Поступление субсидии на иные цели проводка

Сегодня предлагаем статью на тему: "Поступление субсидии на иные цели проводка" с выводами профессионалов. Узнать актуальность информации на 2020 год можно обратившись к дежурному специалисту.

Поступление субсидии на иные цели проводка

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В 2019 году учреждение получило субсидию на иные цели. В платежном поручении на перечисление иной субсидии на приобретение основных средств учредитель указал подстатью 241 КОСГУ («текущие затраты»), а не подстатью 281 КОСГУ («затраты капитального характера»). Учреждение образования отразило поступление субсидии на приобретение основных средств с применением подстатьи 162 КОСГУ (капитальные).
Правильно ли учреждение определило подстатью КОСГУ? Не будет ли расхождений при сдаче отчетности после ее консолидации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бухгалтерский учет субсидий на иные цели регламентируется Инструкцией N 174н, СГС «Доходы», Порядками N 132н и N 209н. С 2019 года финансовое ведомство разграничило безвозмездные перечисления (в рассматриваемой ситуации — субсидии на иные цели) на текущие и капитальные. Классификация перечислений/поступлений производится по характеру расходования ее получателем, а значит, определяется как капитальная или текущая одинаково у учредителя и у учреждения — получателя субсидии.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волгина Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1285253/

Проводки, которые вы должны сделать по субсидии на госзадание в 2020 году

Как учесть субсидию на госзадание 2020 года и планового периода


Документ

Форма соглашения типовая, утверждена приказом Минфина от 31.10.2016 № 198н. Федеральные учредители формируют соглашение в системе «Электронный бюджет» (budget.gov.ru), подписывают и размещают его в реестре соглашений

Учреждение должно выполнить государственное (муниципальное) задание, которое ему поручил учредитель. Последний обеспечивает финансовую часть вопроса, и для этого стороны заключают соглашение о предоставлении субсидии. На момент подписания документа бухгалтер должен отразить в учете планируемое получение субсидии в составе доходов будущих периодов. Когда заключили соглашение — в 2019-м или 2020 году — неважно. В обоих случаях проводка будет одной и той же:

Единственное отличие — если соглашение на перечисление субсидии подписали в прошлом году, то на 1 января 2020 года на балансе будут числиться остатки по счету 401 40 и дебиторская задолженность учредителя по счету 205 31.

Когда в течение года средства поступают на лицевой счет, их отражают в учете. Бухгалтер делает проводку.

Доходы будущих периодов в состав доходов 2020 года списывают на основании отчета о выполнении госзадания:

Вместе с начислением доходов будущих периодов делают проводки по учету санкционирования на основании плана ФХД. При этом используют счета 4 507×0 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» и 4 504×1 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения». Проводки зависят от года утверждения плана.

Если план ФХД утвердили в прошлом году, в учете 2019 года оформляют записи:


Важная деталь

Аналитический учет по счету 4 507×0 000 ведут в разрезе кодов доходов в структуре, предусмотренной утвержденным на соответствующие финансовые годы планом ФХД (п. 329 Инструкции № 157н)

Остатки прошлого года по аналитическим счетам утвержденных плановых назначений по доходам на 2020 год не переносят. Их принимают заново в этом году на основании бухгалтерской справки, в которой указывают:

Как вернуть остатки прошлого года


Важная деталь

Если выполнили госзадание, остаток субсидии не возвращайте. Используйте его на нужды учреждения. Для этого в плане ФХД остаток средств распределите на расходы следующего года. Учредитель не вправе уменьшить субсидию 2020 года на сумму экономии 2019 года

Учредитель в этом году проверит, как учреждение исполнило госзадание 2019 года. Деньги придется вернуть в бюджет, если задание выполнено не полностью. То есть когда, согласно данным отчета, учреждение не достигло показателей объема и качества либо превысило допустимые отклонения. Сумму возврата рассчитывает учредитель. В учете на основании отчета бухгалтер составит проводку:

Читайте так же:  Заявление на алименты без развода образец

В разрядах 15–17 счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» указывают код аналитики 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов». Деньги возвращают из остатка субсидии на госзадание. Если этих средств не хватает, используют средства от платной деятельности. Целевые субсидии и субсидии на капвложения трогать нельзя.

Возврат в бюджет субсидии 2019 года отражают записью:

На заметку

Нужно ли возвращать неправомерно потраченные средства

Если субсидию на госзадание потратите не по нормативу, но в целях, ради которых учреждение создано, и при этом само задание выполните, ответственность вам не грозит. Возвращать в бюджет неправомерно потраченные деньги тоже не нужно, законодательством это не предусмотрено. Субсидию на госзадание верните только по законным основаниям, например, если не полностью выполнили задание или потратили средства на цели, не соответствующие деятельности учреждения (письма Минфина от 14.09.2017 № 02-07-10/59464, от 13.07.2017 № 02-09-05/44583). Руководителю грозит ответственность, если учреждение не выполнит госзадание. Счетная палата или орган финансового контроля наложат штраф от 100 до 1000 руб. За повторное нарушение штраф возрастет. Его размер составит от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 15.15.5–1, п. 3 ч. 5, ч. 7 ст. 28.3 КоАП).

Источник: http://e.budgetnik.ru/783317

Поступление субсидии на иные цели проводка

Дата публикации 15.02.2019

В 2018 году субсидия на иные цели поступала по аналитической группе подвида доходов бюджетов 180 КДБ и подстатье 183 КОСГУ. С 2019 года можно ли принимать ее на аналитическую группу подвида доходов бюджетов 180 КДБ и подстатье 189 КОСГУ или необходимо использовать подстатьи 152, 162 КОСГУ? Тогда какой код КДБ применять?

С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н действует новый порядок применения статей, подстатей КОСГУ (далее — Порядок № 209н). Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации утвержден приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее — Порядок № 132н).

В соответствии с прямой нормой п. 12.1.7 Порядка № 132н доходы от субсидии на иные цели относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов.

Доходы учреждений, получаемые из бюджетов, от субсидии на иные цели текущего характера, отражаются по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.5.2 Порядка № 209н).

Доходы учреждений, получаемые из бюджетов, от субсидии на иные цели капитального характера, отражаются по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.6.2 Порядка № 209н).

Таким образом, с 2019 года поступление субсидий на иные цели отражается по статье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 152 либо 162 КОСГУ в зависимости от того, на текущие или капитальные цели она направлена.

Отнесение в 2019 году субсидии на иные цели на подстатью 189 КОСГУ противоречит законодательству.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/15_02_2019_%EA%E1%EA_%F6%E5%EB%E5%E2%E0%FF%20%F1%F3%E1%F1%E8%E4%E8%FF%202019.htm

Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания

ldutko / Shutterstock.com

В инструкции по применению планов счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений внесены изменения.

Подробнее о новшествах в учете учреждений узнайте из Обзоров изменений законодательства
(для бухгалтера госсектора)
интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что изменения в Инструкцию № 174н, внесенные приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 212н вступили в силу 6 января 2018 года.

Пожалуй, самое важное новшество – уточнение проводок по учету субсидии на выполнение задания.

Общая схема расчетов по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:

Доходы будущих периодов в сумме субсидии

1. Применять проводку можно независимо от того, в каком году заключено соглашение – в текущем году на следующий год или в текущем году на текущий.

2. Если соглашение заключено на 3 года (следующий год и плановый период), отражайте доходы будущих периодов в сумме субсидии на все 3 года. Иной порядок – только по согласованию с учредителем.

3. Если в прошлом году вы уже учли сумму соглашения на 3 года, в текущем году отразите разницу между суммой нового соглашения и остатком доходов будущих периодов, признанных в прошлом году.

4. Если в текущем году до представления отчетности вы заключили соглашение на получение субсидии текущего года, можно признать доходы будущих периодов как событие после отчетной даты.

5. Что будет, если все-таки отразить сумму соглашения проводкой Д-т 4 205 31 560 К-т 4 401 10 131? Ревизоры могут указать в акте проверки, что в действующей редакции Инструкции № 174н и № 183н нет такой проводки. А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета.

Читайте так же:  Расчет налога на лодочный мотор

Плановые поступления по доходам

Плановые поступления на три года надо учесть по периодам на основании Плана ФХД. При корректировке доходов в Плане ФХД в меньшую сторону используйте обратные проводки.

Признание дохода будущих периодов доходом текущего года

В Инструкциях прямо предусмотрено, что переводить доходы будущих периодов в доходы текущего года надо постепенно, при наступлении даты предоставления субсидии согласно Графику перечисления, прилагаемому к Соглашению о предоставлении субсидии.

Признание дохода текущего года не зависит от фактического получения субсидии!

Эти нормы согласуются с новым стандартом «Доходы», который должен вступить в силу в 2019 году. Проект этого стандарта предусматривает, что субсидии, полученные на каких-либо условиях, признаются в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение. А затем, по мере реализации условий, признаются доходы текущего года.

Увеличение субсидии в течение года

Согласно обновленным Инструкциям увеличение субсидии текущего года на основании дополнительного соглашения надо будет отражать на основании Бухгалтерской справки (форма 0504833).

Уменьшение субсидии в течение года.

Изменение объема доходов, предусмотренных документом-основанием (соглашением), согласно учетной политике можно отражать методом «Красное сторно». Если меняются доходы планового периода, сторнируйте счет 401 40.

Согласно действующему бюджетному законодательству уменьшение субсидии оформляется дополнительным соглашением и должно сопровождаться уменьшением задания.

Задолженность по возврату субсидии

При невыполнении объемных показателей у учреждения возникают обязательства по возврату соответствующей суммы субсидии.

Источник: http://www.garant.ru/news/1168747/

Поступление субсидии на иные цели проводка

С.А. Ратовская,
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий учредителем. Расчеты по субсидиям взаимосвязанно отражаются в учете учреждения и в учете учредителя. В 2019 году порядок учета субсидий на государственное (муниципальное) задание, субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения изменился.

Новые приказы

Учет субсидий в бюджетных и автономных учреждениях ведется в соответствии:

с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в которую внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 299н;
Инструкцией по бухгалтерскому учету в автономных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н), в которую внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 300н.

Учредитель ведет учет субсидий согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в Инструкцию № 162н внесены приказом Минфина России от 28.12.2018 № 297н.
Все приказы об изменениях вступили в силу и применяются при ведении бухгалтерского учета, начиная с 2019 года.

Субсидия на госзадание

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.

Дебет счета 4 20531 561 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
Кредит счета 4 40140 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/12327

Учет субсидий на выполнение задания в 2019 году: новые проводки и правила

WorldWide_Stock / Depositphotos.com

В связи со вступлением в силу СГС «Доходы» принципиально поменялись правила учета расчетов по субсидиям на выполнение задания как у учреждения, так и органа-учредителя. К тому же появились новые коды КОСГУ для учета расчетов. Разберем подробно, какие бухгалтерские проводки надо делать на каждом этапе: от заключения соглашения о предоставлении субсидии до возврата остатков (приказы Минфина России от 28 декабря 2018 г. № 297н, № 298н, № 299н и № 300н).

Читайте так же:  Индивидуальный пенсионный план сбербанка целевой

Документы по теме:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/news/1260875/

Учёт субсидии на выполнение государственного задания у учредителя и получателя субсидии – отражение в 1С: БГУ

На сегодняшний день в Российской Федерации существует разграничение государственных учреждений по организационно-правовой форме на казённые, бюджетные и автономные. Не вдаваясь в подробности бюджетного процесса, можно обозначить способы получения денежных средств из бюджета этими учреждениями следующим образом:

— Казённые учреждения, по сути, и составляют бюджетную систему Российской Федерации. Они напрямую имеют доступ к денежным средствам. Однако, как таковых денежных средств они не получают, а пользуются лимитами бюджетных обязательств, доведенными до них вышестоящими казёнными учреждениями (распорядителями средств бюджета). Деятельностью казённых учреждений является государственное управление. Соответственно, эти учреждения могут рассчитывать только на те деньги, «которые им дали».

Видео (кликните для воспроизведения).

— Более самостоятельными являются бюджетные и автономные учреждения. Чаще всего эти учреждения оказывают какие-либо услуги населению и получают доходы. Но всё же они подвластны государству, и, соответственно, получают деньги из бюджета через казённые учреждения. Такие поступления называются субсидиями.

Выделяют три вида субсидий, которые могут получать бюджетные и автономные учреждения:

— на выполнение государственного (муниципального) задания,

— на капитальные вложения,

В данной статье остановимся на субсидиях на выполнение государственного (муниципального) задания. Также всё то, что будет сказано про бюджетные учреждения, справедливо и для автономных.

Учёт субсидии на государственное (муниципальное) задание часто вызывает множество проблем и вопросов у бухгалтеров. По большей части, это связано с регулярными изменениями законодательства. Часто вносятся корректировки в инструкции по ведению бухгалтерского учёта, а в разъяснениях Минфин приводит разные способы отражения операций по учёту субсидий.

Рассмотрим следующий пример: Министерство образования заключило соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с МБОУ «Школа № 7» на 2019 год. Существенным будет то, что данное соглашение заключено заранее (в 2018 году). Сумма субсидии составляет 5 миллионов рублей. Периодичность перечисления субсидии на лицевой счёт получателя субсидии: ежеквартально.

Отражение операций у учредителя

Для начала рассмотрим те операции, которые должен сделать в учёте учредитель. Рекомендации даны в письме Минфина России от 15.06.2018 № 02-07-10/41205.

Шаг 1: Заключено соглашение о предоставлении субсидии. Датой заключения соглашения необходимо сделать следующие проводки:

Дт Кт Сумма
КРБ.1.501.23.241 КРБ.1.502.21.241 5 000 000

Обратим внимание на то, что вид договора стоит выбрать – «С поставщиком», а также установить признак «Долгосрочный», это облегчит заполнение табличной части документа.

Шаг 2: На начало 2019 года учреждение делает перенос показателей по счетам санкционирования. На этом шаге не будем останавливаться подробно, так как данные операции стоят отдельного разговора.

Дт Кт Сумма
КРБ.1.501.21.241 Б.1.502.11.241 5 000 000

Некоторые учреждения принимают решение, вместо переноса показателей сделать перерегистрацию обязательств, это не будет являться ошибкой.

Шаг 3: Начисление расходов по предоставлению субсидии на выполнение задания и принятие денежного обязательства.

Дт Кт Сумма
КРБ.1.401.20.241 КРБ.1.302.41.730 5 000 000
КРБ.1.502.11.241 КРБ.1.502.12.241 5 000 000

Шаг 4: Перечисление в январе 2019 года субсидии на 1 квартал.

Дт Кт Сумма
КРБ.1.302.41.830 КРБ.1.304.05.241 1 250 000

Для анализа корректности учёта обязательств рекомендуется проверить введенные данные. Это можно сделать с помощью отчёта «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС».

Из отчёта мы видим, что учреждение приняло бюджетное и денежное обязательства, а также исполнило данное обязательство на 1 250 000 руб.

Отражение операций у получателя субсидии

Теперь рассмотрим те операции, которые должен сделать у себя в учёте получатель субсидии – бюджетное учреждение. Все операции будут отражаться по коду финансового обеспечения 4.

Шаг 1: Зарегистрируем соглашение о предоставлении субсидии, отразив его в составе доходов будущих периодов.

Дт Кт Сумма
КДБ.4.205.31.560 КДБ.4.401.40.131 5 000 000

Шаг 2: Регистрация плановых показателей по доходам на очередной (2019) год в 2018 году.

Читайте так же:  Сервис уплата налогов физических лиц
Дт Кт Сумма
КДБ.4.507.20.131 КДБ.4.504.21.131 5 000 000

Шаг 3: Регистрация в 2019 году плановых показателей по доходам на текущий год.

Дт Кт Сумма
КДБ.4.507.10.131 КДБ.4.504.11.131 5 000 000

Шаг 4: согласно графика перечисления субсидии, сумма субсидии на 1 квартал признана доходом текущего периода.

Дт Кт Сумма
КДБ.4.401.40.131 КДБ.4.401.10.131 1 250 000

Шаг 5: субсидия поступила на лицевой счёт учреждения.

Дт Кт Сумма
КИФ.4.201.11.510 КДБ.4.205.31.660 1 250 000
КДБ.4.17.01.131 1 250 000

В целях проверки корректности отражения операций используем отчёт «Сводные данные об исполнении плана ФХД».

Из этого отчёта видим, что учреждение запланировало доход по субсидии на 5 000 000 руб. и 1 250 000 руб. уже получило.

Автор статьи: Константин Ермолович

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Источник: http://xn--80abbnbma2d3ahb2c.xn--p1ai/bukhgalteriya-3-0/main/bukhgalteriya-3-0/uchet-subsidii-na-vypolnenie-gosudarstvennogo-zadaniia-u-uchreditelia-i-poluchatelia-subsidii-otrazhenie-v-1s-bgu

Поступление субсидии на иные цели проводка

Дата публикации 29.08.2018

Использован релиз 1.0.52.10

У бюджетного учреждения «Центр олимпийской подготовки» по состоянию на начало года числится неиспользованный остаток субсидии на иные цели. Эта сумма перечислена в доход бюджета.

Операция Дт Кт Сумма
(руб.)
Документ в 1С Ввод на основании Первичный документ

Входящий Исходящий
Внутренний

1 Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка целевой субсидии КДБ 5 205 83 560 КДБ 5 303 05 730 10 000 Операция (бухгалтерская) Бухгалтерская справка (ф. 0504833) 2 Перечислен остаток субсидии в бюджет КДБ 5 303 05 830 КИФ 5 201 11 610 10 000 Заявка на возврат Заявка на возврат (ф. 0531803)

Выписка из отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0531964)

Приложение к Выписке из отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0531968)

КДБ увеличение счета 18.01
(КПС 180, КЭК 183) 10 000

1. Начисление задолженности по возврату в бюджет остатка целевой субсидии

1.1. Для начисления задолженности по возврату в бюджет остатка целевой субсидии используется документ Операция (бухгалтерская) – рис. 1.

1.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть следующие моменты (рис. 2):

1.3. После проведения документа Операция (бухгалтерская) по кнопке Печать (рис. 2) можно распечатать Бухгалтерскую справку по ф. 0504833 (рис. 3).

2.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть следующие моменты (рис. 5):

  • Операция: Прочие возвраты и возмещения.
  • Реквизиты документа: указываются Раздел лицевого счета, КБК, КОСГУ, Сумма операции.
  • Договор или иное основание возникновения обязательств – выбирается соглашение о предоставлении субсидии.

2.3. На закладке Бухгалтерские записи (рис. 6) заполняются:

  • Счет кредита: 201.11.
  • Забалансовый счет кредита: 18.01.
  • Счет дебета: 303.05.
  • КФО: код финансового обеспечения.

2.4. После получения выписки из лицевого счета на закладке Исполнение (рис. 7) необходимо включить флажок Оплачено и указать дату выписки.

2.5. После сохранения документа Заявка на возврат можно распечатать Заявку на возврат (ф. 0531803).

2.6. После проведения документа Заявка на возврат можно распечатать Бухгалтерскую справку по ф. 0504833 (рис. 8).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/bgubud/src/110207_%EF_%E2%EE%E7%E2%F0%E0%F2%F6%E5%EB%E5%E2%EE%E9%F1%F3%E1%F1%E8%E4%E8%E8_%E1%F3_bgu10.htm

Поступление субсидии на иные цели проводка

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться учредителем субсидии на капитальные вложения, а также субсидии на иные цели. Остатки целевых субсидий, образовавшиеся на конец года, нужно возвращать в бюджет или предоставлять учредителю и в орган Федерального казначейства сведения, подтверждающие потребность в данном остатке.

Субсидии на капитальные вложения и на иные цели

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Цели выделения данных субсидий определяются учредителями.
Наиболее распространенными направлениями, на которые выделяются целевые субсидии согласно приказам различных ведомств, являются:

капитальный ремонт, реконструкция, реставрация, консервация объектов основных средств;
природоохранные мероприятия;
стипендиальное обеспечение;
компенсация расходов на проезд к месту отпуска и обратно работникам учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера;
выплаты спортсменам-призерам соревнований и тренерам команд;
выплаты академикам;
приобретение дорогостоящего оборудования и др.

Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми учредителями и бюджетными или автономными учреждениями по типовой форме.
В соответствии с п. 1 ст. 78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение недвижимости в государственную (муниципальную) собственность (субсидии на капитальные вложения) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений.
Субсидии на капитальные вложения также предоставляются на основании соглашения.
Соглашение о выделении указанной субсидии должно содержать, в том числе:

обязанность автономного учреждения открыть лицевой счет для учета операций с субсидиями в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ или финансовом органе муниципального образования;
порядок возврата бюджетным или автономным учреждением средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств, предоставляющего ее, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии.
Читайте так же:  Платят ли алименты после 18 студенту дневного

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения, предоставленных бюджетным учреждениям, подлежат возврату в соответствующий бюджет. Указанные остатки могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений). Для автономных учреждений предусмотрены те же правила в случае осуществления операций с иными субсидиями на лицевых счетах в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК) или финансовых органах (части 3.17, 3.18 ст.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/12386

Поступление субсидии на иные цели проводка

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий учредителем. Операции по начислению, перечислению и, в отдельных случаях, возврату субсидий отражаются как в учете учреждения, так и в учете учредителя.

Субсидия на госзадание

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение.

Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, предоставляемых в очередных финансовых годах, на основании соответствующих соглашений, заключенных с учредителем, отражается в учете так:

Дебет счета 4 20531 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
Кредит счета 4 40140 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»
– начислен доход будущих периодов в сумме субсидии.

Дебет счета 4 40140 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»
Кредит счета 4 40110 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»
– доходы будущих периодов от субсидии признаны доходами текущего финансового года при наступлении даты предоставления субсидий в соответствии с условиями соглашений, заключенных с учредителем, вне зависимости от факта перечисления субсидии.

В течение года учреждение и учредитель могут заключить дополнительное соглашение об изменение условий предоставления субсидии. Если субсидия увеличена, это отражается в учете так:

Дебет счета 4 20531 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг (работ)»
Кредит счета 4 40110 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»
– отражено увеличение суммы субсидии при изменении соглашения с учредителем на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Поступление субсидии отражается так:

Дебет счета 4 20111 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» ( для бюджетных или автономных учреждений )
или Дебет счета 4 20121 510 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» ( для автономных учреждений )
Кредит счета 4 20531 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг».
Одновременно – увеличение забалансового счета 17 «Поступления денежных средств».

В письме от 15.06.2018 № 02-07-10/41205 Минфин России напомнил порядок отражения в учете учредителя операций по учету субсидий на выполнение госзадания, включая записи по санкционированию расходов.
Бюджетные обязательства на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания подлежат отражению в бюджетном учете в сумме заключенных соглашений.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.referent.ru/40/12008

Поступление субсидии на иные цели проводка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here