Комиссии по урегулированию задолженности по налогам

Сегодня предлагаем статью на тему: "Комиссии по урегулированию задолженности по налогам" с выводами профессионалов. Узнать актуальность информации на 2020 год можно обратившись к дежурному специалисту.

Комиссии по урегулированию задолженности по налогам

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 10 мая 2017 г. № ГД-4-8/[email protected] “Об урегулировании задолженности бюджетных учреждений”

Федеральная налоговая служба в целях совершенствования работы налоговых органов по урегулированию задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам в бюджетную систему Российской Федерации бюджетных учреждений, сообщает следующее.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Данная обязанность должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страхового взноса, пени, штрафа, процентов (далее — требование об уплате налога) в порядке и сроки, установленные статьями 69 и 70 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 70 Кодекса установлен трехмесячный срок для направления требования об уплате налога со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено вышеуказанной статьей.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога (сбора) в установленный срок производится взыскание обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации с организаций в порядке и сроки, установленные статьями 46 и 47 Кодекса.

Взыскание налога за счет денежных средств на счетах (лицевых счетах), а также электронных денежных средств производится в порядке и сроки, установленные статьей 46 Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 46 Кодекса взыскание задолженности в принудительном порядке осуществляется не позднее двух месяцев после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога.

В целях обеспечения исполнения решения о взыскании за счет денежных средств, находящихся на счетах в банке, может быть применена обеспечительная мера в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке в соответствии со статьей 76 Кодекса.

В случае отсутствия денежных средств, электронных денежных средств на расчетных счетах бюджетных учреждений в банке, при размере недоимки менее 5 млн. рублей, взыскание осуществляется за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах открытых в органах Федерального казначейства и финансовых органах субъектов Российской Федерации.

При отсутствии денежных средств на счетах в банках, а также при поступлении от органа Федерального казначейства и финансового органа субъекта Российской Федерации уведомления о неисполнении решения о взыскании, налоговый орган осуществляет взыскание за счет иного имущества должника в порядке, установленном статьей 47 Кодекса.

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Порядок взыскания задолженности регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации, и не содержит специальных норм об особом положении бюджетных учреждений.

Таким образом, при организации работы по взысканию задолженности бюджетных учреждений по обязательным платежам налоговые органы обязаны руководствоваться положениями Кодекса и иными нормативными правовыми актами.

При этом, с учетом социальной значимости бюджетных учреждений при выявлении непогашенной задолженности, налоговым органам следует:

1. Не реже одного раза в месяц направлять в адрес учредителей и собственников имущества бюджетных учреждений, главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых они находятся, а также органам региональной власти и местного самоуправления, списки бюджетных учреждений, имеющих задолженность в бюджетную систему Российской Федерации, с указанием суммы задолженности.

2. В целях урегулирования задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации бюджетных учреждений, а также исключения негативных последствий в виде невыплаты заработной платы сотрудникам учреждений, на постоянной основе проводить работу с администрациями субъектов Российской Федерации и иными органами региональной власти и местного самоуправления, путем проведения совместных совещаний по обсуждению складывающейся ситуации по неплатежам в бюджет данной категории должников.

3. Назначить ответственного за исполнением настоящего письма ФНС России заместителя руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, координирующего вопросы урегулирования задолженности по обязательным платежам.

Территориальным налоговым органам до применения мер по взысканию задолженности по обязательным платежам за счет денежных средств и приостановления операций по счетам бюджетных учреждений в сроки, предусмотренные Кодексом, необходимо обеспечить обязательное проведение мероприятий, направленных на информирование главных распорядителей бюджетных средств, органов региональной власти и местного самоуправления о неплатежах в бюджетную систему и суммах задолженности в отношении социально-значимых бюджетных учреждений.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
Д.Ю. Григоренко

Обзор документа

НК РФ установлен 3-месячный срок для направления требования об уплате налога со дня выявления недоимки (по общему правилу). Взыскание задолженности в принудительном порядке осуществляется не позднее 2 месяцев после истечения указанного срока. С этой целью может быть применена обеспечительная мера в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика.

В случае отсутствия денежных средств на счетах при размере недоимки менее 5 млн руб. взыскание осуществляется за счет денежных средств на лицевых счетах в органах Федерального казначейства и финансовых органах субъектов Федерации. При поступлении от них уведомления о неисполнении такого решения налоговый орган осуществляет взыскание за счет иного имущества должника в течение года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Порядок взыскания задолженности не содержит специальных норм об особом положении бюджетных учреждений. Однако с учетом их социальной значимости налоговым органам следует не реже раза в месяц направлять в адрес учредителей и собственников имущества госучреждений, главных распорядителей бюджетных средств, региональным и муниципальным органам списки учреждений-должников. На постоянной основе должна проводиться работа с властями по обсуждению ситуации.


Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71574510/

Статьи

Какие компании вызывают на налоговые комиссии?

Налоговики ведут активную борьбу с серыми зарплатами и компаниями-должниками. Как инспекторы убеждают платить НДФЛ в полном размере? И какие долги привлекут их внимание? Об этом рассказала Екатерина Макарова, руководитель УФНС России по Московской области.

— Екатерина Викторовна, сейчас налоговая служба объявила настоящую войну зарплатам в конвертах. Как сейчас обстоит ситуация с легализацией заработной платы в Московской области?

— Действительно, на сегодняшний момент вывод заработной платы из тени — одна из первостепенных задач правительства области и налоговой службы Подмосковья. К сожалению, в регионе все еще есть работодатели, не желающие платить налоги и соблюдать нормы трудового законодательства перед своими сотрудниками.

Читайте так же:  Куда делась накопительная часть пенсии

Говорить о конкретной статистике на данный момент сложно, так как зачастую информация о выплате заработной платы в конверте может поступать в контролирующие органы только от самих работников, получающих такие доходы. А последние прибегают к помощи государственных органов не тогда, когда получают конверты, а когда встает вопрос об их социальной защищенности. Ведь, получая заработную плату в конверте целиком или ее часть, работник лишается государственных социальных гарантий. К тому же часто и гражданин обращается к нам, когда компания-нарушитель уже прекратила свое существование.

— Как сотрудники УФНС России по Московской области борются с выплатами вчерную?

— В данном случае нужно говорить не только о борьбе. Здесь важен и инвестиционный климат в регионе, и формирование социальной ответственности работодателей перед населением, воспитание, как у граждан, так и у бизнес-сообщества, ответственного отношения к обязанности уплачивать налоги.

В этом направлении на постоянной основе работают созданные во всех территориальных инспекциях Московской области комиссии по легализации объектов налогообложения. Работа этих комиссий осуществляется в тесном взаимодействии с администрациями муниципальных образований, прокуратурой, правоохранительными органами, инспекциями по труду, внебюджетными фондами.

— Какие компании рискуют получить приглашение на такие комиссии?

— Пристальное внимание комиссии уделяют работодателям, выплачивающим заработную плату ниже среднеотраслевого уровня по видам экономической деятельности. По итогам 2012 года и первых четырех месяцев текущего года на комиссиях заслушаны более 5 тыс. таких организаций. В результате около 4 тыс.работодателей повысили заработную плату своим работникам. Дополнительные поступления в бюджет НДФЛ составили 123 млн руб.

На комиссии также вызывают работодателей, у которых есть задолженность перед бюджетом по уплате налога на доходы физических лиц. За четыре месяца текущего года налоговики выявили 884 организации, которые, фактически выплачивая зарплату, не перечисляли в бюджет удержанный из нее НДФЛ. Задолженность таких организаций перед бюджетом составила 528 млн руб. Сегодня более 120 млн руб. уже поступило в бюджет благодаря работе комиссий.

— Как часто налоговики приходят с выездными ревизиями к компаниям с серыми зарплатами?

— Довольно часто. В прошлом году выездные налоговые проверки прошли в 205 таких организациях. Это позволило обеспечить дополнительное поступление более 400 млн руб. налога на доходы физических лиц.

— Хотелось бы также поговорить и о комиссиях по урегулированию задолженности. Насколько мне известно, инспекторы чуть ли не еженедельно приглашают руководителей компаний на такие заседания. Какого размера долги и на протяжении какого периода должны быть, чтобы компания попала на комиссию?

— Критерий для приглашения на данные комиссии — наличие задолженности. Ни размер, ни период образования задолженности, как правило, роли не играют.

В зону риска приглашения на комиссию может попасть любой налогоплательщик, не уплачивающий своевременно в бюджет налоги.

— В каких экономических сферах сконцентрирована наибольшая часть проблемных налогоплательщиков-должников?

— Проблемных налогоплательщиков-должников достаточно во всех сферах экономической деятельности. Но наибольшая сумма задолженности аккумулируется среди организаций, занимающихся оптовой и розничной торговлей, строительством, производством пищевых продуктов.

Следует отметить, что благодаря эффективной работе налоговых инспекторов в Подмосковье сохраняется тенденция снижения задолженности. Задолженность по налогам, пеням, штрафным санкциям в консолидированный бюджет РФ от налогоплательщиков региона снизилась только за I квартал 2013 года на 2,2 млрд руб. На фоне других субъектов Центрального федерального округа можно сказать, что мы добились неплохих результатов.

— На комиссии приглашают гендиректора и главбуха. Может ли вместо них прийти другой представитель компании?

— Личное присутствие на мероприятии предпринимателя, руководителя организации, бухгалтера указывает на открытость и искренность налогоплательщика, стремление найти выход из создавшейся ситуации, создает предпосылки к конструктивному диалогу.

Если же руководитель направляет на комиссию уполномоченных лиц, то это может быть расценено как «присутствие для создания видимости». В большинстве случаев такие представители не в состоянии вести конструктивный разговор.

Стоит подчеркнуть, что и рассмотрение состояния дел налогоплательщика в таком составе носит формальный характер, поскольку не представляется возможным выявить объективные обстоятельства и причины образовавшейся задолженности.

— Какие вопросы налоговики могут задать на комиссии?

— Цель работы комиссии — помочь налогоплательщикам разобраться в причинах образовавшейся недоимки и, конечно же, найти выход из создавшегося положения. Соответственно, и беседа идет в форме открытого диалога.

Организации задают вопросы, касающиеся вида деятельности, финансово-экономических показателей, перспектив бизнеса. Налогоплательщику дают возможность пояснить причины и обстоятельства ситуаций, связанных с неуплатой налогов.

— Какие будут последствия, если компания проигнорирует вызов на комиссию, — административный штраф или же выездная налоговая проверка?

— Игнорирование вызова на комиссию никаких последствий за собой не влечет. Однако такой поступок может негативно отразиться на деловой репутации организации.

Хотелось бы напомнить, что в работе комиссий активно принимают участие представители службы судебных приставов, органов прокуратуры, правоохранительных органов, представители администраций муниципальных образований.

— Может ли компания перенести на более поздний срок заседание комиссии, например, если директор заболел или уходит в отпуск?

— Конечно, иногда от налогоплательщика поступают просьбы как в письменном виде, так и по телефону о переносе времени заседания комиссии. К таким просьбам мы относимся с пониманием и, учитывая уважительные причины, идем навстречу.

Главное, чтобы со стороны приглашенного на комиссию это не вошло в систему.

Источник: http://vashbuhalter.ru/stati/article_post/kakie-kompanii-vyzyvayut-na-nalogovye-komissii

В Подмосковье работают комиссии по урегулированию налоговой задолженности

На заседание были приглашены руководители 11 организаций, имеющих задолженность по налогам, пеням, штрафам в бюджетную систему Российской Федерации в общей сумме 12,7 млн. руб. Представители организаций пояснили причины образования задолженности, сообщили о мерах, принимаемых для ее погашения, предоставили платежные поручения на уплату недоимки в общей сумме 2,1 млн. руб.

Комиссия обратила внимание руководителей на недопустимость нарушения налогового законодательства в части неполного и несвоевременного перечисления в бюджет налогов, в том числе удержанного с работников налога на доходы физических лиц.

В отношении 3 организаций комиссия поручила отделу выездных проверок инспекции провести полный анализ финансово-хозяйственной деятельности, в отношении 2 организаций отделу урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства поручено осуществлять постоянный мониторинг уплаты налогов.

Всего с начала года в Воскресенске проведено 8 заседаний комиссий по урегулированию задолженности, в том числе межведомственных, по результатам работы которых, поступило в бюджеты всех уровней 29,9 млн. руб.

Источник: http://www.audit-it.ru/nalognews/reg157/587763.html

Ходить или не ходить, если вызывают руководителя на комиссию по урегулированию задолженности ?

В настоящее время налоговые инспекции по городу Москве (ИФНС), руководствуясь внутренними регламентами системы ФНС, пользуются правом, приглашать налогоплательщиков, имеющих задолженность перед бюджетом на «Комиссии по урегулированию задолженности».

В чем же заключается сущность данных комиссий?

Компетентные сотрудники налоговых органов (ИФНС) по поручению руководителя такого налогового органа вправе пригласить предпринимателей, руководителей и главных бухгалтеров Организаций, чтобы обсудить обстоятельства образовавшейся задолженности по обязательным платежам в бюджет Российской Федерации, а также установить какие меры готов принять данный налогоплательщик по погашению задолженности и выходу из этого, взаимноневыгодного для обеих сторон положения.

Между тем, невзирая на официальность и обязательность таких вызовов, многие предприниматели, руководители Организаций принебрежительно относятся к требованию налогового органа и уклоняясь от присутствия, направляют либо представителей, либо одного главного бухгалтера, считая данное мероприятие бесполезной тратой времени. Такой подход предпринимателей, сотрудниками налоговых органов расценивается как второстепенность к столь серьезной проблеме и недопонимание ее важности.

Читайте так же:  Будет ли отменена пенсия работающим

Несмотря на то, что действующим законодательством установлен институт представительства (представление интересов одних лиц другими лицами на основании доверенности, оформленной должным образом), присутствие уполномоченных лиц на комиссиях расценивается должностными лицами налогового органа как «присутствие для создания видимости», поскольку в большинстве случаев такие представители не в состоянии вести конструктивный диалог и адекватно оценивать происходящее.

Стоит подчеркнуть, что рассмотрение в таком составе носит формальный характер, поскольку не представляется возможным выявить объективные обстоятельства и причины образовавшейся задолженности. При таких обстоятельствах, верным будет присутствие на данном мероприятии предпринимателя, руководителя организации, и бухгалтера лично, что, безусловно, является показателем деловых качеств, указывая на открытость и искренность налогоплательщика.

В состав комиссии входят: начальник инспекции, в которой налогоплательщик состоит на учете, секретарь комиссии, инспектора профильных отделов, таких как, отдел по урегулированию задолженности, отдел по обеспечению процедуры банкротства, отдел по работе с налогоплательщиками, инспектора камеральных отделов и иные представители налогового органа, участие которых необходимо. Также, членами комиссии могут быть представители: префектуры, действующей в данном округе, службы судебных приставов и МВД, для пущей значимости.

Когда все участники комиссии в сборе, «заседание комиссии считается открытым», проводится беседа по существу в форме открытого диалога, а именно организации задается ряд вопросов, касающихся их вида деятельности, а также представляется возможность пояснить причины и обстоятельства ситуаций, связанных с неуплатой налогов, между тем основной целью диалога является установление способов обеспечивающих выход налогоплательщика из данного положения.

Еще один вопрос, который, как правило, озвучивается представителями налогового органа на комиссиях, независимо от ее характера, звучи примерно так: Как вы представляете отчетность в налоговый орган? Звучит нелепо и неуместно, не правда ли? Однако руководство налогового органа (ИФНС) приравнивает этот вопрос по значимости и чуть ли ни ставит на одну ступень с куда более важными, по моему мнению, вопросами касаемо задолженности перед бюджетом и убыточностью организий.

Обращая внимание на важность вышеуказанных неуместных вопросов и замечаний по результатам ответов налогоплательщиков, представители налогового органа фактически указывают на преимущество налогоплательщиков, отчитывающихся по коммуникационным каналам связи, несмотря на то, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации налогоплательщики имеют равные права и обязанности, более того вправе представлять налоговую и бухгалтерскую отчетности любым незапрещенным способом, в том числе нарочно, либо почтовыми отправлениями, с соблюдением определенного порядка.

Меры по урегулированию задолженности применяются, непосредственно до того момента пока недоимка организации не начнет сокращать свои размеры. На комиссии же может быть лишь обсужден вопрос, на какую дату выносить ту или иную меру взыскания и можно ли ее как-то отсрочить, в порядке и сроки предусмотренные законодательством. Здесь все зависит от налогоплательщика, сможет ли он убедить в своей платежеспособности руководство и членов комиссии. Если оплата не произведена, по тем или иным причинам, но налогоплательщик смог вызвать понимание и уверить заседателей, что поступления всё же начнутся в ближайшее время, то с него требуется гарантийное письмо, в котором будут указаны сроки поступления денежных средств, в каком размере и за какой промежуток времени.

Что представляют собой меры по урегулированию задолженности?

Первое действие, которое следует со стороны налогового органа (ИФНС) — это направление в адрес налогоплательщика требования об уплате налогов и сборов, письменного извещения налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога в порядке, установленном НК РФ. Направляется оно на юридический адрес, по которому значиться организация в учредительных документах, так как понятие фактический адрес отсутствует в налоговом кодексе РФ, между тем налоговый орган вправе направить требование по последнему известному адресу налогоплательщика, сообщенному в налоговый орган таким налогоплательщиком, поскольку судебная практика свидетельствует о правомерности данных действий налогового органа.

Обращаю внимание, что в случае если требование об уплате налогов и сборов налогоплательщиком получено, а со стороны налогоплательщика отсутствуют действия, направленные на уменьшение сумм задолженности, либо налогоплательщик уклоняется от получения такого требования, налоговый орган (ИФНС) вправе приостановить операции по счетам налогоплательщика, ограничив тем самым деятельность налогоплательщика. На этом же этапе направляется инкассовое поручение в банк, по основному расчетному счету налогоплательщика.

Следующим и наверно самым неприятным «рычагом воздействия» на налогоплательщика, пренебрегшего исполнением обязанностей по уплате налогов, будет применение в отношении него положений статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании которой налоговый орган вправе применить, взыскание налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика.

Видео (кликните для воспроизведения).

Стоит заметить, что помимо стресса, вызванного такими мерами, налогоплательщик обременяется дополнительными расходами на оплату действий, проведенных судебными приставами, в рамках исполнительного производства, что составляет 20 % от суммы задолженности налогоплательщика. Возможно, стоит задуматься, нужно ли доводить до такого?

Безусловно, при наличии задолженности по обязательным платежам и в то же время наличия имущества, есть альтернативный выход из сложившегося положения – проведение процедуры банкротства, что позволит частично или полностью погасить все имеющиеся задолженности, что сопряжено с прекращением деятельности налогоплательщика.

В идеале, представители налоговых органов и других органов государственной власти, не ставят перед собой задачу прекратить деятельность налогоплательщика, данное обстоятельство не выгодно ни для одной из сторон, поскольку любая деятельность, осуществляемая на территории Российской Федерации, подразумевает не только получение прибыли налогоплательщиками, но и поступления в бюджет государства в виде сумм обязательных платежей, уплаченных по результатам такой деятельности, учитывая, что Правительство Российской Федерации поставило четкую задачу перед всеми органами власти «не кошмарить» бизнес, тем самым указав на снижение административной нагрузки на его участников.

Таким образом, проведение налоговым органом комиссий по урегулированию задолженности носит больше информативный и рекомендательный характер, однако участие налогоплательщиков испытывающих определенные трудности в рассмотрениях таких комиссий может определить основные цели и задачи по выходу из сложившейся ситуации с последующим погашением частично или полностью образовавшейся задолженности, возможно, позволит спланировать и оптимизировать дальнейшую деятельность, что удовлетворит требования налогового органа и позволит сохранить рентабельность, избежав неприятных мер и процедур.

Источник: http://www.jurfor.ru/article-2010-09-27-22

В Управлении ФНС России по Пермскому краю состоялось заседание комиссии по урегулированию задолженности

В Управлении ФНС России по Пермскому краю под председательством исполняющего обязанности руководителя В.В. Макарихина состоялось заседание комиссии по урегулированию налоговой задолженности. В работе комиссии приняли участие представители УФССП России по Пермскому краю, Министерства финансов Пермского края, Департамента финансов администрации города Перми, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю, Пермского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации, территориальных налоговых органов Пермского края.

На заседании рассмотрено состояние финансово – хозяйственной деятельности 4 налогоплательщиков юридических лиц и причины непогашения числящейся задолженности.

Читайте так же:  Величина ставок налога на прибыль организаций

Поводом для приглашения налогоплательщиков на заседание комиссии явилась значительная сумма задолженности по налогам, сборам, страховым взносам в общей сумме более 23,6 млн рублей.

Комиссия по урегулированию налоговой задолженности предупредила должников, руководителей и представителей должников об ответственности за неуплату налогов и страховых взносов.

Должники, руководители и представители должников проинформированы о мерах, которые принимаются в отношении них по принудительному взысканию задолженности, а также об ответственности за неуплату налогов и страховых взносов.

Налогоплательщикам предложено принять меры по погашению в кратчайшие сроки налоговой задолженности и недопущению в дальнейшем роста текущей задолженности. Кроме того, руководителям (представителям) организаций-должников рекомендовано провести индивидуальную работу с работниками по вопросу погашения задолженности по имущественным налогам.

Также рассмотрены итоги проведенных комиссий в течение 2018 года. По результатам проведения соответствующих мероприятий налогоплательщиками, имеющими по состоянию на дату проведений комиссий общую сумму задолженности 561,2 млн рублей, погашена задолженность в общей сумме 320,5 млн рублей. Эффективность погашения составляет 57,1%.

Контроль за рекомендациями комиссии и ходом погашения налоговой задолженности и задолженности по страховым взносам поручено обеспечить начальникам соответствующих территориальных налоговых органов.

Источник: http://www.audit-it.ru/nalognews/reg166/968981.html

Урегулирование налоговой задолженности

В соответствии с действующим законодательством уплата установленных налогов является обязанностью каждого налогоплательщика. Индивидуальным предпринимателям, организациям, а также физическим лицам (гражданам) важно соблюдать установленные Налоговым кодексом РФ сроки уплаты налогов. Тем не менее, далеко не все серьезно относятся к данному вопросу, и в результате этого возникают налоговые задолженности. Налоговым кодексом РФ установлено, что налог на имущество физических лиц, земельный и транспортный необходимо заплатить не позднее 1 декабря года после отчетного. Индивидуальные предприниматели и организации должны осуществлять уплату фиксированных взносов в Федеральный фонд ОМС и Пенсионный фонд РФ при доходе не более 300 000 рублей — не позднее 31 декабря текущего года, а взносы в Пенсионный фонд РФ с суммы дохода свыше 300 000 рублей — не позднее 1 апреля следующего года. Сроки уплаты налогов также могут зависеть от применяемого налогового режима Индивидуальными предпринимателями и организациями.

Сроки уплаты налогов исчисляются в рабочих днях, либо в календарных днях, с учетом нерабочих (выходных) дней. В случае попадания последнего дня срока уплаты налога на нерабочий (выходной) день, то он переносится на ближайший за ним рабочий день. В соответствии с Налоговым кодексом за опоздание уплаты налога налогоплательщика могут оштрафовать. В зависимости от ситуации, также может потребоваться и перерасчет земельного или имущественного налога, которые были выставлены ИФНС в излишнем объеме или в связи с ошибкой.

В любом случае урегулирование налоговой задолженности становится необходимой мерой. Узнать образовавшуюся задолженность по уплате налогов для ее урегулирования можно позвонив по телефону горячей линии ИФНС: 8-800-222-2222, либо посредством личного кабинета на сайте https://www.nalog.ru/rn77/.

Важно! Урегулировать можно любую задолженность. Это может быть сделано различными способами, от добровольного погашения недоимки, до проведения процедуры банкротства. В случае излишне выставленного земельного, транспортного или имущественного налога, в связи с какой-либо ошибкой можно прибегнуть к перерасчету данного налога с предоставлением отсрочки или рассрочки по уплате налога от ИФНС. Зачастую, провести эффективное урегулирование налоговой задолженности могут лишь специалисты, обратившись с правильно составленным обращением в налоговую инспекцию. ИНФС рассмотрит обращение и вынесет решение о пересчете, уведомив об этом налогоплательщика. При этом задолженность может быть пересчитана лишь при наличии достаточных оснований. Налогоплательщику также может быть предоставлена отсрочка для уплаты взноса. ИФНС требуется 30 дней для проведения данной процедуры.

Отдельно стоит отметить, что нередкими бывают случаи, когда выставленный налог на имущество индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц является завышенным. Это бывает связано напрямую с тем, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, и зачастую кадастровая стоимость объекта недвижимости может быть завышенной и не соответствовать ее рыночной стоимости. В данном случае будет необходимым произвести процедуру оспаривания кадастровой стоимости. В данном случае только после снижения кадастровой стоимости и установления ее кадастровой стоимости равной рыночной необходимо будет произвести перерасчет налога. Ознакомиться подробнее с данной услугой Вы можете у нас на сайте в разделе «Изменение кадастровой стоимости».

ЮК «Нобель» также рекомендует вне зависимости от сроков и имеющейся задолженности воспользоваться еще одной крайне полезной для налогоплательщиков юридической услугой «пересчет налоговой базы». Данная услуга позволяет пересчитать сумму выплат за отчетный период, тем самым сэкономив денежные средства. Налоговый Кодекс позволяет проводить перерасчет без ограничения срока давности, но лишь в случае обнаружения ошибок. Однако заявление о выплате переплаченной суммы может быть подано лишь до истечения трех лет с момента переплаты.

* Также стоит отметить, что существует еще один законный способ урегулировать налоговую задолженность: можно осуществить списание долгов по налогам и страховым взносам воспользовавшись налоговой амнистией. В соответствии с поручением Президента РФ налоговая амнистия предусматривает списание налоговой задолженности для следующих категорий налогоплательщиков:

Для физических лиц списанию подлежит сумма налоговой задолженности по имущественным налогам (к которым относится транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог), образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность.

Для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, списанию подлежит сумма налоговой задолженности по налогам, уплата которых связана с осуществлением предпринимательской деятельности (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность, и задолженность по штрафам.

Для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, а также адвокатов, нотариусов и иных лиц, которые занимаются или ранее занимались частной практикой, списанию подлежит сумма задолженности по страховым взносам, образовавшаяся за расчетные периоды до 01.01.2017, в размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда (8 МРОТ), тарифа страховых взносов и количества месяцев и (или) дней осуществления деятельности, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность. Таким образом, можно заключить, что имеется достаточное количество законных способов провести реструктуризацию налогов и оптимизировать бюджет с помощью получения отсрочек и пересчета сумм задолженности. В нынешней экономической ситуации это становится особенно актуальным, как для физических, так и для юридических лиц. Однако эта процедура имеет множество сложных юридических нюансов, что делает обращение к квалифицированным юристам вполне логичным шагом.

ЮК «Нобель» имея достаточный опыт в решении подобных вопросов с удовольствием поможет Вам на всех этапах урегулирования налоговой задолженности, обеспечит качественное юридическое сопровождение и поможет добиться максимального результата, при минимальных затратах времени.

Источник: http://lc-nobel.ru/uslugi/izmenenie-kadastrovoy-stoimosti/uregulirovanie-nalogovoy-zadolzhennosti/

Межведомственные комиссии помогают собирать долги

За 9 месяцев текущего года при Администрациях МО на территории, администрируемой Межрайонной ИФНС России №2 по Смоленской области, проведено свыше ста заседаний межведомственных комиссий по вопросам погашения задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2013 год и повышению заработной платы, выплачиваемой ниже прожиточного минимума. Для участия в них были приглашены 443 налогоплательщика, заслушано – 177.

Читайте так же:  Какую пенсию получает учитель в россии

В результате проведенной работы дополнительные поступления по налогу на доходы физических лиц в бюджет области и района составили почти 11 миллионов рублей, в том числе по налогу на доходы физических лиц в отношении налогоплательщиков, повысивших заработную плату до прожиточного минимума – свыше 2,6 миллионов рублей, погашена задолженность по налогу на доходы физических лиц за предшествующий год на сумму более чем 8 миллионов рублей.

Инспекцией ежемесячно проводятся заседания межведомственных комиссий по вопросу урегулирования задолженности по имущественным налогам. За 2013 год и 1 полугодие 2014 года приглашение для участия в них получили свыше 1400 налогоплательщиков. В результате дополнительно в бюджет поступило около 1,9 миллионов рублей.

Активная работа по ликвидации недоимки по имущественным налогам ведется совместно с работниками ГИБДД , службы судебных приставов и работников администраций муниципальных образований. Организуются консультационные выезды в садоводческие товарищества и совместные рейды по выявлению должников по имущественным налогам среди физических лиц. Десятки выездов мобильных офисов по сбору имущественных налогов прошли в администрируемых населенных пунктах. В ходе проведения совместных мероприятий налогоплательщикам предлагается не только произвести уплату задолженности, но и даются разъяснения по вопросам ее возникновения, напоминаются сроки уплаты налогов, последствия несвоевременности расчетов по налоговым обязательствам.

Большая просветительская работа, проводимая налоговиками по популяризации интерактивных ресурсов службы, помогает гражданам сократить временные затраты при получении информационной поддержки и целого ряда услуг, получаемых ранее в стенах инспекций. Так, сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяет получать сведения о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, об объектах движимого и недвижимого имущества, контролировать состояние расчетов с бюджетом, получать и распечатывать квитанции на уплату платежей и даже оплачивать налоги.

«Проводимые совместные мероприятия дают видимые результаты: задолженность уменьшается, бюджет пополняется и повышается налоговая грамотность населения Смоленской области», — подчеркивает начальник отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России №2 по Смоленской области С. Ю. Шарова .

Источник: http://www.kp.ru/daily/26301.2/3180858/

Комиссии по урегулированию задолженности по налогам

20 августа в УФНС России по Московской области под председательством заместителя руководителя управления О.В.Воронцовой состоялось заседание Межведомственной комиссии по вопросам урегулирования и погашения задолженности по налогам и страховым взносам.

На комиссию были приглашены представители 10 организаций, имеющих задолженность перед консолидированным бюджетом Российской Федерации, а также по страховым взносам на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование в общей сумме свыше 409 млн рублей.

По итогам заседания организациями уплачена задолженность в сумме 60 млн рублей, ожидаемая в ближайшее время сумма погашения задолженности составит 127 миллионов.

В работе комиссии приняли участие представители Министерства экономики и финансов Московской области, УФССП по Московской области, Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Гу МВД России по Московской области, Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области, заместители начальников налоговых инспекций, курирующие вопросы урегулирования задолженности.

Работа по заслушиванию предприятий должников будет продолжена

Источник: http://www.medargo.ru/news.php?id=2194

Об урегулировании задолженности физических лиц

Федеральная налоговая служба в целях взыскания задолженности по имущественным налогам физических лиц после наступления срока уплаты по «единому» налоговому уведомлению и отсутствии в налоговом органе информации об уплате по нему рекомендует налоговым органам проводить следующие мероприятия:

1. После наступления срока уплаты по «единому» налоговому уведомлению, направленному налогоплательщику — физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем (далее — физическое лицо, налогоплательщик) и отсутствию в налоговом органе информации об уплате по нему, налоговый орган не позднее 4 рабочих дней направляет в территориальный орган ФМС России запрос в части получения актуальной информации о месте жительства (пребывания) физического лица для направления ему требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (далее — требование об уплате) в отношении налогоплательщиков, имеющих задолженность более 50 тыс. рублей.

Данный запрос направляется в пределах одного субъекта. Если у налогового органа имеются сведения о смене места жительства (пребывания) налогоплательщика, то запрос направляется по новому месту жительства (пребывания).

2. После наступления срока уплаты по «единому» налоговому уведомлению необходимо на постоянной основе осуществлять анализ данных информационного ресурса местного уровня «Расчеты с бюджетом» о наличии у налогоплательщика излишне уплаченных сумм и задолженности по одному виду налогов, а также пеням и штрафам с целью выявления излишне уплаченных сумм и проведения зачетов в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

3. Налоговый орган не позднее 5-ти рабочих дней после наступления срока уплаты имущественного налога, указанного в «едином» налоговом уведомлении, направленном физическому лицу, и, в случае неисполнения обязанности по уплате в установленный срок, формирует документ о выявлении недоимки у этого налогоплательщика.

Данный документ составляется в одном экземпляре по форме, утвержденной приказом ФНС России от 03.10.2012 № ММВ-7-8/[email protected] «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2012 № 26179) (далее — приказ ФНС России от 03.10.2012 № ММВ-7-8/[email protected]) и хранится в налоговом органе.

4. Налоговый орган направляет физическому лицу требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (далее — требование об уплате):

— если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая включению в требование об уплате, превышает 3 тыс. рублей — не позднее 10-ти календарных дней со дня выявления недоимки;

— если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая включению в требование об уплате составляет от 500 рублей до 3 тыс. рублей — не ранее 1-го месяца, но не позднее 2-х месяцев со дня выявления недоимки;

— если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая включению в требование об уплате не превышает 500 рублей — не позднее 10-ти месяцев со дня выявления недоимки.

В случае, если требование об уплате вручается налогоплательщику лично под расписку или направляется по почте заказным письмом, то оно составляется в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом ФНС России от 03.10.2012 № ММВ-7-8/[email protected]

Один экземпляр требования об уплате вручается соответственно физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или направляется по почте заказным письмом.

Второй экземпляр требования об уплате с датой и подписью налогоплательщика о вручении или с документом, подтверждающим дату направления требования об уплате по почте заказным письмом, хранится в налоговом органе.

В случае, если требование об уплате передается налогоплательщику в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с Порядком направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом ФНС России от 09.12.2010 № ММВ-7-8/[email protected] (зарегистрирован Минюстом России 11.02.2011 № 19804) либо через личный кабинет налогоплательщика согласно Порядку ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденному приказом ФНС России от 30.06.2015 № ММВ-7-17/[email protected] (зарегистрирован Минюстом России 28.07.2015 № 38229), то оно составляется в одном экземпляре по форме, утвержденной приказом ФНС России от 03.10.2012 № ММВ-7-8/[email protected], и, с подтверждением отправки налогоплательщику данного требования, хранится в налоговом органе.

Читайте так же:  Выплата гражданской пенсии военным пенсионерам

Срок исполнения требования об уплате рекомендуется устанавливать:

— при составлении и направлении налогоплательщику через филиалы ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в субъекте Российской Федерации, к видам деятельности которого относится централизованная печать и массовая рассылка налоговых документов в соответствии с приказом ФНС России от 15.11.2013 № ММВ-7-1/[email protected], — не менее 30, но не более 45 календарных дней;

— во всех остальных случаях — 30 календарных дней.

5. После истечения срока исполнения физическим лицом требования об уплате налоговый орган до формирования списков, предусмотренных пунктом 7 настоящего письма, информирует должника (его законного или уполномоченного представителя) посредством телефонной связи о наличии у налогоплательщика задолженности, а также о его правах и обязанностях по уплате обязательных платежей в соответствии с Кодексом, в рамках приказа ФНС России от 30.04.2015 № СА-7-17/[email protected] «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории Российской Федерации» при условии:

а) информирование физических лиц производится, если общая сумма задолженности, подлежащая взысканию с физического лица в бюджетную систему Российской Федерации составляет более 10 тыс. рублей, а для г. Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга более 50 тыс. рублей;

б) номер телефона физического лица устанавливается из любых доступных источников (в том числе с использованием справочников АТС).

Информирование физических лиц осуществляется только в рабочие дни в период с 8 до 20 часов по местному времени, соответствующему месту жительства физического лица, с использованием иных альтернативных способов при условии соблюдения положений статьи 102 Кодекса, а также Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

6. После истечения срока исполнения требования об уплате, но не позднее одного месяца со дня истечения срока его исполнения, налоговый орган информирует работодателя (при наличии сведений в налоговом органе) о сотрудниках, имеющих неисполненную обязанность по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Информирование работодателей с направлением списка сотрудников с указанием фамилии и инициалов (имя и отчество полностью не указывается) физических лиц, наличия задолженности (без указания наименования объекта налогообложения), а также контактных данных налогового органа осуществляется письменно не реже одного раза в год по форме согласно приложению № 1 к настоящему письму. Иная информация о физических лицах в письме не указывается.

7. Отделами, в компетенцию которых входит взыскание задолженности, формируются списки налогоплательщиков и передаются в правовые отделы в целях последующей подачи налоговым органом в суд заявления о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в следующие сроки:

— в течение 4 месяцев со дня, когда общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию превысила 3 тыс. рублей и по которым не были ранее направлены заявления о взыскании в суд общей юрисдикции;

— в течение 3 месяцев со дня истечения трехлетнего срока со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, в случае, если такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превышает 3 тыс. рублей.

8. Налоговый орган осуществляет взаимодействие с органами регионального и местного самоуправления по оказанию содействия в информировании физического лица об имеющейся у него задолженности по имущественным налогам, а также о его правах и обязанностях по уплате обязательных платежей в соответствии с Кодексом:

а) одновременно с направлением информации работодателю о сотрудниках, имеющих задолженность по имущественным налогам налоговый орган участвует в работе комиссий по урегулированию задолженности с участием работников правоохранительных органов и органов исполнительной власти регионального и местного уровня;

б) после вступления в законную силу судебного акта о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, процентов за счет имущества физического лица, налоговый орган передает сведения о задолженности по имущественным налогам физического лица перед бюджетной системой Российской Федерации для дальнейшего отражения справочно в Едином платежном документе (ЕПД) с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

9. В случае, если сумма задолженности не превышает 25 тыс. рублей, налоговый орган в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» после получения из судебных органов исполнительного листа или судебного приказа, вступивших в законную силу, и информации Пенсионного фонда Российской Федерации о страхователе, осуществляющем уплату обязательных платежей (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование), направляет их не позднее 10 рабочих дней в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, исполнительный документ о взыскании денежных средств.

10. Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации заключают соглашения с Правительствами субъектов Российской Федерации в целях передачи сведений о задолженности физических лиц по имущественным налогам, после вступления в законную силу судебного акта о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, процентов за счет имущества физического лица.

11. В случае, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, процентов, подлежащая взысканию с физического лица в бюджетную систему Российской Федерации превысила 200 тыс. рублей (для г. Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга 300 тыс. рублей), контроль за полнотой и качеством процедуры взыскания задолженности с этого налогоплательщика осуществляется управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации.

При необходимости управления ФНС России по субъектам Российской Федерации могут осуществлять контроль по суммам задолженности, подлежащей взысканию, менее вышеуказанных размеров.

В случае, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, процентов, подлежащая взысканию с физического лица в бюджетную систему Российской Федерации превысила 3 млн. рублей, контроль за полнотой и качеством процедуры взыскания задолженности с этого налогоплательщика осуществляется Управлением по работе с задолженностью ФНС России.

12. Информацию об исполнении положений настоящего письма необходимо представлять ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно Приложению № 2 к настоящему письму.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д. ГРИГОРЕНКО

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.eg-online.ru/document/regulatory/297275/

Комиссии по урегулированию задолженности по налогам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here