Пенсии в россии гражданам снг

Сегодня предлагаем статью на тему: "Пенсии в россии гражданам снг" с выводами профессионалов. Узнать актуальность информации на 2020 год можно обратившись к дежурному специалисту.

Пенсионное обеспечение граждан СНГ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

28 февраля 2014 10:58

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран-участников СНГ регулируется Соглашением о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения.*

Государствами-участниками Соглашения, помимо Российской Федерации, являются: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина.

Пенсионное обеспечение граждан государств-участников Соглашения и членов их семей производится по законодательству государства, на территории которого они проживают, независимо от гражданства.

В соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ,** регулирующим пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на трудовую пенсию только при условии их постоянного проживания в РФ. В качестве документа, удостоверяющего личность и подтверждающего факт постоянного проживания на территории Российской Федерации, иностранный гражданин должен предъявить вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства.

Перечень документов, необходимых для назначения пенсии гражданам, прибывшим из стран СНГ, аналогичен перечню, определенному для граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, но существует необходимость предоставления нотариально заверенного перевода документов, выполненных на иностранном языке (в том числе штампов и печатей).

*Соглашение стран СНГ от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств — участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения»

**Федеральный Закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/spb/news~2014/02/28/63224

Пенсионное обеспечение граждан из СНГ

Граждане стран СНГ, прибывшие на постоянное место жительства в РФ, имеют право на пенсионное обеспечение в РФ. При этом выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством РФ. Механизм пенсионного обеспечения граждан, прибывших в РФ из стран СНГ, подробно прописан в соответствующих международных договорах.

Международные договоры

Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины)

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 г

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 г

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 г.

Документы, подтверждающие личность, возраст, место жительства и гражданство лица, которому устанавливается пенсия, в зависимости от его правового статуса на территории России

паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, по месту пребывания или фактического проживания на территории РФ при условии снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства в другом государстве

паспорт гражданина СССР с отметкой о регистрации по месту жительства на территории России на 06.02.1992г.

вид на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства.

Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дающие право на трудовую пенсию по старости

Гражданам, прибывшим из государств — участников СНГ учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Гражданам, прибывшим из Республики Молдова и Республики Грузия, учитывается трудовой стаж, приобретенный в соответствии с законодательством РФ или Республик Молдова или Грузия, а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1990 года. Периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия после 1 января 1991 года включаются в страховой стаж на основании справок компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование: соответственно Социальным фондом Республики Молдова или Единым государственным фондом социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузия.

Гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию из Республики Литва, принимается во внимание страховой стаж, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству РФ и Республики Литва , в том числе и до вступления в силу настоящего соглашения между ними. Исчисление периодов работы за пределами территории Российской Федерации после 1 декабря 1991 г. производится на основании справки о страховом стаже, выданной Отделом заграничных пенсий Управления фонда государственного социального страхования Литовской Республики

Гражданам, прибывшим из государств — республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан, Латвия, Эстония), учитывается страховой стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 г., независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При исчислении расчетного размера трудовой пенсии гражданам, прибывшим из государств — республик бывшего СССР, с которыми не заключены международные соглашения в области пенсионного обеспечения, во внимание принимаются сведения о заработной плате в рублях за периоды работы на территории этих государств до 1 декабря 1991 года.

Источник: http://www.webohrannik.ru/vidipensii/penijasng.html

Пенсия иностранным гражданам в России

Подданные иных стран, осуществляющие трудовую деятельность в пределах Российской Федерации, получают право на социальные услуги за счет бюджета. В частности, им устанавливается пенсионное обеспечение при наступлении страховых случаев.

Читайте так же:  Налог на доход в исламе

Право иностранцев на пенсионное обеспечение в России

Пенсия для иностранных граждан в России обусловлена законами:
  • № 166-ФЗ от 15.12.2001;
  • № 167-ФЗ от 15.12.2001;
  • № 400-ФЗ от 28.12.2013;
  • № 424 ФЗ от 28.12.2013;
  • № 115-ФЗ от 25.07.2002.

Согласно документам назначить ее могут иностранцам:

  1. Присоединившимся к обязательной системе пенсионного страхования (СПС).
  2. Имеющим вид на жительство или регистрацию на территории РФ.

Следовательно, подданные других держав должны иметь на руках два документа:

Застрахованными лицами в рамках СОПС могут быть не только россияне, но и иностранцы, как постоянно, так и временно пребывающие в РФ. Если они официально трудоустроены (на срок от 6 месяцев) и имеют необходимые разрешительные документы для пребывания и труда в России. Тогда работодатели уплачивают за них все полагающиеся страховые взносы. Исключение — высококвалифицированные иностранные сотрудники, за них взносы не уплачиваются.

Скачать для просмотра и печати:

Виды пенсионного содержания для иностранцев

В законодательстве РФ описаны такие выплаты, назначаемые для компенсирования потерянного заработка в страховых случаях:
  1. Страховые.
  2. Накопительные.
  3. Социальные.
  4. По гособеспечению.

Важно: подданные иных стран могут претендовать на любую из перечисленных при соблюдении условий, прописанных в законодательных актах:

  • № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
  • № 424-ФЗ «О накопительной пенсии».

В соответствии со статьей 22.1 ФЗ № 167 за иностранного труженика работодатель перечисляет взносы в ПФР в размере 22% от начисленной зарплаты. При этом учитывается, что:

  • договор должен быть заключен на срок не менее 6 месяцев за каждый год трудовой деятельности;
  • труженику оформляется пенсионное страховое свидетельство (СНИЛС ).

Скачать для просмотра и печати:

Условия назначения госсодержания иностранным гражданам

В законе № 115-ФЗ от 25.07.2002 заложено основной критерий получения социальных гарантий подданным других стран. Он заключается в наличии вида на жительство. Данный формат регистрации дает основание для того, чтобы считать проживание в пределах РФ постоянным. А длительность последнего и является основным условием для начисления дотаций в страховых случаях. А именно:

  • пенсионером сможет стать иностранец, постоянно проживший в стране более 15 лет, при этом:
    • в совокупный период формируется из различных сроков получения вида на жительство;
    • в него не включаются периоды временной регистрации.

Вторым условием является участие в СОПС .

Важно: претендент должен подпадать под условия, заложенные в законодательстве о конкретном виде пособия.

К примеру, достичь предельного возраста обязательного участия в трудовой деятельности, чтобы стать пенсионером по старости. В 2020 году данный вид материального назначения в страховом формате обусловлен такими минимальными критериями:

Как получить пенсию иностранному гражданину

Для назначения содержания за бюджетные средства РФ необходимо обосновать право на такую льготу. Следовательно, предстоит проделать такие шаги:

Важно: рассмотрение по закону продолжается десять рабочих дней:

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Пакет документов для подданных иных стран

Логика подбора бумаг довольно проста для специалиста, однако, вызывает сложности у претендентов на пенсии. Чтобы не ошибиться, следует внимательно читать условия назначения дотации иностранцам. Там написано:

Внимание: необходимы бумаги, подтверждающие льготные условия. Ими могут стать:

  • справки о наличии иждивенцев;
  • документы о заключении и расторжении брачных уз (если персональные данные изменены);
  • свидетельство о назначении инвалидности и иное.

Особые преференции для жителей некоторых стран

Жители СНГ имеют некоторые привилегии по сравнению с иными иностранцами. А именно:

  1. При назначении российской пенсии в страховой стаж учитываются сроки работы на родине гражданина. Следовательно, необходимо предоставлять трудовую книжку, оформленную в бывшей стране проживания.
  2. Если человеку назначено пособие по страховым гарантиям в России, то на родине оно перестает выплачиваться. Данное условие распространяется на подданных таких стран:
    • Казахстана;
    • Украины;
    • Армении;
    • Беларуси;
    • Таджикистана;
    • Киргизии;
    • Туркмении;
    • Узбекистана.

Также льготные пенсионные условия имеются у граждан Грузии, Литвы, Молдовы. На этот счет существуют специальные международные соглашения.

Важно: самостоятельно информировать пенсионные органы государства подданства не нужно. Это делается организованно, путем взаимодействия соответствующих структур указанных стран. Внимание: Периоды работы на территории бывших советских республик после 31.12.1990, могут быть засчитаны в страховой стаж только при условии уплаты страховых взносов в этот период в бюджет государства.

Сложности в вопросах регистрации

Зачастую иностранные подданные сталкиваются с определенными нюансами, вызывающими вопросы. Некоторые из них описаны в законодательстве. А именно:
  1. Если официальная регистрация в России отсутствует, то заявка на пенсию подается по месту пребывания.
  2. Если и таковое невозможно подтвердить, то заявление пишется в городе фактического проживания.
  3. Все действия по оформлению госсодержания по старости можно передоверить работодателю.

Любое место жительства должно быть подтверждено документально.

В настоящее время существует несколько способов подачи документов в ПФР :

Условия выплаты пенсий иностранцам

Подданные иных держав могут пользоваться социальными льготами в России, если проживают в стране официально. Это означает, что переводить средства ПФР станет до даты окончания вида на жительство.

Важно: если вид на жительство аннулируется, то выплаты страховых пособий прекращаются. Данное положение по закону длится 6 месяцев. В случае не оформления нового документа о праве проживать в России начисления прекращаются.

Таким образом, получателям необходимо своевременно обновлять документ. При задержке в его переоформления за период отсутствия подтвержденного права на регистрацию в РФ выплаты не производятся.

Рекомендация: гражданам, решившим переселиться в Российскую Федерацию, стоит позаботиться о получении гражданства.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Источник: http://lgoty-vsem.ru/pensiya/gosudarstvennaya/pensiya-inostrannym-grazhdanam-v-rossii.html

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан, прибывших из СНГ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

Читайте так же:  Элементы единого налога на вмененный доход

26 апреля 2011 09:06

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из Армении, Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана, Туркменистана, Узбекистана и Украины, регламентируется Соглашением о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, заключенным 13.03.1992 года.

Как сообщил Управляющий Отделением ПФР по Саратовской области Николай Семенец, по нормам этого соглашения пенсионное обеспечение граждан государств – участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В связи с этим, при назначении трудовой пенсии гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию из государств-участников Соглашения, должен быть подтвержден факт их проживания на территории России.

Для назначения трудовой пенсии также необходимы пенсионное дело с отметкой о дате прекращения выплаты пенсии либо соответствующая справка органов, осуществляющих пенсионное обеспечение по прежнему месту жительства. Эти документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Соглашения, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

При этом документы, выданные на иностранном языке, принимаются с переводом при условии, если верность их перевода засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, либо нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями Российской Федерации.

Для установления права на трудовую пенсию, в том числе на трудовую пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории государств-участников Соглашения, в том числе, на территории бывшего СССР, независимо от того, когда (до распада СССР или после) протекали периоды работы и иной деятельности, включаемой в страховой стаж. Эти периоды, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа, устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Периоды работы по найму после 1 января 2002 года могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая деятельность. Эти периоды работы на территории государства – участника Соглашения подтверждаются справкой компетентного органа названного государства.

Гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-участников Соглашения, исчисление пенсии производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в общий трудовой стаж до 1 января 2002 года по сведениям индивидуального персонифицированного учета за 2000-2001 годы либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/saratov/news~2011/04/26/60486

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР

ПОИСК ПО САЙТУ

Свежие комментарии

Пенсия гражданам, приехавшим в Россию из государств СНГ


Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России, имеют право на страховую пенсию наравне с российскими гражданами, при соблюдении ими условий, предусмотренных российским пенсионным законодательством.

Содержание статьи:

Развал СССР, происшедший из-за преступной политике верховной власти страны под руководством Горбачёва, коренным образом изменил жизнь граждан бывшего Советского Союза, отбросив все социальные достижения предыдущих поколений на многие десятилетия назад.
В силу определенных процессов, возникших в ставших независимыми республиках, граждане были вынуждены по различным причинам переезжать из одного государства СНГ в другое. Переезды, которые и сами по себе достаточно сложное дело, усугубляются для переезжающих граждан массой сложностей, возникавших у них в бытовых, правовых и социальных сферах по новому месту жительства, в том числе и в сфере пенсионного обеспечения.

Законодательная основа гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение

В России приняты правовые нормы, дающие определенные гарантии прав иностранным гражданам, въезжающим в нашу страну с мечтой осесть в нашем государстве на постоянной основе. Тем не менее, сложности все равно существуют, и они продолжают отравлять жизнь людей.
Право на пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Россию из бывших республик СССР, за исключением беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляется по месту их жительства на территории России.

С целью урегулирования сложностей, возникающих у граждан в сфере пенсионного обеспечения, государства — участники СНГ заключили «Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», заключенное 13 марта 1992 года правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины. Это соглашение не подписали республики Азербайджан и Грузия.

«Соглашение» по своей сути является всего лишь рамочным документом, в котором установлены основные принципы пенсионного обеспечения граждан. Главным постулатом достигнутого Соглашения стало утверждение, что пенсионное обеспечение граждан, проживающих в странах СНГ, и членов их семей должно осуществляться по законодательству того государства, на территорию которого они пребывают.
Каждое государство непосредственно отвечает за пенсионное обеспечение своих граждан.

В дополнении к «Соглашению» между Правительством РФ и правительствами некоторых бывших союзных республик СССР (Беларусь, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Эстония) заключены отдельные двусторонние соглашения в области гарантии прав граждан.

Гражданам, приехавшим в Россию на ПМЖ из союзных республик бывшего СССР, с которыми не заключено двухстороннее соглашение о пенсионном обеспечении, пенсия назначается на основании российского законодательства, при этом периоды работы на территории других государств после 13.03.1992 года в трудовом стаже не учитываются .

Действие «Соглашения о гарантиях прав граждан…» от 13.03.1992 года распространяется на трудовой стаж выработанный в период существования СССР.
В соответствии пункта 2 статьи 6 «Соглашения…» гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Обязательное условие для назначения пенсии иностранным гражданам

Основополагающим условием для применения международных соглашений о гарантии прав граждан на территории России является факт постоянного проживания гражданина на российской территории, этот факт может подтверждаться:
★ паспортом гражданина Российской Федерации с указанием регистрации по месту жительства;
★ видом на жительство (для иностранного гражданина или лица без гражданства), с отметкой о регистрации по месту жительства;
★ свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Читайте так же:  Методические рекомендации по взысканию алиментов фссп

Условием постоянного проживания в России для иностранного гражданина является получения вида на жительство, которое выдается не ранее истечения шести месяцев с даты получения «Разрешения на временное проживание» на территории Российской Федерации (кроме граждан Белоруссии) со сроком действия 5 лет. Разрешение на временное проживание выдает отделение миграционной службы по прошествии полугода от даты обращения за ним.
Процедура получения вида на жительство длится более года (кроме граждан Белоруссии).

Подсчет страхового стажа у граждан, прибывших в Россию из стран СНГ (кроме граждан Белоруссии)

Из содержания «Соглашения» следует, что при определении продолжительности трудового стажа в него должны засчитываться периоды трудовой деятельности, протекавшие на территории любого государства подписавшего «Соглашение», в том числе и периоды работы на территории бывшего СССР.
Для граждан, прибывших в Россию из государств СНГ — участников «Соглашения», при назначении пенсии в их трудовой стаж включаются периоды трудовой деятельности, имевшие место до 1.03.1992 года на территории СССР и периоды их работы после этой даты на территории государств СНГ, подписавших «Соглашение».

При этом страховой стаж на соответствующих видах работы (льготный стаж), наработанный в других странах подписавших «Соглашение», приравнивается к соответствующему российскому страховому стажу на соответствующих работах в соответствии российского законодательства (Распоряжение правления ПФР от 22.06.2004 №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительство в РФ из государств — Республик бывшего СССР).

У граждан, прибывших из государств, не подписавших это соглашение, при назначении пенсии принимается во внимание только тот трудовой стаж, который приобретен на территории таких государств за время до 01.01.1991 года.

Стаж работы, имеющийся у граждан, прибывших в РФ после 01.01.2002 года , может быть включен в подсчет страхового стажа для получения российской пенсии только при условии, что за этот период были уплачены страховые взносы в пенсионный орган той станы, на территории которой выполнялась трудовая деятельность и между этой страной и Россией заключено дополнительное двустороннее соглашение о пенсионном обеспечении граждан. Такие периоды будут включены в страховой стаж при наличии справки об уплате страховых взносов из пенсионного фонда страны, где осуществлялась трудовая деятельность.

Гражданам, прибывшим в РФ из Литвы, Молдавии и Грузии, трудовой стаж, приобретенный ими в этих республиках в период существования СССР по 31.12.1990, учитывается по законодательству России. А периоды работы на территории этих республик после 01.01.1991 года учитываются в страховом стаже на основании справок об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение (социальное страхование).

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Белоруссии

Для граждан, прибывающих в РФ из Республики Беларусь, как Союзного с Россией государства, предоставлены исключительные возможности получения вида на жительство без предварительного получения Разрешения на временное проживание в РФ. Они могут обращаться за видом на жительство сразу после постановки на миграционный учет по месту нового пребывания в России, а срок получения вида на жительство сокращен для них до трех месяцев.
Назначение пенсии гражданам, прибывшим из Белоруссии, осуществляется в соответствии Договора между РФ и РБ «О сотрудничестве в области социального обеспечения» от 24.01.2006 года.
Этот договор основан на принципе пропорциональности. Пенсия гражданам назначается и выплачивается с учетом трудового стажа наработанного гражданином на территории соответствующей стороны этого договора.

При исчислении страхового стажа производится суммирование стажа выработанного гражданином на территориях обеих государств. Причем подсчет и подтверждение стажа производится по пенсионному законодательству того государства, в котором приобретен соответствующий стаж.
Граждане, по своему желанию, могут подать заявление о назначении и выплате им пенсии в соответствии того пенсионного законодательства, гражданами которого они являются. В таком случае положения Договора от 24.01.2006 года не будут применяться.

Договором установлен следующий порядок назначения и выплаты пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (статья 23 Договора):

★ за периоды трудовой деятельности на территории бывшего СССР, имевшие место до 13.03.1992 года, пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого постоянно проживает гражданин, обратившийся за назначением пенсии;
★ за работу граждан, в период после 13.03.1992 года, на территориях РФ и РБ, каждое государство в отдельности исчисляет и выплачивает гражданам пенсию, в соответствии страхового стажа, приобретенного гражданами на его территории. То есть Россия будет отвечать только за стаж, который гражданин приобрел на её территории, а Беларусь за стаж, приобретённый у неё.

Периоды работы после 13.03.1992 года, имевшие место на территории третьих государств , не засчитываются ни в страховой, ни в общий трудовой стаж.

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Казахстана

Так как Республика Казахстан не заключила двустороннего соглашения с Российской Федерацией о пенсионном обеспечении и взаимозачете страховых взносов, пенсия гражданам, прибывающим в Россию из Казахстана на ПМЖ, устанавливается с учетом российского законодательства и Соглашения между странами СНГ от 13.03.1992 года.
При назначении пенсии будет учитываться только стаж работы в Казахстане за период до 2002 года, в том числе и советский период. При этом период работы в СССР будет подвергнут валоризации (размер пенсионного капитала увеличится на 10%).

Стаж работы на территории Казахстана после 01.01.2002 года не будет приниматься во внимание при назначении пенсии в России, по тому как в соответствии российского законодательства в период после 2002 года страховой стаж учитывается только при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд России.

Пенсионное обеспечение граждан прибывших из Украины

О пенсионном обеспечении граждан прибывших из Украины подробно описано в статье .

Источник: http://soc-factor.ru/archives/5156/comment-page-4

Пенсии для иностранных граждан

Получение пенсии иностранными гражданами

Пенсионным законодательством РФ регулируются условия и правила назначения пенсии иностранным гражданам. Т.е. право на пенсию иностранные граждане имеют наравне с российскими гражданами (за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами). Но это относится только к иностранным гражданам, постоянно проживающим в РФ, и, как минимум, имеющим вид на жительство (т.е. в случае отсутствия вида на жительство право на пенсию у иностранного гражданина не возникает), В этом случае граждане имеют право на страховые, накопительные или государственные пенсии. Это предусмотрено п.1 с.3 Закона от 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», частью 3 ст. 4 Закона 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; частью 2 ст.4 Закона 424-ФЗ «О накопительной пенсии».

Читайте так же:  Минимальный размер пенсии без стажа

Во всем остальном условия и порядок получения пенсии иностранными гражданами не отличаются от условий и порядка для граждан РФ.

Пенсии бывшим гражданам СССР

Бывшие граждане СССР имеют право на пенсионное обеспечение в РФ. Механизм пенсионного обеспечения бывших граждан СССР подробно описан в соответствующих международных договорах. Причем, это относится только к тем гражданам, которые прибыли в Российскую Федерацию из государства, которое являлось бывшей Союзной республикой. В качестве примера международного договора, регулирующего пенсионное обеспечение, можно назвать Соглашение от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее – Соглашение СНГ) . Данным соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины.

Претендент на установление пенсии представляет следующие документы (в зависимости от его правового статуса на территории РФ):

  • паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, по месту пребывания или фактического проживания на территории РФ при условии снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства в другом государстве;
  • паспорт гражданина СССР с отметкой о регистрации по месту жительства на территории РФ не позднее чем по состоянию на 6 февраля 1992 г.;
  • вид на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства.

Порядок и правила установления периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, дающих право на страховую пенсию по старости, устанавливается соответствующими нормативными документами.

Для граждан, прибывших из государств — участников Соглашения СНГ предусмотрен учет трудового стажа, приобретенного на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 1 января 2002 г. может быть учтен при подсчете страхового стажа, но только при условии уплаты страховых пенсионных в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в РФ из Республики Литва, регулируется Соглашением между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики от 29.06.1999 «О пенсионном обеспечении» . Для этих граждан принимается во внимание их страховой стаж, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству РФ и Республики Литва, в том числе до вступления в силу указанного Соглашения (активная ссылка). Исчисление периодов работы за пределами территории РФ после 1 декабря 1991 г. производится на основании справки о страховом стаже, выдаваемой Отделом заграничных пенсий Управления фонда государственного социального страхования Литовской Республики.

Для граждан, прибывших из Республики Молдова и Республики Грузия, учитывается трудовой стаж, приобретенный ими в соответствии с законодательством РФ или указанных республик, а также трудовой стаж на территории бывшего СССР по 31 декабря 1990 г. Периоды работы на территории Молдовы и Грузии после 1 января 1991 г. включаются в страховой стаж на основании справок компетентных органов этих государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование. Этими компетентными органами являются Социальный фонд Республики Молдова и Единый государственный фонд социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузия.

Для граждан, прибывших из Азербайджана, страховой стаж определяется с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 г., независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд России.

Для граждан, прибывших, из государств — республик бывшего СССР, с которыми не заключены международные соглашения в области пенсионного обеспечения, при определении расчетного размера страховой пенсии во внимание принимаются сведения о заработной плате в рублях за периоды работы на территории этих государств до 1 декабря 1991 г.

Источник: http://lawrecom.ru/pensii-dlja-inostrannyh-grazhdan/

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших из стран СНГ

Ольга Васильевна, прошу Вас дать разъяснение по следующей теме: миграция населения бывших республик Союза ССР происходит постоянно, в том числе и лиц пожилого возраста. Как же решается вопрос их пенсионного обеспечения?

Этот вопрос решается в соответствии с международными договорами между государствами — бывшими союзными республиками. Первый такой документ – Соглашение «О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения»- был принят 13 марта 1992 года. Его участниками в настоящее время являются 8 государств: Российская Федерация, Казахстан, Украина, Армения, Таджикистан, Туркменистан, Киргизия, Узбекистан.

Основная норма Соглашения от 13 марта 1992 года – осуществление пенсионного обеспечения по законодательству того государства, на территории которого гражданин постоянно проживает в момент назначения пенсии. Эта норма относится не только к тем, кто впервые приобрел право на пенсию, но и к тем, кто ее уже получал в государстве прежнего проживания.

В практическом плане это означает, например, по прибывшим из вышеперечисленных государств в Российскую Федерацию, что все документы истребуются вновь и их оценка на пригодность для назначения пенсии оценивается по нормам российского пенсионного законодательства.

Будет ли назначена пенсия, если прибывший не является гражданином Российской Федерации?

Согласно российскому законодательству право на пенсионное обеспечение наряду с гражданами РФ имеют также иностранные граждане и лица без гражданства, если они постоянно проживают на территории Российской Федерации. Постоянное проживание подтверждается Видом на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства.

Читайте так же:  Порядок выплаты пенсий в узбекистане

Гражданам России, в том числе переехавшим из бывших союзных республик, пенсия назначается и при отсутствии регистрации по месту жительства. Для них достаточно регистрации по месту пребывания или месту фактического проживания, но при условии снятия с регистрационного учета

по месту жительства в государстве прежнего проживания.

В связи с переездом пенсионера по старости на постоянное проживание в Россию ему прекратили выплату пенсии, допустим, в Казахстане. Переезд, обустройство, получение необходимых документов для оформления пенсии по новому месту жительства занимает немалое количество времени, а назначение трудовой пенсии по старости по законодательству РФ производится с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами. Получается, что за какой-то промежуток времени он теряет пенсионное обеспечение?

Соглашение от 13.03.1992 г. позволяет минимизировать потери: российская пенсия того же вида, какую он получал в государстве прежнего проживания, будет ему назначена с даты прекращения выплаты, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства в Российской Федерации.

Есть еще вариант сохранения непрерывного пенсионного обеспечения при переезде – не сниматься с пенсионного учета по прежнему месту жительства до окончательного решения всех проблем по обустройству в другом государстве.

Необходимо ли привозить с собой пенсионное дело?

На усмотрение заявителя. Обязательны сведения о виде пенсии и дате прекращения ее выплаты, они содержатся в материалах дела, но их можно подтвердить также и справкой из пенсионирующего органа по прежнему месту жительства. Могут быть использованы из пенсионного дела подлинные документы о стаже и заработке, если они соответствуют требованиям российского законодательства.

В каком порядке рассматриваются документы, представленные для назначения пенсии на иностранном языке?

Документы, выданные на иностранных языках в государствах — участниках Соглашения от 13.03.1992, принимаются для назначения пенсии при условии, если верность их перевода засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями Российской Федерации. Нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет этими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.

Каких документов для назначения российской пенсии чаще всего недостает у переселившихся из стран СНГ?

Чаще всего проблемы возникают по справкам о заработной плате. Согласно законодательству РФ среднемесячный заработок для исчисления пенсии определяется по одному из 2-х вариантов: либо за 2000 – 2001 годы по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе Пенсионного фонда РФ, либо за любые 60 месяцев работы подряд до 2002 года.

Первый вариант для прибывших в настоящее время из другого государства чаще всего не используется вследствие отсутствия сведений о них в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда нашей страны, а для второго варианта своевременно справка, как правило, заявителем не представляется, ее приходится запрашивать дополнительно, при этом полномочные органы другого государства не всегда откликаются оперативно. Поэтому очень желательно, чтобы решивший переехать в Российскую Федерацию гражданин прежде всего уточнил, какие документы ему понадобятся, и получил их до выезда. Кроме того, ему необходимо знать, как должны быть оформлены эти документы: что касается справок о заработной плате, например, то в ней обязательны наименование организации, номер и дата выдачи, полные ФИО, помесячные данные о сумме заработка и о названии валюты, в которой заработок выплачивался, основание выдачи справки, подписи руководителя и главного бухгалтера с расшифровкой, заверенные печатью предприятия.

В справках о периодах работы помимо всего прочего обязательно должна быть указана дата рождения работника.

Участниками Соглашения от 13.03.1992 являются 8 бывших союзных республик. Как вопросы пенсионного обеспечения решаются с остальными?

С 6 бывшими союзными республиками Российской Федерацией заключены двусторонние международные договоры о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения: с Республикой Молдова от 10.02.1995; с Грузией от 16.05.1997; с Литовской Республикой от 29.06.1999; с Республикой Беларусь от 24.01.2006; с Латвийской Республикой от 18.12.2007; с Эстонской Республикой от 14.07.2011 года.

Договоры с Молдовой, Литвой, Грузией за исключением отдельных особенностей содержат те же принципы пенсионного обеспечения, что и Соглашение от 13.03.1992: пенсии назначаются по территориальному признаку, т.е. по законодательству страны проживания.

По договору с Эстонией применяется пропорциональный принцип: каждая сторона исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую пенсионному стажу, приобретенному на ее территории (в том числе на территории бывших РСФСР и ЭССР), согласно положениям своего законодательства.

По договору с Республикой Беларусь действует смешанный территориально-пропорциональный принцип: за периоды страхового (трудового) стажа до 13.03.1992 пенсию назначает и выплачивает то государство, где лицо проживает в момент обращения за пенсией, а за периоды после 13.03.1992 каждое государство исчисляет и выплачивает пенсию пропорционально стажу, приобретенному на его территории.

Кроме того, по желанию заявителя может назначаться и выплачиваться пенсия согласно законодательству того государства, гражданами которого они являются (России или Беларуси) без применения положений Договора от 24.01.2006.

По Договору с Латвийской Республикой за периоды страхового стажа, приобретенного в СССР до 1 января 1991 года на территории Латвии или России, пенсию назначает и выплачивает государство, на территории которого лицо проживает в момент обращения за пенсией. За периоды страхового стажа после 1 января 1991 года, каждая сторона исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую стажу, приобретенному на ее территории.

Республика Азербайджан не подписала Соглашение от 13.03.1992 и не имеет международного договора с Российской Федерацией в области пенсионного обеспечения, поэтому пенсионирование прибывающих из этого государства граждан производится в порядке, предусмотренном действующим российским законодательством.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://krasnoturinsk.me/cgi-bin/news/index.pl?id=8171

Пенсии в россии гражданам снг
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here