные цели

С.А. Ратовская,
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий учредителем. Расчеты по субсидиям взаимосвязанно отражаются в учете учреждения и в учете учредителя. В 2019 году порядок учета субсидий на государственное (муниципальное) задание, субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения изменился.

Новые приказы

Учет субсидий в бюджетных и автономных учреждениях ведется в соответствии:

с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в которую внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 299н;
Инструкцией по бухгалтерскому учету в автономных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н), в которую внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 300н.

Учредитель ведет учет субсидий согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в Инструкцию № 162н внесены приказом Минфина России от 28.12.2018 № 297н.
Все приказы об изменениях вступили в силу и применяются при ведении бухгалтерского учета, начиная с 2019 года.

Субсидия на госзадание

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.

Дебет счета 4 20531 561 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
Кредит счета 4 40140 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/12327

Использование субсидии на иные цели

Бюджетный учет, N 9, 2011
С.Г.Хабаев,
доктор экономических наук, доцент,
консультант ООО «ЦентрАудит М»

Санкционирование расходов

1) наличие указанного(ых) в Заявке на кассовый расход кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии в Сведениях об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению;

2) соответствие указанного в Заявке на кассовый расход кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению по соответствующему коду субсидии;

3) соответствие указанного в Заявке на кассовый расход кода КОСГУ текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа;

4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды исходя из документа-основания коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход;

5) непревышение суммы, указанной в Заявке на кассовый расход, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;

6) соответствие информации, указанной в Заявке на кассовый расход, Сведениям об операциях с целевыми субсидиями.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902314927

Субсидии на госзадание и иные цели: ошибки и ответственность по итогам проверки

  1. Единых правил внутреннего контроля нет. Учредитель сам устанавливает порядок проверок для своих подведомственных учреждений
  2. Узнайте, какие ошибки выявляют внешние ревизоры
  3. За нецелевку накажут. Меры административной ответственности указаны в таблице

Финансово-хозяйственную деятельность учреждений контролирует учредитель. Но условия предоставления субсидий за счет бюджетных денег и правомерность их использования могут проверить и внешние ревизоры. На что обращают внимание внешние и внутренние контролеры и какая ответственность предусмотрена за расходование средств субсидий не по назначению – в статье.

Документ

Для федеральных учреждений объем субсидии на госзадание определяют согласно Порядку, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640

Субсидия на госзадание: возврат денег и нарушения

Внешние ревизоры проверят, насколько обоснованно учредитель включил показатели в госзадание. А на основании отчета о его выполнении уже учредитель сделает вывод, выполнило ли учреждение госзадание в прошедшем году. Если нет, остатки субсидии придется вернуть в бюджет. Например, в 2017 году федеральные учреждения должны сделать это до 1 апреля (п. 40 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. № 1551). Для региональных и муниципальных учреждений правила возврата субсидий устанавливают субъекты РФ.

Читайте так же:  Исковое заявление о взыскании алиментов образец днр

Какую сумму вернуть учредителю

Единых правил внутреннего контроля нет. Учредитель сам устанавливает порядок проверок. Такой вывод следует из пункта 48 Порядка № 640. Например, Росжелдор контролирует подведомственные учреждения в течение финансового года. По итогам 9 месяцев получатели субсидий представляют предварительный отчет. Если госзадание не выполнено, его показатели корректируют (п. 10 приказа Росжелдора от 28 ноября 2016 г. № 546). Если учреждение госзадание не выполнило, а субсидию потратило полностью, деньги возвращают за счет средств от приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 12 апреля 2016 г. № 02-01-09/20629).

Остаток субсидии, который нужно вернуть, определяют по формуле:

где Niуслуга – затраты, связанные с невыполнением госзадания по i-ой госуслуге; Nwработа – затраты, связанные с невыполнением госзадания по w-ой работе.

Затраты, связанные с невыполнением госзадания по i-ой госуслуге (Niуслуга), считают так:

где Ni – нормативные затраты на оказание i-ой госуслуги; Viне вып – невыполненный объем госзадания по i-ой госуслуге.

Чтобы рассчитать невыполненный объем госзадания по i-ой госуслуге (Viне вып ), применяют формулу:

где ViГЗ– объем i-ой госуслуги, установленный госзаданием; Viоткл – возможное отклонение от показателей госзадания, в пределах которого госзадание считается выполненным (при условии что оно установлено); Viфакт – фактическое значение объема i-ой госуслуги за отчетный период в соответствии с отчетом о выполнении госзадания.

Затраты, связанные с невыполнением госзадания по w-ой работе (Nwне выпл), определяют пропорционально невыполненному объему работы с учетом возможного отклонения от показателей, в пределах которого показатели считаются выполненными.

На заметку

Если фактический объем отдельных оказанных услуг выше, чем это предусмотрено в госзадании, то сумму превышения не учитывают при расчете общего объема остатка субсидии, который надо вернуть в бюджет (письмо Минфина России от 11 апреля 2016 г. № 020109/20628)

Пример. Музею на 2016 год по госуслуге «Предоставление доступа к музейным фондам» установлено госзадание – не менее 50 270 посетителей.

В соглашении о предоставлении субсидии возможное отклонение от данного значения не предусмотрено. Утвержденный объем нормативных затрат на оказание такой услуги составил 10 054 000 руб. (200 руб/чел. – затраты на единицу услуги (на одного посетителя)).

Согласно отчету о выполнении госзадания, фактическое число посетителей составило 46 530. Поскольку показатели, утвержденные в госзадании, музеем достигнуты не полностью, экономисты учреждения рассчитали, какая часть субсидии подлежит возврату в бюджет. Она составила 748 000 руб. (200 руб/чел. × (50 270 чел. – 46 530 чел.)).

Какие нарушения находят внешние контролеры

Ревизоры госфинконтроля проверяют, не было ли хищений средств субсидии на госзадание. Это следует из письма Минфина России от 20 августа 2012 г. № 02-07-10/3259. Контрольно-счетные органы в рамках внешних проверок могут проверить не только учредителя, но и подведомственное учреждение – получателя субсидии. Чаще всего они находят такие нарушения:

  • услуги в рамках госзадания не соответствуют уставным видам деятельности учреждения (представление Счетной палаты РФ от 1 июня 2016 г. № ПР-14-148/14-03);
  • использование средств субсидии на цели, не связанные с выполнением госзадания (представления Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. № ПР 09-156/09-2, № ПР 10-153/10-03, № ПР 09-140/09-01);
  • ошибки при утверждении нормативов затрат и расчете объема субсидии (представления Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. № ПР 09-82/09-05, № ПР 09-87/09-02);
  • несоответствие данных отчета о выполнении госзаданий с формой 0503762 (представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. № ПР 12-127/12-02).

Чтобы избежать штрафов, проверьте учредительные документы, а также следите, чтобы расходы за счет средств субсидии были документально подтверждены. Кроме того, исключите оплату работ завышенного объема и стоимости, а также непоставленной продукции, невыполненных работ и неоказанных услуг.

На заметку

Целевые деньги расходуйте после того, как проверите документы, которые подтверждают денежные обязательства. Они должны соответствовать содержанию расходных операций, кодам видов расходов и целям, на которые предоставлена субсидия

Субсидия на иные цели: что грозит за нецелевку

Учредитель утверждает условия и порядок предоставления целевой субсидии подведомственным учреждениям в соответствующем порядке. В нем он прописывает: обязанность получателя отчитаться о расходовании целевых денег в установленные сроки; цели, на которые можно потратить средства; ответственность за нецелевое использование субсидии.

Например, Минкультуры выделяет подведомственным учреждениям целевые субсидии на капитальный ремонт недвижимости, выплату стипендий, на расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария), и другие цели. При этом конкретные цели, размер, сроки предоставления субсидии, право на проверку и порядок возврата учреждением денег в случае их нецелевого использования фиксируют в соглашениях о предоставлении субсидии на иные цели (приказ Минкультуры России от 12 мая 2016 г. № 1032). То есть целевое расходование денег, своевременность и полноту отчетов об их использовании ревизоры проверяют на основании соглашений. А источником информации будут первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухотчетность, результаты проверок, заключения экспертов и письменные заявления должностных лиц учреждений – получателей субсидий. Если ревизоры установили расходование субсидии не в соответствии с заявленными целями, деньги придется вернуть в бюджет. За нецелевку учреждение и его должностных лиц накажут. Меры административной ответственности – в таблице.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://e.budgetnik.ru/529105

Использование субсидии на иные цели
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here