Письмо в налоговую о земельном налоге

Сегодня предлагаем статью на тему: "Письмо в налоговую о земельном налоге" с выводами профессионалов. Узнать актуальность информации на 2020 год можно обратившись к дежурному специалисту.

Прием уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу

Административный регламент:

пункт 6.1 статьи 391 налогового кодекса РФ

Лица, имеющие право на получение услуги:

Завителями являются налогоплательщики — физические лица либо их уполномоченные (законные) представители

Заявитель обращается в МФЦ, на территории обслуживания которого расположен земельный участок

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяетяс налоговый вычет, предоставляется налогоплательщиком в налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет

Основания для обращения и результаты предоставления услуги:

Результатом предоставления Государственной услуги являются:

  • 1) направление письма о предоставлении услуги по уплате налогов
  • 2) направление письма об отказе в предоставлении льготы

Срок предоставления услуги:

Индивидуальное информирование на основании уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота на имущество физических лиц осуществляется в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в ФНС России

При необходимости срок рассмотрения письменного запроса может быть продлен начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России, но не более чем на 30 календарных дней с обязательным информированием заявителя о продлени срока рассмотрения такого запроса с указанием причин продления срока не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока его исполнения.

(+ 1 рабочий день (на передачу документов документов в ФНС России)

Источник: http://podolskmfc.ru/?q=service/557-priem-uvedomleniya-o-vybrannom-zemelnom-uchastke-v-otnoshenii-kotorogo-primenyaetsya

Письмо в налоговую о земельном налоге

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 25 ноября 2015 г. № БС-4-11/[email protected] “О земельном налоге”

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу о перерасчете земельного налога за предыдущие три года, и сообщает следующее.

В силу пункта 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Пунктом 2 статьи 52 Кодекса установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Также согласно пункту 4 статьи 397 Кодекса налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 396 Кодекса сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

На основании пункта 4 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Перерасчет налога может быть осуществлен в следующих ситуациях.

Если органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в результате технической ошибки или судебного решения, проведена корректировка налоговой базы в налоговом периоде, за который налогоплательщику уже было направлено налоговое уведомление, то налоговые органы пересчитывают сумму земельного налога и направляют налогоплательщику уточненное налоговое уведомление, но не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления уточненного уведомления.

Также налоговыми органами производится перерасчет земельного налога и направляется налогоплательщику новое налоговое уведомление в связи с получением налоговыми органами от органов, представляющих сведения для исчисления земельного налога, ранее не представленной в установленном порядке информации о прекращении (возникновении) права собственности на земельный участок, о кадастровой стоимости земельного участка, об изменении адреса места жительства физического лица.

Кроме того, при предоставлении налогоплательщиком заявления на льготу по земельному налогу применительно к налоговым периодам, за которые направлены налоговые уведомления, также производится перерасчет земельного налога.

В случае, если в результате перерасчета у налогоплательщика возникает сумма земельного налога к доплате, данный налог подлежит перечислению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее, чем за 30 дней до срока уплаты налога.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Кодекса.

В соответствии с положениями пункта 7 статьи 78 Кодекса налогоплательщикам производится возврат суммы излишне уплаченного налога, с момента уплаты которой прошло не более трех лет.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л. Бондарчук

Обзор документа

Возник вопрос о перерасчете земельного налога за предыдущие 3 года.

Разъяснено, что перерасчет налога может быть осуществлен в следующих ситуациях.

Если органами, осуществляющими кадастровый учет, госрегистрацию прав, ведение госкадастра недвижимости, в результате технической ошибки или судебного решения скорректирована налоговая база в периоде, за который налогоплательщику уже было направлено уведомление, то налоговые органы пересчитывают сумму земельного налога и направляют уточненное налоговое уведомление, но не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления уточненного уведомления.

Читайте так же:  Заявление на алименты что дальше

Также налоговые органы пересчитывают земельный налог и направляют новое налоговое уведомление в связи с получением от органов, представляющих сведения для исчисления земельного налога, ранее не поданной в установленном порядке информации о прекращении (возникновении) права собственности на участок, о кадастровой стоимости участка, об изменении адреса места жительства физлица.

Кроме того, при предоставлении налогоплательщиком заявления на льготу по земельному налогу применительно к налоговым периодам, за которые направлены налоговые уведомления, также производится перерасчет земельного налога.

Если в результате перерасчета у налогоплательщика возникает сумма земельного налога к доплате, он должен быть перечислен в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом уведомление должно быть направлено не позднее чем за 30 дней до срока уплаты налога.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом осуществляется за период такого перерасчета.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71160142/

Форма уведомления о выборе земельного участка для имущественного вычета по земельному налогу: бланк и образец заполнения

С 2018 года у всех пенсионеров появилось право на новую льготу по земельному налогу – это имущественный вычет в размере кадастровой стоимости 600 кв. м одного земельного участка (п. 5 ст. 391 НК РФ в новой редакции). Чтобы реализовать это право – когда на пенсионера оформлено несколько участков – можно воспользоваться специальным уведомлением о выборе земельного участка с целью получения по нему льготы. Рассказываем об этом документе, его заполнении и предоставлении в ИФНС.

Как подать уведомление

За период 2017 года подать уведомление о выборе льготного объекта по налогу на землю пенсионер может до 01 июля 2018 года включительно (общее правило в последующие налоговые периоды – до 01.11). Поскольку это будет нерабочий день – воскресенье, то крайний срок автоматически переход на 02 июля:

Есть несколько способов направить рассматриваемое уведомление:

  • через личный кабинет физлица на сайте ФНС России;
  • обычной почтой;
  • сдать лично или через представителя в налоговую инспекцию;
  • сдать в МФЦ («Мои документы»).

Еще один важный момент: если пенсионер ранее уже использовал льготы по налогам (например, как ветеран боевых действий был освобожден от налога на имущество или как пенсионер использовал льготу по налогу на транспортные средства и т. п.), то дополнительно отправлять в ИФНС уведомление и подтверждающие льготу документы не нужно. Проще говоря, инспекторы и так в курсе вашей истории по имущественным налогам.

Кстати, подать уведомление можно в любую инспекцию ФНС России. Это так называемый экстерриториальный принцип, который не привязывает пенсионера/льготника к налоговой по месту его жительства (регистрации). Ответ на уведомление будет исходить от той же инспекции.

Ещё раз напомним, что сообщить в ИФНС о выбранном для льготы земельном участке – это право, а не обязанность плательщика налога.

Какой бланк использовать

Обязательная форма рассматриваемого уведомления появится только с налогового периода 2018 года. Её утвердит приказ ФНС России на основании прямого указания закона – п. 6.1 ст. 391 НК РФ.

А пока – за налоговый период 2017 года – есть рекомендованная ФНС России форма «Уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу». Она закреплена письмом от 11 января 2018 года № БС-4-21/251.

Бланк уведомления очень похож на налоговую декларацию. Он занимает всего 1 лист и выглядит следующим образом:

Заполнение уведомления: образец 2018 года

Фактически отдельных правил заполнения этого уведомления налоговики не закрепили, поскольку его бланк и так максимально упрощён. Для удобства внизу формы уведомления о выборе земельного участка приведены уточняющие сноски, которые помогут заполнить некоторые его реквизиты.

Источник: http://buhguru.com/uplata-nalogov/forma-uvedoml-o-vybore-zemuchastka-dlya-imusch-vicheta-obrazec.html

Письмо в налоговую о земельном налоге

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 15 августа 2017 г. № ЗН-4-21/[email protected] “О земельном налоге”

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу применения в целях расчета земельного налога кадастровой стоимости в случае принятия нормативного правового акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков и с учетом заключения УФНС России рекомендует учитывать следующее.

Исчисление и уплата земельного налога регулируется главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

Статьей 390 Кодекса определено, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 02.07.2013 № 17-П, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков земельного налога, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 Кодекса.

Статьей 5 Кодекса предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. При этом акты законодательства о налогах, улучшающие положение налогоплательщика, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Читайте так же:  Где можно подать документы на алименты

На основании статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с данным Федеральным законом сведений.

В силу статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 135-ФЗ) сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) (до 01.01.2017 — государственный кадастр недвижимости), поскольку иное не предусмотрено этой статьей.

Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.2016 № 2640 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края» (далее — приказ № 2640) утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Краснодарского края. Пунктом 7 приказа № 2640 установлено, что данный приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. Приказ № 2640 опубликован 15.12.2016.

По сообщению налогового органа, сведения о кадастровой стоимости, утвержденной приказом № 2640, внесены в ЕГРН 05.02.2017.

С учетом изложенного, результаты государственной кадастровой оценки, утвержденные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут применяться с обратной датой, если данный акт, исходя из его содержания, распространяется на правоотношения с обратной датой.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
Н.С. Завилова

Обзор документа

ФНС России разъяснено, что для установления кадастровой стоимости государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Сведения о кадастровой стоимости используются с даты их внесения в ЕГРН (до 01.01.2017 — ГКН). Результаты государственной кадастровой оценки, утвержденные региональным НПА, могут применяться с обратной датой, если данный акт, исходя из его содержания, распространяется на правоотношения с обратной датой.

Так, результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Краснодарского края утверждены приказом N 2640 от 14 декабря 2017 г. Соответствующий приказ вступил в силу на следующий день после дня его официального опубликования (15 декабря 2016 г.). Эти сведения внесены в ЕГРН 5 февраля 2017 г.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71650712/

Письмо в налоговую о земельном налоге

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 г. № БС-4-21/[email protected] “О рекомендациях по типовым вопросам, касающимся применения заявительного порядка предоставления налоговых льгот налогоплательщикам-организациям по транспортному и земельному налогам”

О типовых вопросах предоставления налоговых льгот налогоплательщикам-организациям по транспортному и земельному налогам

Федеральная налоговая служба обобщила поступившие вопросы, касающиеся применения налогоплательщиками-организациями, начиная с налогового периода 2020 года, заявительного порядка предоставления налоговых льгот по транспортному и земельному налогам, предусмотренного пунктом 3 статьи 361.1 и пунктом 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 15.04.2019 N 63-ФЗ и от 29.09.2019 N 325-ФЗ), и направляет прилагаемые рекомендации.

С настоящим документом необходимо ознакомить сотрудников налоговых органов, на которых возложены полномочия по рассмотрению заявлений налогоплательщиков-организаций о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу.

Действительный государственный
советник Российской Федерации 2 класса
С.Л. Бондарчук

Приложение
к письму ФНС России
от 10 декабря 2019 г.
№ БС-4-21/[email protected]

Рекомендации по типовым вопросам, касающимся применения налогоплательщиками-организациями заявительного порядка предоставления налоговых льгот по транспортному и земельному налогам

1. С какого налогового периода может использоваться заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу*(1) по форме, предусмотренной приложением N 1 к приказу ФНС России от 25.07.2019 N ММВ-7-21/[email protected] «Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме» (зарегистрирован Минюстом России 10.09.2019, регистрационный N 55866) *(2)?

Заявление о льготе может быть подано (направлено) в налоговый орган в целях предоставления налоговой льготы, относящейся к налоговому периоду с 2020 года (пункт 3 статьи 361.1, пункт 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федеральных законов от 15.04.2019 N 63-ФЗ и от 29.09.2019 N 325-ФЗ)*(3).

2. В течение 2020 года организация, имеющая налоговые льготы, намерена ликвидироваться. За период с начала 2020 года до ликвидации организации каким образом можно заявить налоговые льготы?

Учитывая, что в рассматриваемом случае налоговый период 2020 года полностью не истек, налоговые льготы заявляются в соответствии с ранее действовавшими положениями нормативных актов, относящихся к порядку представления налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (пункт 3 статьи 55 Налогового кодекса, приказы ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/[email protected] и от 10.05.2017 N ММВ-7-21/[email protected]).

3. Допустимо ли применять налоговые льготы при исчислении и уплате авансовых платежей по транспортному и (или) земельному налогам*(4) в течение налогового периода в случае, если заявление о льготе в этом налоговом периоде в налоговый орган не представлено?

Видео (кликните для воспроизведения).

Положения глав 28 «Транспортный налог» и 31 «Земельный налог» Налогового кодекса не связывают уплату авансовых платежей по налогам и применение налоговых льгот с обязательным представлением заявления о льготе в течение какого-либо определённого периода.

Необходимо понимать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Налогового кодекса, начиная с 01.01.2021, в целях обеспечения полноты уплаты налогов налоговые органы передают (направляют) налогоплательщикам (их обособленным подразделениям) по истечении соответствующего налогового периода сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов*(5).

Читайте так же:  Как перевести пенсию по потере кормильца

Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в т.ч. результатов рассмотрения заявления о льготе.

Таким образом, если налоговый орган на дату составления Сообщения не обладает информацией о предоставленной налоговой льготе, в Сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета налоговых льгот. В дальнейшем, в соответствии с пунктом 6 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 НК РФ налогоплательщик вправе представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот, в частности, заявление о льготе за соответствующий период.

Если по итогам рассмотрения налоговым органом пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогам (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представлял в налоговый орган заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы, при этом фактически учитывал налоговую льготу, и это привело к занижению суммы уплаченного налога) налоговый орган принимает меры по взысканию недоимки (пункт 7 статьи 363, пункт 5 статьи 397 Налогового кодекса).

4. В какой срок необходимо представить заявление о льготе?

Срок для представления в налоговый орган заявления о льготе Налоговым кодексом не установлен.

5. По результатам рассмотрения заявления о льготе налоговый орган должен направить уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы. По какой форме оформляются указанные документы?

Формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 3 статьи 361.1, пункт 10 статьи 396 Налогового кодекса). В настоящее время соответствующий приказ ФНС России от 12.11.2019 N ММВ-7-21/[email protected] находится на государственной регистрации в Минюсте России.

До вступления в силу приказа в качестве рекомендованных могут применяться формы, предусмотренные приложениями №№ 6, 7 к письму ФНС России от 25.09.2019 N БС-4-21/[email protected] «Об организации обработки сообщений, заявлений и уведомлений, поступивших в налоговые органы по вопросам налогообложения имущества».

6. Допускается ли по одному заявлению о льготе одновременное направление уведомления о предоставлении налоговой льготы и сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы?

Да, допускается при наличии соответствующих оснований применительно к разным периодам действия заявленной налоговой льготы и (или) разным налогам, по которым представлено заявление о льготе.

Например, в заявлении о льготе указан срок предоставления налоговой льготы с 01.01 по 01.09, при этом за период с 01.01 по 31.05 действие налоговой льготы подтверждено (за этот период направляется уведомление о предоставлении налоговой льготы), а за период с 01.06 по 01.09 действие налоговой льготы не подтверждено (за этот период направляется сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы).

7. Допускается ли предоставление заявления о льготе по необъектам налогообложения?

По транспортным средствам и земельным участкам, которые не являются объектами налогообложения (пункт 2 статьи 358, пункт 2 статьи 389 Налогового кодекса), отсутствует необходимость представления заявления о льготе в связи с тем, что по ним не имеется налогоплательщиков.

8. Можно ли в первый месяц налогового периода представить заявление о льготе для её использования в течение всего этого налогового периода?

Срок для представления заявления о льготе в налоговый орган определяется налогоплательщиком.

В рассматриваемой ситуации целесообразно понимать, что, если в заявлении о льготе будет указан весь налоговый период, за который заявлена налоговая льгота, для направления уведомления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган должен располагать сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу за период, указанный в заявлении о льготе. В противном случае в отношении неподтверждённого периода действия налоговой льготы будет направлено сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

9. Какой налоговый орган уполномочен рассматривать заявление о льготе по существу?

Налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения, указанного в заявлении о льготе (пункт 5 статьи 83 Налогового кодекса, пункты 1.6, 2.1 приложения к письму ФНС России от 25.09.2019 N БС-4-21/[email protected]).

10. Допускается ли направление заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России?

Нет, не допускается. В силу пункта 1 статьи 11.2 Налогового кодекса личный кабинет налогоплательщика используется для реализации налогоплательщиками своих прав только в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом. Представление организациями заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика Налоговым кодексом не предусмотрено.

11. Требуется ли представление заявления о льготе для применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков определённого вида разрешенного использования?

Нет, не требуется. Исходя из абзаца первого пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса полномочия по определению налоговых ставок по земельному налогу не отождествляются с полномочиями по установлению налоговых льгот в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса. В отличие от налоговой ставки налоговая льгота не является обязательным элементом налогообложения (пункты 1, 2 статьи 17 Налогового кодекса).

Учитывая изложенное, целесообразно использовать позицию, содержащуюся в письме Минфина России от 01.10.2018 N 03-05-04-01/70113, о том, что пониженные налоговые ставки для налогообложения земельных участков определённых видов не являются налоговыми льготами для целей налогового администрирования.

Таким образом, для применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков определённых видов разрешенного использования (например, ставки, определённой статьёй 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 «О земельном налоге» в размере 0,1 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом) заявление о льготе не требуется.

*(1) Далее — налоговые льготы.

*(2) Далее — заявление о льготе.

*(3) Далее — Налоговый кодекс.

*(4) Далее совместно именуются — налоги.

*(5) Далее — Сообщение.

Обзор документа

ФНС разъяснила типовые вопросы применения организациями заявительного порядка предоставления льгот по транспортному и земельному налогам.

Заявление о льготе можно подать в налоговый орган для предоставления льготы, относящейся к налоговому периоду с 2020 г. Срок представления заявления о льготе не установлен. Подать заявление через личный кабинет налогоплательщика нельзя.

Читайте так же:  Выездная налоговая проверка за какой период

Подавать заявление для применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков отдельных видов разрешенного использования не требуется.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73093690/

Вычет по земельному налогу: утверждено уведомление о выбранном участке

Уведомлять ИФНС о том, в отношении какого из принадлежащих гражданину участков он желает воспользоваться вычетом по земельному налогу, нужно будет по утвержденной форме.

До сих пор существовала лишь рекомендованная, т.е. не обязательная к применению, форма такого уведомления.

Напомним, что отдельным категориям граждан (пенсионерам, инвалидам, ветеранам ВОВ и т.д.) при исчислении земельного налога предоставляется налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади принадлежащего им участка (п.5 ст. 391 НК).

В случае, когда льготник владеет двумя и более земельными участками, вычет предоставляется лишь по одному из них. А по какому именно, налогоплательщик может выбрать сам и сообщить о своем выборе в ИФНС, подав соответствующее уведомление.

По общему правилу сделать это нужно до 1 ноября года, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет. Например, чтобы уменьшить базу по налогу за 2018 на сумму вычета, подать уведомление нужно не позднее 31.10.2018.

Обратите внимание, что для подачи уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого гражданин хочет получить вычет по земельному налогу за 2017 год, установлен особый срок – до 01.07.2018. Причем подать уведомление можно в произвольной форме (ст. 13 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ).

Если вовсе не представить такое уведомление, то вычет будет предоставлен в отношении земельного участка, по которому начислена самая большая сумма налога.

Новостная рассылка для бухгалтера

Ежедневно мы отбираем важные для работы бухгалтера новости, экономя ваше время.

Получайте бесплатную рассылку бухгалтерских новостей на электронную почту.

Источник: http://glavkniga.ru/news/7106

Заявление на льготу по земельному налогу

По общему правилу физлица, владеющие земельным участком, платят земельный налог (п. 1 ст. 388 НК РФ). Однако некоторые категории граждан имеют льготы по земельному налогу.

Льготы по земельному налогу

На самом деле в НК указана лишь одна категория граждан, имеющих право на льготу по земельному налогу. Это физлица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов (пп. 7 п. 1 ст. 395 НК РФ).

Помимо этого, право устанавливать льготы по земельному налогу дано местным властям (п. 2 ст. 387 НК РФ).

Но когда граждане говорят о льготе по земельному налогу, они, чаще всего, имеют в виду вычет по земельному налогу. О нем расскажем более подробно, для упрощения называя его льготой.

Кому положена льгота по земельному налогу

Льгота-вычет положена, например следующим лицам (п. 5 ст. 391 НК РФ):

  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды с детства, дети-инвалиды;
  • пенсионеры;
  • предпенсионеры;
  • многодетные родители.

Вычет по земельному налогу: в чем суть

Льготники имеют право уменьшить базу по земельному налогу на кадастровую стоимость 6 соток принадлежащего им участка (п. 5 ст. 391 НК РФ). Например, если льготник владеет участком площадью 5 соток, то налог ему вообще платить не нужно – льгота «съест» всю налоговую базу. А если же, к примеру, площадь участка составляет 8 соток, то налог нужно будет заплатить со стоимости 2 соток (8 соток – 6 соток).

Уменьшение налоговой базы производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Для этих целей льготнику необходимо подать в ИФНС соответствующее заявление. Правда, если у гражданина, имеющего право на вычет по земельному налогу, только один земельный участок, то заявление на льготу по земельному налогу ему подавать не нужно – льгота будет предоставлена автоматически.

Льготы по земельному налогу: заявление

Нюанс заполнения заявления на льготу по земельному налогу

Форма заявления предусматривает указание в числе прочих данных следующие сведения о льготнике:

  • ИНН;
  • дату рождения;
  • место рождения;
  • данные документа, удостоверяющего личность, и код этого документа.

Но если физлицо укажет свой ИНН, то ему не нужно указывать ни дату и место рождения, ни данные документа, удостоверяющего личность, ни код этого документа, — налоговики идентифицируют плательщика только по ИНН.

Заявление о предоставлении льготы земельного налога: когда и как представить

Заявление о выбранном земельном участке, в отношении которого льготник хочет получить вычет, необходимо предоставить в любую ИФНС не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется вычет (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). То есть если вы хотите получать вычет в отношении какого-либо участка с 2019 года, то подать заявление нужно не позднее 31.12.2019.

Представить заявление на льготу по земельному налогу можно одним из следующих способов:

  • через личный кабинет физлица на сайте ФНС;
  • направить по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • представить в ИФНС лично. В этом случае вам понадобится составить два экземпляра заявления, чтобы один экземпляр с подписью ответственного лица (секретаря) ИФНС остался у вас, а второй — в инспекции.

Источник: http://glavkniga.ru/forms/909

О пересчете земельного налога в связи с изменением кадастровой стоимости земли по решению суда

Письмо Федеральной налоговой службы от 7 октября 2019 г. N БС-4-21/[email protected]

«Об исчислении земельного налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления судом его рыночной стоимости»

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение УФНС России по Калужской области от 23.09.2019 N 47-16/[email protected] по вопросу о применении при исчислении земельного налога кадастровой стоимости в случае ее изменения по решению суда, вступившему в силу после 1 января 2019 года, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс, в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», далее — Федеральный закон N 334-ФЗ) в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН), учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Читайте так же:  Минимальная трудовая пенсия в беларуси

Изменения, предусмотренные Федеральным законом N 334-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2019 года и применяются к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Учитывая изложенное, кадастровая стоимость земельного участка, измененная на основании решения суда об установлении рыночной стоимости, вступившего в силу после 1 января 2019 года, и внесенная в ЕГРН, будет учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Аналогичные разъяснения также содержатся в письмах Минфина России от 11.02.2019 N 03-05-06-02/8001, от 15.02.2019 N 03-05-05-01/9513.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса С.Л. Бондарчук

Источник: http://www.audit-it.ru/law/account/999279.html

О перерасчете земельного налога, указанного в налоговом уведомлении, направленном физлицу

Возник вопрос о перерасчете земельного налога за предыдущие 3 года.

Разъяснено, что перерасчет налога может быть осуществлен в следующих ситуациях.

Если органами, осуществляющими кадастровый учет, госрегистрацию прав, ведение госкадастра недвижимости, в результате технической ошибки или судебного решения скорректирована налоговая база в периоде, за который налогоплательщику уже было направлено уведомление, то налоговые органы пересчитывают сумму земельного налога и направляют уточненное налоговое уведомление, но не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления уточненного уведомления.

Также налоговые органы пересчитывают земельный налог и направляют новое налоговое уведомление в связи с получением от органов, представляющих сведения для исчисления земельного налога, ранее не поданной в установленном порядке информации о прекращении (возникновении) права собственности на участок, о кадастровой стоимости участка, об изменении адреса места жительства физлица.

Кроме того, при предоставлении налогоплательщиком заявления на льготу по земельному налогу применительно к налоговым периодам, за которые направлены налоговые уведомления, также производится перерасчет земельного налога.

Если в результате перерасчета у налогоплательщика возникает сумма земельного налога к доплате, он должен быть перечислен в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом уведомление должно быть направлено не позднее чем за 30 дней до срока уплаты налога.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом осуществляется за период такого перерасчета.

Письмо Федеральной налоговой службы от 25 ноября 2015 г. № БС-4-11/[email protected] “О земельном налоге”

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу о перерасчете земельного налога за предыдущие три года, и сообщает следующее.

В силу пункта 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Пунктом 2 статьи 52 Кодекса установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Также согласно пункту 4 статьи 397 Кодекса налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 396 Кодекса сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

На основании пункта 4 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Перерасчет налога может быть осуществлен в следующих ситуациях.

Если органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в результате технической ошибки или судебного решения, проведена корректировка налоговой базы в налоговом периоде, за который налогоплательщику уже было направлено налоговое уведомление, то налоговые органы пересчитывают сумму земельного налога и направляют налогоплательщику уточненное налоговое уведомление, но не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления уточненного уведомления.

Также налоговыми органами производится перерасчет земельного налога и направляется налогоплательщику новое налоговое уведомление в связи с получением налоговыми органами от органов, представляющих сведения для исчисления земельного налога, ранее не представленной в установленном порядке информации о прекращении (возникновении) права собственности на земельный участок, о кадастровой стоимости земельного участка, об изменении адреса места жительства физического лица.

Кроме того, при предоставлении налогоплательщиком заявления на льготу по земельному налогу применительно к налоговым периодам, за которые направлены налоговые уведомления, также производится перерасчет земельного налога.

В случае, если в результате перерасчета у налогоплательщика возникает сумма земельного налога к доплате, данный налог подлежит перечислению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее, чем за 30 дней до срока уплаты налога.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Кодекса.

В соответствии с положениями пункта 7 статьи 78 Кодекса налогоплательщикам производится возврат суммы излишне уплаченного налога, с момента уплаты которой прошло не более трех лет.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса С.Л. Бондарчук

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.audit-it.ru/law/account/848715.html

Письмо в налоговую о земельном налоге
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here