Налоговая запросила выписку по счету

Сегодня предлагаем статью на тему: "Налоговая запросила выписку по счету" с выводами профессионалов. Узнать актуальность информации на 2020 год можно обратившись к дежурному специалисту.

Налоговая запросила выписку по счету

сегодня завтра
USD ЦБ 60.95 +0.46 61.41
EUR ЦБ 67.82 +0.60 68.42
BTC/USD 8707.77

калькулятор валют

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение АО от 24.05.2018, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) индивидуальные предприниматели — это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. При этом физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 2 статьи 86 Кодекса банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных Кодексом.

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в случаях проведения налоговых проверок в отношении этих лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Кодекса.

1. В случае направления запроса о предоставлении указанных справок (выписок) в отношении счетов, открытых физическим лицам, наличие согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, прямо предусмотрено статьей 86 Кодекса. Вместе с тем Кодекс не содержит правового механизма, позволяющего банку, получившему запрос налогового органа, проверять наличие вышеуказанного согласия.

2. Банк при получении запроса налогового органа о предоставлении справок (выписок) по счетам клиента — индивидуального предпринимателя предоставляет сведения о его счетах, используемых им для предпринимательской деятельности, без указания информации по счетам, открытым ему как физическому лицу.

3. Банк при получении запроса налогового органа о предоставлении справок (выписок) по счетам клиента — физического лица предоставляет сведения обо всех открытых данному физическому лицу счетах, включая счета, используемые данным физическим лицом для предпринимательской деятельности.

Одновременно обращается внимание на целесообразность рассмотрения вопроса о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, связанных с расширением полномочий налоговых органов в целях совершенствования работы по выявлению и пресечению незаконной предпринимательской деятельности. В частности, распространить полномочия налоговых органов по истребованию информации по счетам физических лиц, открытым в банках, вне рамок налоговой проверки. Обоснование необходимости внесения указанных изменений направлено ранее в адрес Минфина России письмом ФНС России от 14.05.2018 № ЕД-4-2/[email protected]

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ

Источник: http://www.eg-online.ru/document/regulatory/376550/

Налоговая запросила выписку по счету

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 17 января 2013 г. № АС-4-2/[email protected] О возможности истребовать у банка выписку по операциям на счетах организации, прекратившей деятельность, в качестве документа, касающегося деятельности проверяемого налогоплательщика

Федеральная налоговая служба в связи с обращениями налоговых органов сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных данным пунктом.

При этом, в случае выявления в ходе проведения налоговой проверки, что контрагент проверяемой организации прекратил свою деятельность (ликвидирован, реорганизован и т.д.), указанного контрагента нельзя рассматривать как клиента банка, в связи с чем нет оснований для направления налоговым органом запроса о получении выписки по операциям на счетах организации в рамках статьи 86 Кодекса.

В связи с изложенным, ФНС России считает возможным истребовать у банка выписку по операциям на счетах организации, прекратившей деятельность, в качестве документа, касающегося деятельности проверяемого налогоплательщика, в рамках статьи 93.1 Кодекса. При этом в поручении об истребовании документов (информации) необходимо указать на то, что указанное лицо являлось контрагентом проверяемой организации, а также на осведомленность налогового органа о прекращении им деятельности.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 3 класса
С.Н. Андрющенко

Обзор документа

НК РФ обязывает банки в определенных случаях выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств (в т. ч. электронных), выписки по операциям в отношении организаций, ИП и физлиц. Срок — в течение 3 дней с момента получения мотивированного запроса налогового органа.

Читайте так же:  Перевод пенсионных накоплений в втб

Если в ходе налоговой проверки выявлено, что контрагент проверяемой организации прекратил свою деятельность (ликвидирован, реорганизован и т. д.), его нельзя рассматривать как клиента банка. Соответственно, налоговый орган не может направить запрос о получении выписки по операциям на счетах юрлица.

При этом должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), у контрагента или у иных лиц, которые ими располагают.

По мнению ФНС России, у банка можно запросить выписку по операциям на счетах организации, прекратившей деятельность, в качестве документа, касающегося проверяемого налогоплательщика.

При этом в поручении об истребовании документов (информации) необходимо указать, что названное лицо являлось контрагентом проверяемой организации, а также что налоговый орган осведомлен о прекращении им деятельности.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70244412/

Выписка операций по расчету с бюджетом: расшифровка и порядок получения

Быстро оценить взаиморасчеты с ИФНС позволит получение справки о состоянии расчетов с бюджетом (форма КНД 1160080). А если необходима более подробная информация по конкретному виду фискального сбора, то есть возможность получить выписку операций по расчету с бюджетом (форма КНД 1166107).

Как заказать справки

Справку о состоянии расчетов получают как на бумаге, так и в электронной форме. Чтобы запросить бумажный документ, необходимо обратиться лично в ИФНС либо направить запрос почтой. Запрос налоговые органы просят оформлять по рекомендуемой форме (Приложение 8 к Приказу ФНС от 02.07.2012 № 99н) (скачать бланк запроса вы сможете в конце статьи).

Чтобы получить электронный документ, запрос направляется по другой форме (Приложение 1 к Приказу ФНС от 13.06.2013 № ММВ-7-6/[email protected]).

Выписка операций — достаточно объемный документ, который у крупных организаций достигает нескольких сотен листов.Такой варинат получают только в электронном виде, отправив заявку по ТКС. Форма запроса та же, что и для справки. В ней выбирают необходимый документ и период, за который вы хотите получить сведения.

Когда и как ИФНС предоставит сведения

Бумажные документы получают в налоговой инспекции лично или ИФНС направляет их почтой в адрес компании. О желаемом способе получения необходимо сделать соответствующую отметку в запросе. Электронный документ направяется налогоплательщику по ТКС.

Сведения о взаиморасчетах с контрагентом налоговая инспекция и в бумажном, и в электронном видах обязана предоставить не позднее 5 рабочих дней (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ ). Но, как показывает практика, сведения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ИФНС предоставляет намного быстрее. Срок ответа, как правило, не превышает одного-двух дней.

Справка о состоянии расчетов с бюджетом

Форма справки утверждена Приказом ФНС от 28.12.2016 № ММВ-7-17/[email protected] Формируется она на дату, которую налогоплательщик указал в запросе. В нее включается информация по всем налогам, которые обязана уплачивать компания. Включается в нее информация не только непосредственно о налоговом платеже, но и о состоянии платежей по пеням и штрафам.

Состоит справка из надтабличной части, содержащей сведения о налогоплательщике, номере документа и дате, на которую предоставляются сведения, и табличной части, содержащей информацию о налоговых платежах.

В табличной части предусмотрено 10 граф. По каждому налоговому платежу указываются:

  • наименование (графа 1);
  • КБК (графа 2);
  • ОКТМО (графа 3);
  • сальдо по налогам, сборам, страховым взносам (графа 4), пеням (6) и штрафам (8);
  • суммы налоговых платежей, пеней и штрафов, по которым предоставлена рассрочка (графы 5, 7, 9);
  • сальдо по процентам, предусмотренным НК РФ.

Если сальдо приведено со знаком «+», то это свидетельствует о наличии переплаты по соответствующему фискальному сбору. Если со знаком «–» — о наличии недоимки.

Анализируя справку, сделаем вывод, что у ООО «Компания» имеется недоимка по НДС в размере 50 руб. по налогу и 20 руб. по пени. По налогу на прибыль, страховым взносам и НДФЛ имеется переплата.

Как выглядит выписка

Если получив справку о состоянии расчетов, вы не согласны с данными ИФНС, считаете, что сведения по какому-либо платежу отражены неверно, то для более подробного анализа следует заказать выписку операций с бюджетом. В нем сведения будут представлены развернуто по каждому начислению налога к уплате и сделанным перечислениям в бюджет — так, как показывает образец выписки операций по расчетам с бюджетом на иллюстрации.

ООО «Компания», обнаружив сведения о недоимке по НДС, запросила выписку операций по расчетам с бюджетом.

Из выписки видно, что по сроку 25.07 подлежало уплате 20 050 руб., а организация перечислила 20 000 руб. Недоимка по пени — это входящее сальдо на 01.01.2018. При необходимости уточнения возникновения недоимки по пени ООО «Компания» мо имеет возможность заказать выписку за предыдущие налоговые периоды (2017 и ранние годы).

Чтобы расшифровать записи в выписке, используйте нашу шпаргалку: расшифровка выписки операций по расчету с бюджетом показывает символы и обозначения в ней:

Источник: http://ppt.ru/forms/nalogi/vipiska-operaciy

Исполнение банком запросов налоговых органов

  • Носарева Наталия | эксперт в сфере ДОУ и архивного дела

Д аже опытный документовед, проработавший в различных организациях не один десяток лет, впервые столкнувшийся с документами данного вида, задает себе ряд вопросов:

  • Имеет ли банк право предоставлять информацию?
  • Если информация предоставляется, то в каком объеме?
  • какие сроки необходимо уложиться при исполнении запроса?
  • Какими штрафными санкциями грозит непредоставление ­информации или несвоевременное исполнение запроса?

Имеем ли право?

Конечно, кредитная организация должна гарантировать банковскую тайну. Это зафиксировано в законе о банках и банковской деятельности.

Кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.

Но если прочитать внимательно процитированную нами статью «Банковская тайна», то мы заметим одну примечательную фразу: «если это не противоречит федеральному закону». Именно так выражается законодатель, если хочет дать возможность иным федеральным законам устанавливать конкретные случаи, когда банковскую тайну «допустимо нарушать». Теперь посмотрим, где и как это будет «нарушаться».

Читайте так же:  Пример субсидии из федерального бюджета

Например, Налоговый кодекс РФ (пункт 2 статьи 86) обязал кредитные организации выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) 1 . Далее Федеральная налоговая служба установила определенный порядок 2 направления налоговым органом запросов в банк, а также типовые формы таких запросов. Данным порядком устанавливается, что мотивированный запрос на бумажном носителе, представленный налоговым органом в банк, должен быть напечатан на бланке налогового органа, подписан руководителем или его заместителем и заверен печатью налогового органа.

Позже был утвержден другой документ 3 , который уже регулировал «ответное поведение банка» на подобные запросы. В соответствии с ним банки обязаны представлять в налоговые органы следующую информацию по установленным типовым формам:

  • справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах налогоплательщиков – клиентов банка;
  • справки об операциях на счетах налогоплательщиков – клиентов банка;
  • выписки о движении денежных средств на счетах клиентов.

В какие сроки необходимо уложиться?

Срок исполнения мотивированных запросов налоговых органов установлен пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса РФ: банки обязаны выдавать налоговым органам справки и выписки по операциям на счетах клиентов в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

Но тут возникает следующий вопрос: с какого момента начинается исчисление срока исполнения? Ответ на него дает сама Федеральная налоговая служба (далее по тексту – ФНС):

2. Расчет пятидневного срока, в течение которого банком в налоговый орган должна быть представлена справка (выписка) по запросу налогового органа, производится:

для запроса, врученного под расписку представителю банка, – со дня, следующего за днем, указанным в расписке (отметке) представителя банка о принятии запроса;

для запроса, направленного в банк заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, – со дня, следующего за днем вручения почтового отправления, указанного в уведомлении о вручении.

Как видите, установлены весьма сжатые сроки исполнения запросов налоговых органов. А чтобы дисциплинировать банки, к этому добавили еще и штраф в размере 10 000 руб. за каждый документ (надлежащую справку или выписку) по операциям и счетам клиентов, не предоставленный банком в установленный законом срок (пункт 2 статьи 86 Налогового кодекса РФ).

Необходимо обратить ваше внимание на то, что в связи с внедрением в аппарате ФНС автоматизированной системы делопроизводства, налоговые органы значительно усилили контроль сроков исполнения своих запросов: строго фиксируется дата получения запроса банком и дата отправки ­ответного документа, указанная на конверте почтового отправления.

Как организовать оперативное исполнение запросов и избежать штрафов?

Во-первых, необходимо разработать Порядок исполнения запросов, в котором подробно описать права и ответственность должностных лиц банка, участвующих в процессе исполнения запроса:

  • Какому должностному лицу предоставлено право получать запрос?
  • На какое структурное подразделение (должностное лицо) возлагается обязанность регистрации запросов, в какой форме?
  • Какому должностному лицу предоставляется право проверки запроса на предмет его соответствия законодательству?
  • Каким должностным лицам рассылается запрос для сведения ­и в какой форме?
  • Какому должностному лицу предоставлено право принимать ­управленческое решение об исполнении запроса?
  • Какое структурное подразделение формирует ­из автоматизированной системы и печатает выписки и справки?
  • На какое должностное лицо возлагается ответственность составления и оформления сопроводительных писем?
  • Какому должностному лицу предоставлено право подписывать ­выписки и справки?
  • На какое должностное лицо возлагается обязанность сшивать выписки?
  • Какому должностному лицу предоставляется право заверять сшивы?
  • На какое структурное подразделение возлагается обязанность регистрации направляемых в налоговые органы документов?

Все этапы исполнения запроса должны быть выстроены в хронологической последовательности, и на исполнение каждого этапа должно быть выделено определенное количество дней, а может быть, и часов!

Важным моментом работы над Порядком является предоставление права подписи документов: выписок и сшивов. Например, в нашем банке в связи с постоянным ростом запросов мы прошли несколько этапов делегирования права подписи таких документов:

  • Первоначально все справки, выписки и сопроводительные письма подписывались первым лицом банка.
  • Затем в связи с увеличением количества поступающих запросов право подписи таких документов было предоставлено главному бухгалтеру, затем – заместителю главного бухгалтера.
  • В настоящее время право подписи справок и выписок по счетам клиентов предоставлено сотруднику Операционного управления (т.е. должностному лицу, формирующему в автоматическом режиме данные документы), право заверения сшивов предоставлено лицу, выполняющему данную операцию. Тем самым мы значительно сократили сроки исполнения запросов, что очень важно в связи с постоянным увеличением их количества.

Во-вторых, необходимо строго фиксировать дату и время поступления запроса в банк.

В-третьих, маршрут исполнения запроса должен быть максимально коротким. Предлагаем вам алгоритм исполнения мотивированных запросов налоговых органов (см. Схему 1) и комментарий относительно его реализации.

Основные этапы исполнения мотивированных запросов налоговых органов

Прием мотивированных запросов налоговых органов

Итак, банк получает мотивированные запросы налоговых органов на бумажном носителе следующими способами:

  • непосредственно от представителя налогового органа;
  • заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

На практике часто с целью получения оперативной информации налоговые органы направляют в банки запросы средствами электронной связи: по факсимильной связи или е-mail. Однако нужно знать, что в таких случаях срок исполнения запроса рассчитывается от момента получения запроса на бумажном носителе с подписью руководителя налогового органа и заверенного печатью налогового органа.

При получении запроса от представителя налогового органа сотрудник банка, на которого возлагается получение запросов, обязан:

  • проверить документы (служебное удостоверение), удостоверяющие личность представителя налогового органа;
  • на копии запроса, которая возвращается должностному лицу налогового органа, вручившего запрос, проставить свою фамилию, имя, отчество, должность, личную подпись, а также дату и время получения запроса.

В типовой форме запроса, утвержденной Порядком направления налоговым органом запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты), определено место и перечень реквизитов для оформления отметки о получении документа. В заполненном виде она будет выглядеть следующим образом:

Для указания подобной информации на поступающих документах можно изготовить соответствующий штамп. Приведем пример оформления отметки о получении запроса с его помощью:

Читайте так же:  Личный кабинет плательщика налога на профессиональный доход

Теперь рассмотрим второй вариант – получение запроса из территориального отделения Почты России. Как правило, запросы налоговых органов о предоставлении информации направляются в банки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

На оборотной стороне уведомления о вручении сотрудник банка обязан проставить отметку о получении почтового отправления с указанием времени и даты получения, как уже говорилось выше, целесообразно использовать набор специальных штампов (для указания даты и времени получения, должности):

При приеме запросов необходимо проверить целостность почтового отправления и правильность доставки. Ошибочно доставленные запросы целесообразно возвращать в налоговый орган с сопроводительным письмом, в котором указать причину неисполнения запроса. Копию возвращенного без исполнения запроса необходимо оставить в банке.

Регистрируем запрос

Для организации контроля исполнения запросов удобно их регистрацию осуществлять в отдельном «журнале», т.е. выделить для данной группы документов отдельную систему регистрации и присвоить ей специальный индекс (например, – ФНС). Нужно вести журнал регистрации входящих запросов и журнал регистрации исходящих ответов на них. Они могут быть организованы:

  • на бумажном носителе;
  • с использованием Microsoft Office Excel или Microsoft Office Access;
  • с помощью системы электронного документооборота.

В любом случае должен быть организован строгий учет поступающих запросов и сроковый контроль за их исполнением. В связи с тем, что по ходу исполнения запросов часто приходится получать какую-либо справочную информацию о состоянии исполнения, то необходимо, чтобы информация, внесенная в базу данных, была достаточной и доступной (в пределах предоставленных прав) всем участникам исполнения.

При регистрации входящего запроса необходимо в регистрационных материалах проставлять дату и время поступления документа в банк, а также фиксировать время передачи документа от одного исполнителя другому.

Электронные системы документооборота имеют ряд преимуществ:

  • возможность рассылки электронной копии документа одновременно нескольким должностным лицам;
  • возможность организации быстрого поиска документа;
  • возможность организации связок между входящими и исходящими документами;
  • возможность протоколирования всех этапов работы с документом (протокол ввода информации в базу данных, журнал передачи документа).

В следующем номере читайте продолжение статьи. Мы расскажем о регистрации запросов налоговых органов в системе электронного документооборота, а также об организации контроля исполнения запросов. Дадим свои рекомендации относительно оформления ответов банка: образцы конкретных документов, правила сшива выписок и др. И завершим тему рекомендациями относительно отправки ответа банка в налоговый орган.

Сноски

Аналогичные исключения сделаны для Счетной палаты Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и органов принудительного исполнения судебных актов, органов внутренних дел, организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, нотариальных контор, уполномоченного органа, осуществляющего меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Вернуться назад

См. «Порядок направления налоговым органом запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты)», утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 05.12.2006 № САЭ-3-06/[email protected] Вернуться назад

Приказ Федеральной налоговой службы от 30.03.2007 № ММ-3-06/[email protected] утвердил «Порядок представления банками информации о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, об операциях на счетах по запросам налоговых органов ­и соответствующих форм справок и выписки». Вернуться назад

Источник: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=5419

Верховный суд: налоговики могут запросить банковскую выписку по счетам контрагента, даже если тот состоит на учете в другой ИФНС

Налоговая инспекция вправе затребовать у банка информацию о банковских счетах не только проверяемого налогоплательщика, но и его контрагента, в отношении которого организована «встречная» проверка. Причем налоговики могут направить такой запрос в банк даже в том случае, когда контрагент не состоит на учете в данной инспекции. Правомерность такого подхода подтвердил Верховный суд РФ в определении от 05.05.16 № 305-КГ16-2054.

Суть спора

Межрегиональная налоговая инспекция осуществляла проверку налогоплательщика, в ходе которой были организованы «встречные» проверки его контрагентов (ст. 93.1 НК РФ). Инспекторы направили в банк, обслуживающий одного из контрагентов, требование представить выписки по счетам. Но банк ответил отказом. Обоснование — организация, в отношении которой запрошены сведения, не состоит на учете в МИФНС, направившей требование, и не является проверяемым налогоплательщиком. Контролеры из этой инспекции не вправе запрашивать выписки по счетам контрагента проверяемого налогоплательщика напрямую у банка, минуя налоговый орган, в котором организация — клиент банка состоит на учете. В свою очередь налоговики заявили, что пункт 2 статьи 86 НК РФ не запрещает инспекторам истребовать у банков информацию о лицах, не являющихся проверяемыми налогоплательщиками.

Решение суда

Суды всех инстанций, включая Верховный суд РФ, признали отказ банка незаконным. Из пункта 2 статьи 86 НК РФ следует, что налоговый орган вправе запросить выписку по операциям на счетах организации, в отношении которой проводится «встречная» проверка, и в том случае, когда указанная организация не состоит на учете в этой инспекции. Кроме того, статья 86 НК РФ не обязывает налоговые органы направлять требования о представлении выписок по счетам в инспекцию по месту учета банка.

На этом основании суд решил, что действия инспекции по истребованию сведений о контрагенте проверяемого налогоплательщика не противоречат законодательству, и кредитная организация была обязана представить выписки по счетам своего клиента.

Источник: http://www.buhonline.ru/pub/news/2016/5/11062

О направлении ИФНС запросов в банк о представлении выписки по операциям на счетах организации

Основанием для направления налоговым органом запроса в банк о представлении выписок по операциям на счетах организации может быть истребование документов о проверяемом налогоплательщике (плательщике сборов, налоговом агенте) или информации о конкретных сделках.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вопрос: Об основаниях для направления налоговым органом запросов в банк о представлении выписки по операциям на счетах организации.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 6 декабря 2013 г. N ЕД-4-2/[email protected]

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу законности и правовой обоснованности направления налоговым органом запроса в адрес банка о представлении выписки по операциям на счетах организации и сообщает следующее.

В соответствии с «п. 2 ст. 86» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

Читайте так же:  Изменении размера алиментов на прожиточный минимум

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля в отношении этих организаций, индивидуальных предпринимателей.

«Пункт 2 ст. 86» Кодекса предусматривает право налогового органа истребовать информацию у банков, не ограничивая налоговые органы в праве истребовать информацию у иных лиц, не являющихся проверяемым налогоплательщиком.

При этом Кодексом не установлена обязанность налоговых органов направлять предусмотренные «п. 2 ст. 86» Кодекса запросы через налоговый орган по месту учета налогоплательщика, в отношении счетов которого составлен запрос.

«Порядок» направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), о представлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах), справок об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) на бумажном носителе, а также «формы» соответствующих запросов утверждены Приказом Федеральной налоговой службы от 25.07.2012 N ММВ-7-2/[email protected]

«Порядок» представления в банки (операторам по переводу денежных средств) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом Федеральной налоговой службы от 25.07.2012 N ММВ-7-2/[email protected]

К «мотивировочной части» запросов о представлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах) в банке, направляемых налоговыми органами в банки как на бумажном носителе, так и в электронном виде, применяются общие требования, закрепленные в Приказе Федеральной налоговой службы от 25.07.2012 N ММВ-7-2/[email protected] Так, «мотивировочная часть» запроса о представлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах) в банке в качестве основания для направления запроса может содержать ссылку на проведение у организации такого мероприятия налогового контроля, как истребование документов (информации) о проверяемом налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках.

Таким образом, Инспекция ФНС России имела право направить запрос в банк о представлении выписки по операциям на счетах организации в рамках проведения мероприятия налогового контроля — истребования необходимых налоговому органу документов (информации).

Однако в мотивировочной части данного запроса неверно указано основание для истребования информации.

Вместе с тем, несмотря на наличие ошибки в мотивировочной части запроса, у Инспекции ФНС России были основания для его направления и запрос подлежал исполнению банком.

ФНС России поручает УФНС России провести работу с нижестоящими налоговыми органами по недопущению должностными лицами налоговых органов нарушений при оформлении запросов в банки.

Источник: http://www.audit-it.ru/law/account/700442.html

Об обосновании запросов налоговых органов в банк насчет выписок по счетам налогоплательщиков

До налоговых органов доведены рекомендации по формированию мотивировочной части запросов в кредитные организации о предоставлении справок (выписок) по счетам налогоплательщиков

Рекомендации подготовлены в связи с тем, что:

  • со 2 мая 2014 года введена ответственность банков за непредставление справок (выписок) по вкладам (депозитам);
  • с 1 июля 2014 года расширен перечень оснований для получения налоговыми органами от банков справок (выписок) по счетам, вкладам (депозитам) и об электронных денежных средствах (в частности, речь идет об истребовании документов (информации) в соответствии со ст. 93.1 НК РФ).

До внесения изменений в формы запросов при их формировании налоговым инспекциям необходимо учитывать приведенные в письме дополнения, в том числе касающиеся информирования банков о наступлении ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 135.1 НК РФ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 29 мая 2014 г. N ЕД-4-2/10322

О ЗАПРОСАХ

В БАНКИ С 01.07.2014 И ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БАНКОВ

С 02.05.2014

Федеральная налоговая служба в связи с изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах сообщает следующее.

1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 7 статьи 10, пунктом 4 статьи 24 Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям», пункт 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) изложен в новой редакции, вступающей в силу с 01.07.2014.

Согласно новой редакции названной нормы введены новые правовые основания для получения налоговыми органами от банков справок (выписок) по счетам, вкладам (депозитам) и об электронных денежных средствах:

  • в части организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатский кабинет — в случае истребования у этих лиц документов (информации) в соответствии со статьей 93.1 Кодекса;
  • в части физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями — в случае наличия согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в случаях проведения налоговых проверок в отношении этих лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Кодекса.

До внесения изменений в приказы ФНС России от 25.07.2012 N N ММВ-7-2/[email protected], ММВ-7-2/[email protected], налоговым органам при направлении запросов в банки по указанным основаниям рекомендуется в формах в мотивировочной части соответствующих запросов (в том числе с учетом рекомендаций, доведенных письмом ФНС России от 29.12.2012 N АС-4-2/[email protected]) указывать основания, используя шаблоны, согласно приложению 1 к настоящему письму.

2. В соответствии с пунктом 16 статьи 1, пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункт 2 статьи 135.1 Кодекса изложен в новой редакции, вступившей в силу с 02.05.2014.

Читайте так же:  Минимальная пенсия если никогда не работал

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 135.1 пункт 2 отсутствует.

Согласно новой редакции названной нормы пунктом 2 статьи 135.1 Кодекса предусмотрена ответственность за непредставление банком справок (выписок) по вкладам (депозитам).

С учетом изложенного, в запросах о наличии вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на вкладах (депозитах), выписки по операциям по вкладам (депозитам), составляемых по формам, рекомендованным письмом ФНС России от 29.12.2012 N АС-4-2/[email protected], необходимо дополнительно информировать банк об ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 135.1 Кодекса, используя шаблоны, согласно приложению 2 к настоящему письму.

ФГУП ГНИВЦ ФНС России необходимо провести необходимые доработки программного обеспечения по пунктам 1 и 2 настоящего письма в установленном порядке.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести вышеизложенное до нижестоящих территориальных налоговых органов.

к письму ФНС России

от _________ N __________

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ МОТИВИРОВОЧНОЙ ЧАСТИ

ЗАПРОСОВ В БАНК, В СЛУЧАЯХ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

ЛИБО ИСТРЕБОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ (ИНФОРМАЦИИ) В СООТВЕТСТВИИ

СО СТАТЬЕЙ 93.1 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Заполнение налоговыми органами мотивировочной части запросов в банк, в случаях проведения налоговых проверок:

«проведением в отношении следующего лица _______________________________

(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица, не

являющегося индивидуальным предпринимателем, нотариуса, занимающегося

частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет)

________________________________________________________ налоговой проверки

вид проводимой налоговой проверки: выездной, повторной

при наличии согласия направления запроса в банк ______________________

о согласии (вид, дата и номер, наименование налогового органа), должность

и Ф.И.О. лица, согласовавшего направление запроса в банк».

2. Заполнение налоговыми органами мотивировочной части запросов в банк, в случаях истребования документов (информации) в соответствии со статьей 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации:

«истребованием у следующего лица _______________________________________

наименование организации (Ф.И.О.

индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося

индивидуальным предпринимателем, нотариуса, занимающегося частной

практикой; адвоката, учредившего адвокатский кабинет

документов (информации) в соответствии со статьей 93.1 Налогового кодекса

Российской Федерации при наличии согласия направления запроса в банк

реквизиты документа о согласии (вид, дата и номер,

наименование налогового органа), должность и Ф.И.О. лица, согласовавшего

направление запроса в банк».

Отчество указывается при наличии.

Указывается в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателе

к письму ФНС России

от _________ N __________

ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ БАНКОВ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ,

ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 135.1 КОДЕКСА ПРИ ЗАПРОСАХ

СВЕДЕНИЙ О НАЛИЧИИ ВКЛАДОВ (ДЕПОЗИТОВ) И (ИЛИ) ОБ ОСТАТКАХ

ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ВКЛАДАХ (ДЕПОЗИТАХ), ВЫПИСКИ

ПО ОПЕРАЦИЯМ ПО ВКЛАДАМ (ДЕПОЗИТАМ)

1. В форме запроса о наличии вкладов (депозитов), рекомендованной письмом ФНС России от 29.12.2012 N АС-4-2/[email protected], слова:

«Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления банком справок по вкладам (депозитам) в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет ответственность должностных лиц банков, предусмотренную частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

необходимо заменить словами:

«Непредставление банком справок о наличии вкладов (депозитов) в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации, а также представление справок с нарушением срока или справок, содержащих недостоверные сведения, влечет налоговую ответственность банка, предусмотренную статьей 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговый орган справок по вкладам (депозитам), а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет административную ответственность должностных лиц банка, предусмотренную частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. В форме запроса о представлении справки об остатках денежных средств на вкладах (депозитах), рекомендованной письмом ФНС России от 29.12.2012 N АС-4-2/[email protected], слова:

«Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления банком справок по вкладам (депозитам) в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет ответственность должностных лиц банков, предусмотренную частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

необходимо заменить словами:

«Непредставление банком справок об остатках денежных средств по вкладам (депозитам) в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации, а также представление справок с нарушением срока или справок, содержащих недостоверные сведения, влечет налоговую ответственность банка, предусмотренную статьей 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговый орган справок об остатках денежных средств по вкладам (депозитам), а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет административную ответственность должностных лиц банка, предусмотренную частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

3. В форме запроса о представлении выписки по операциям по вкладам (депозитам), рекомендованной письмом ФНС России от 29.12.2012 N АС-4-2/[email protected], слова:

«Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления банком выписок по операциям по вкладам (депозитам) в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет ответственность должностных лиц банков, предусмотренную частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

необходимо заменить словами:

«Непредставление банком выписок по операциям по вкладам (депозитам) в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации, а также представление выписок с нарушением срока или выписок, содержащих недостоверные сведения, влечет налоговую ответственность банка, предусмотренную статьей 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговый орган выписок по операциям по вкладам (депозитам), а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет административную ответственность должностных лиц банка, предусмотренную частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.audit-it.ru/law/account/738719.html

Налоговая запросила выписку по счету
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here