Пример субсидии из федерального бюджета

Сегодня предлагаем статью на тему: "Пример субсидии из федерального бюджета" с выводами профессионалов. Узнать актуальность информации на 2020 год можно обратившись к дежурному специалисту.

Пример субсидии из федерального бюджета

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 9 апреля 2019 г. N 09-10-06/24937 О заключении соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств субъекта РФ, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных федеральному органу исполнительной власти как получателю средств федерального бюджета на предоставление субсидии

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 18 марта 2019 г. № ДМ-П13-1971 (далее — Поручение) в целях координации работы по заключению соглашений (дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям) о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее — региональные проекты), на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных федеральному органу исполнительной власти как получателю средств федерального бюджета на предоставление субсидии, сообщает.

Пунктом 5 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) предусмотрена возможность заключения соглашений о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных на предоставление субсидии (далее — долгосрочные соглашения), в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

С указанной статьей Кодекса корреспондируют положения пункта 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее — Правила N 999).

В соответствии с абзацем третьим пункта 12 Правил № 999 главный распорядитель средств федерального бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

Положениями абзаца третьего пункта 12 Правил N 999 предусмотрена возможность заключения долгосрочных соглашений о предоставлении субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов.

Согласно пункту 1 статьи 132 Кодекса под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и при софинансировании субъектом Российской Федерации расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

На основании указанных положений статьи 132 Кодекса долгосрочные соглашения могут заключаться в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, срок исполнения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации для принятия или исполнения указанных обязательств (далее — долгосрочные расходные обязательства) субъекта Российской Федерации, в случаях и в порядке, установленных Кодексом (пункт 3 статьи 72, пункт 9 статьи 78, пункт 6 статьи 78.2).

Учитывая вышеуказанные нормы бюджетного законодательства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти вправе заключать долгосрочные соглашения в пределах средств и на сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, указанными в пункте 5 статьи 132 Кодекса.

При отсутствии таких нормативных правовых актов, содержащих вышеуказанные нормы, в целях выполнения Поручения соответствующие федеральные органы исполнительной власти вправе подготовить проекты нормативных правовых актов, в том числе о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, предусмотренные в пункте 5 статьи 132 Кодекса (далее — проект акта), а также в правила предоставления и распределения соответствующих субсидий в части установления возможности заключения долгосрочных соглашений в целях софинансирования долгосрочных расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

При подготовке проекта акта необходимо учитывать, что распределение субсидий на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных на предоставление субсидии, должно осуществляться в соответствии с методикой распределения субсидии, утвержденной соответствующими правилами предоставления и распределения субсидий. При этом в 2019 году указанные акты могут содержать отсылочные нормы на утвержденные в установленном порядке федеральные проекты в случае, если федеральными проектами утверждены объемы субсидий в разрезе субъектов Российской Федерации на срок, выходящий за пределы планового периода.

Предельный уровень софинансирования устанавливается исходя из предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Российской Федерации на последний год планового периода. В пояснительной записке к проекту акта необходимо указать обоснование необходимости заключения долгосрочного соглашения.

Читайте так же:  Надбавка к пенсии сельским работникам

Минфином России во исполнение Поручения осуществляется подготовка соответствующих изменений Правил N 999.

Т.Г. Нестеренко

Обзор документа

Минфин разъяснил порядок заключения долгосрочных соглашений о субсидировании регионов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации региональных проектов. Речь идет о случаях, когда срок исполнения указанных обязательство превышает период действия доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Также ведомство указало, каким образом устанавливается предельный уровень софинансирования обязательств.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72117634/

В чем разница между субсидией и субвенцией

В задачи государства входит помощь своим гражданам. Из-за некоторых обстоятельств у отдельных категорий граждан может появиться потребность в получении дополнительного финансового обеспечения.

Причинами для такой потребности могут стать вооруженные конфликты, сложная жизненная ситуация, понижение уровня заработка или получение инвалидности.

Достаточно часто нехватка денежных средств возникает сразу у целого региона страны. В таких сложных случаях правительству приходится перераспределять бюджет, чтобы помочь сразу нескольким населенным пунктам.

Общая характеристика

Рассмотрим более подробно.

Субсидия — что это?

Под субсидией подразумевается мера финансовой поддержки, выделение которой осуществляется из средств регионального или федерального бюджета. Выплата передается организации или человеку.

Среди основных свойств такой меры поддержки можно выделить:

  1. Наличие долевого финансирования;
  2. Денежные средства должны быть на выполнение конкретной цели;
  3. Выплату не нужно возвращать обратно.

К примеру, денежные средства могут быть выделены человеку для строительства своего жилья. В отношении юридических лиц такая мера поддержки может быть применена для возможности реализации ими каких-либо инвестиционных проектов.

Субвенция

Субвенция — денежные выплаты из бюджета определенного уровня, предназначающиеся бюджетам иного уровня.

Среди основных особенностей такой материальной поддержки можно выделить:

  1. Срочность;
  2. Денежные средства должны быть потрачены на определенные цели.

При нарушении получателем хоть одного из вышеперечисленных требований, он будет обязан вернуть все полученные денежные средства в бюджет.

Что такое дотации

Под дотацией подразумевается пожертвование, которое не нужно возвращать. Выдача данных денежных средств предоставляется без определенных целей использования, поэтому факт их трат государством никак не контролируется.

Основания, по которым возможно назначение

Рассмотрим нюансы назначения.

Субсидии

Назначение субсидии происходит в отношении социально незащищенных и малоимущих категорий граждан. Данные денежные средства носят роль материальной поддержки при наличии официального подтверждения того, что человек действительно нуждается в получении такой помощи.

Кроме того получатель должен соответствовать нескольким требованиям:

  1. У человека должно быть гражданство РФ или он должен быть официальным резидентом страны;
  2. Получатель должен официально проживать на территории РФ;
  3. У получателя не должно быть никаких долгов по оплате услуг ЖКХ;
  4. У человека есть постоянное место регистрации и жилье.

Выплата субсидий предоставляется нескольким категориям граждан:

  1. Молодые семьи;
  2. Лица, достигшие пенсионного возраста;
  3. Лица с инвалидностью и семьи, в которых осуществляется уход за такими гражданами;
  4. Многодетные семьи.

Если человек входит в одну из перечисленных категорий граждан, и при этом уровень его дохода не превышает установленный в регионе проживания прожиточный минимум, он вправе обратиться за получением материальной поддержки.

Основания для предоставления субвенции

Выплата субвенций осуществляется только на основании заранее полученных заявок от органов муниципальной власти. Согласно закону, административные служащие в каждом субъекте РФ должны проанализировать свои расходы за прошедший период, определить потребности.

На основании проведенного анализа составляется заявка, которая направляется на рассмотрение в правительство. Все требования, указанные в этом документе рассматриваются и обсуждаются. Та часть, которая получила одобрение, получит право на субвенцию.

Все неизрасходованные средства в конце расчетного периода должны быть возвращены. При этом выход за пределы оговоренной суммы и получить большой остаток нежелательно — это свидетельствует о том, что расчеты были осуществлены неверно, и часть средств была удержана без необходимости.

Основания для выплаты дотации

Дотация может предоставляться нескольким категориям получателей на различных основаниях:

  1. Трансферт из государственного бюджета в бюджеты другого уровня;
  2. Предоставление средств организациям для покрытия расходов на издержки производства;
  3. Предоставление выплат гражданам для покрытия их убытков.

Виды выплат

Все денежные выплаты предоставляются для удовлетворения получателем определенных целей. В зависимости от того, на какие именно цели будут потрачены средства, материальную поддержку можно подразделить на несколько видов.

Субвенцию можно подразделить на виды в зависимости от тенденций, существующих в государственной экономике. В основном же подразделение на типы происходит в зависимости от целей:

  1. Осуществление полномочий органами местной власти;
  2. Покрытие дефицита бюджета;
  3. Выполнение государственного заказа.

Виды субсидий зависят от основных направлений соцподдержки в стране:

  1. Поддержка семьи;
  2. Разделение ответственности при уходе за недееспособным человеком.

Субсидии могут предоставляться гражданам в качестве пособия, а могут иметь вид льгот, К примеру:

  1. Выплаты на покупку жилья;
  2. Льготы при оплате ЖКХ;
  3. Помощь в открытии своего бизнеса;
  4. Выплата детских пособий;
  5. Льготы для военнослужащих;
  6. Квоты на лечение.

Оформление выплаты

Рассмотрим нюансы оформления.

Как оформить субсидию

Если человек имеет право на получение субсидии, он должен обратиться в соцзащиту. В этом госоргане можно не только сдать документы, но и проконсультироваться о возможности получения выплат или льгот.

Так как перечень субсидий и порядок их получения постоянно меняется, перед подачей заявления лучше уточнить точный перечень документов. Вне зависимости от изменений точно потребуются:

  1. Паспорт заявителя;
  2. Заявление о получении субсидии;
  3. Справки, которыми можно подтвердить, что человек действительно обладает правом на получение выплат.

Срок ожидания рассмотрения заявления и всех сопутствующих документов составляет 10 дней.

Как оформить получение субвенции

Для оформления субвенции, представитель региональной власти должен составить заявку по установленной форме и передать ее в центральный орган власти. В документе должна содержаться информация о расходах, понесенных субъектом РФ в прошлом году, планируемые траты в текущем периоде, обоснованность заявленных требований.
Читайте так же:  Плачу алименты детям от разных браков

Сам орган местной власти не устанавливает сумму господдержки самостоятельно. Расчет суммы производится по определенной методике.

После получения денежных средств, орган региональной власти распределяет сумму между нуждающимися ведомствами. В свою очередь получатели обязуются ежеквартально предоставлять отчеты об использовании средств, полученных в качестве поддержки.

Оформление дотации

Для субъектов РФ действует специальный порядок получения дотаций, оговоренный в Бюджетном кодексе. В этом же нормативном акте оговорены нюансы получения денежных средств для определенных регионов страны.

На данный момент выплаты могут быть предоставлены для нескольких нужд:

  1. Выравнивание обеспеченности субъектов в бюджетных средств;
  2. Поддержка сбалансированности регионов РФ.

В области предпринимательской деятельности дотации чаще всего предоставляются для сельхозпроизводителей, так как эта категория бизнеса чаще всего вынуждена продавать свои товары ниже их реальной себестоимости.

Денежные средства выплачиваются только крупным предприятиям.

Документы для оформления

Среди основной для выделения субвенций можно выделить несколько нормативных актов, решений органом местного самоуправления, целевых программ.

В зависимости от вида субсидии и субвенции, получатель должен позаботиться о предоставлении определенного пакета документов. Точный перечень бумаг напрямую зависит от причины обращения за выплатой, поэтому его нужно уточнять в каждом конкретном случае.

Области, в которых применяются выплаты

Рассмотрим основные моменты.

Выплата субсидии

Претендовать на получение субсидированных выплат вправе малоимущие семьи, социально незащищенные граждане, при условии, что они соответствуют нескольким оговоренным на законодательном уровне требованиям.

Если рассматривать этот вопрос более детально, чаще всего выплаты предоставляются:

  1. Лицам, достигшим пенсионного возраста;
  2. Гражданам с инвалидностью;
  3. Молодые семьи и семьи, официально признанные многодетными.

Основным условием получения материальной поддержки является возможность человека доказать, что его доход составляет ниже прожиточного минимума, и он нуждается в помощи.

Когда возможно получение субвенции

Видео (кликните для воспроизведения).

Выплата субвенции происходит только при условии долевого участия правительства в финансировании. Отличительной особенностью данной поддержки является то, что местные власти должны потратить не только деньги, полученные в рамках субвенции, но и собственные средства. Это обстоятельство вынуждает органы местной власти заниматься поисками дополнительных источников для получения дохода.

Предоставление дотации

Основное отличие дотаций от иных видов материальной поддержки заключается в том, что эти выплаты — невозвратны. То есть регионы, организации и граждане, получившие материальную поддержку, могут не заботиться о необходимости возврата денежных средств или их целевом использовании.

Как правило, дотации выплачиваются с целью покрытия недостатка бюджета. В отношении предприятий — для продержки организаций, чтобы пресечь банкротство.

Граждане вправе обратиться за получение дотационной выплаты только при условии отношения к льготной категории.

В чем отличия и сходства субвенций и субсидий

Факторы Субвенция Субсидия
Возвратность средств Подлежит возврату при неиспользовании по целевому назначению Возвращать не нужно
Форма выдачи Только деньгами Чем угодно (деньгами, вещами, продуктами, оборудованием)
Кому выдается Бюджет более низкой ступени, юридические лица Те же + частные лица
Налогообложение Не облагается Не облагается
Целевое Обязательно Не обязательно
Контроль за целевым использованием Несложен и обязателен Может быть лишь выборочным из-за очень широкого круга получателей
Объем инвестиций Может полностью покрывать необходимый объем средств Выделяется только на условиях софинансирования

Дотации и субвенции: что общего между этими понятиями

Денежные средства, предоставляемые в качестве дотации, не требуют в дальнейшем возврата и их использование не контролируются. Как показывает практика, хозяйственные структуры применяют данную форму финансирования достаточно редко. Чаще всего такие выплаты представляют собой пожертвования в специализированные фонды.

Как правило, дотации имеют социальные цели. Денежные средства могут выделяться гражданам и организациями, и госучреждениями.

Дотация — это доплата к имеющимся средствам, которая не имеет целевого назначения. Чаще всего ее рассматривают в качестве материальной помощи, которую можно потратить на свои текущие нужды.

Источник: http://zakonoved.su/v-chem-raznica-mezhdu-subsidiej-i-subvenciej.html

Статья 132 БК РФ. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета

1. Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 307-ФЗ.

3. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, указанными в абзаце первом настоящего пункта.

Условием предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, предусматривающего обязательства субъекта Российской Федерации по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Читайте так же:  Во сколько выходят на пенсию

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, не допускается.

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, не допускается.

3.1. Главные распорядители средств федерального бюджета направляют до 20 августа текущего года в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации, указанные в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи, с проектом распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета.

4. Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете), за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которые распределяются соответственно актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

При этом допускается утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

Субсидии распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, указанными в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи.

4.1. Заключение соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, осуществляется до 15 февраля текущего года, за исключением субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, заключение соглашений о предоставлении которых осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного федерального закона.

5. Заключение соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

Абзац утратил силу с 1 января 2018 года. — Федеральный закон от 28.12.2017 N 434-ФЗ.

6. Перечисление из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (возмещения осуществленных расходов бюджета субъекта Российской Федерации), соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего субъекта Российской Федерации соглашением уровня софинансирования.

6.1. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период для субсидий утверждается Правительством Российской Федерации.

6.2. Установление в отношении отдельных субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, иного предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета не допускается, за исключением:

1) субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

2) субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в случае реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в соответствии с актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации индивидуально определенных мероприятий, имеющих общегосударственное значение;

3) субсидий на софинансирование подготовки и проведения международных мероприятий, решения о проведении которых приняты Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации.

7. Перечисление из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Перечисление из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, осуществляется после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Источник: http://rulaws.ru/bk/Chast-vtoraya/Razdel-IV/Glava-16/Statya-132/

Субсидии на иные цели: приобретение и учет основных средств

Бюджетным учреждениям, помимо субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам, предоставляются субсидии на иные цели (ст. 78.1 БК РФ). О том, какими бухгалтерскими записями отражаются операции по учету основных средств, приобретенных за счет этого источника финансирования, и пойдет речь в нашей статье.

Читайте так же:  Как называется зарплата после вычета налогов

Общие положения о предоставлении субсидий на иные цели

Порядок предоставления субсидий бюджетным учреждениям на иные цели утверждается:

в отношении средств федерального бюджета – органом государственной власти, выполняющим функции учредителя. В качестве примера можно привести приказы Минкультуры РФ от 16.01.2012 № 3 «Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидии Государственному Эрмитажу», ФНС РФ от 27.04.2012 № ММВ-7-5/[email protected] «Об утверждении Правил предоставления в 2012 – 2014 годах из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет функции и полномочии учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг», Минсельхоза РФ от 17.01.2012 № 70 «Об утверждении Правил предоставления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в 2012 – 2014 годах из федерального бюджета субсидий подведомственным федеральным образовательным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели»;

в отношении средств бюджетов субъектов РФ – органом власти субъекта РФ. В качестве примера такого нормативного акта можно привести Постановление Правительства МО от 17.04.2012 № 507/14 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области»;

в отношении средств бюджетов муниципалитетов – муниципальным органом управления (см., например, постановления администрации Чеховского муниципального района МО от 10.04.2012 № 421/10‑1 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям здравоохранения Чеховского муниципального района», администрации г. Н. Новгорода от 13.02.2012 № 505 «Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Нижнего Новгорода на иные цели»).

В нормативном акте, устанавливающем правила предоставления бюджетным учреждениям субсидий на иные цели (далее – Порядок предоставления субсидий на иные цели), прописывается, что субсидия предоставляется учреждению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на соответству-ющий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке бюджетному учреждению. Предоставление субсидии учреждению осуще-ствляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением. Необходимость наличия соглашения и перечень условий, которые должны в нем содержаться, прописываются в Порядке предоставления субсидий на иные цели. Обычно соглашение предусматривает следующие условия:

  • объем, сроки (периодичность) перечисления субсидии (в том числе по месяцам), цели предоставления субсидии;
  • обязательства учреждения по целевому использованию субсидии;
  • перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
  • право органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных соглашением;
  • обязательства учреждения по возврату субсидии, использованной не по целевому назначению;
  • порядок, сроки и форма представления учреждением отчетности об использовании субсидии;
  • порядок и условия расторжения соглашения, внесения в него изменений и дополнений;
  • ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.

Перечисление субсидий на иные цели осуществляется на отдельный лицевой счет учреждения. Санкционирование оплаты денежных обязательств по этим субсидиям производится в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 16.07.2010 №72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Об использовании субсидий на иные цели (не на возмещение нормативных затрат на выполнение задания учредителя) учреждение представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, отчетность в сроки, установленные соглашением. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в бюджет. В соответствии с решением органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года субсидии остатки указанной субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае нарушения условий предоставления субсидии ее перечисление приостанавливается. Если субсидия будет использоваться на цели, не соответствующие условиям их выделения, она подлежит взысканию в доход бюджета.

Мы рассмотрели общие вопросы предоставления бюджетному учреждению субсидий на иные цели. Однако в рамках статьи нас в первую очередь интересуют вопросы учета основных средств, приобретенных за счет данных субсидий. Ниже остановимся на этом подробнее.

Можно ли приобретать основные средства за счет сумм субсидий?

Порядок предоставления субсидий на иные цели обязательно устанавливает направления расходования субсидий (указывается, на что учреждение вправе израсходовать средства субсидий). В частности, Порядком предоставления субсидий на иные цели, утвержденным Приказом Минкультуры РФ от 16.01.2012 № 3, определено, что субсидия предоставляется на:

а) выплаты стимулирующего характера по итогам отчетного периода;

б) мероприятия, связанные с материально-техническим оснащением бюджетного учреждения, а именно:

приобретение оборудования и разработку проектной документации;

приобретение основных средств, за исключением приобретаемых в целях оказания государственных услуг (выполнения работ), предусмотренных учредительным документом бюджетного учреждения;

в) капитальный ремонт и ремонтно-реставрационные работы на объектах имущественного комплекса бюджетного учреждения;

г) разработку проектно-сметной документации по объектам, подлежащим капитальному ремонту и реставрации;

д) реализацию мероприятий, предусмотренных программой энергоэффективности бюджетного учреждения;

е) другие мероприятия, установленные вышеназванным приказом.

Таким образом, если субсидия на иные цели выделяется на приобретение основных средств, учреждение обязано эти основные средства приобрести. Здесь же хотелось бы рассмотреть следующий вопрос. Вправе учреждение закупать основные средства за счет сумм субсидий, выделенных ему на возмещение нормативных затрат, по заданию учредителя или основные средства могут приобретаться учреждением только за счет сумм субсидий на иные цели и за счет бюджетных инвестиций? Ведь если посмотреть хотя бы на те нормативные акты, которые упомянуты нами чуть выше, видно, что в каких-то случаях основные средства приобретаются за счет субсидий на иные цели для выполнения задания учредителя, а в каких-то – для деятельности, не связанной с выполнением задания учредителя. Попробуем ответить на поставленный вопрос, обратившись к правилам финансового обеспечения выполнения задания учредителя.

Читайте так же:  Понятие пенсии как вида социального обеспечения

Согласно нормам ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 10 Порядка формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671, финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

То есть учредитель исходя их методики определения норматива затрат на одну единицу услуги (работы) и объема услуг (работ), которые учреждение должно оказать в планируемом периоде, определяет размер субсидий. Далее учреждение распределяет сумму субсидии по своему усмотрению.

Как мы говорили выше, расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходы на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, осуществляются за счет средств субсидий на выполнение задания учредителя. То есть в субсидиях на иные цели обычно не учитываются расходы по содержанию имущества (ремонту, уплате налога на имущества и т. п.), приобретенного за счет данного источника финансирования. Именно поэтому основные средства, приобретаемые учреждением за счет средств субсидий на иные цели и отражаемые в учете по коду вида деятельности 5 «Субсидии на иные цели», переводятся на код вида деятельности 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».

Прежде чем рассмотреть на примере перемещение основных средств между видами деятельности, хотелось бы заметить, что некоторые специалисты, давая разъяснения по вопросам перевода основных средств между видами деятельности, предлагают осуществлять его не тогда, когда стоимость объекта сформирована на счете 0 101 00 000 «Основные средства», а когда объект еще учитывается на счете 0 106 01 000 «Вложения в основные средства». По нашему мнению, если направлением расходования субсидии на иные цели является приобретение основного средства, следует сначала сформировать стоимость основного средства в учете и отразить ее на счете 0 101 00 000, а затем осуществить перевод. В этом случае, представляя учредителю отчетность об использовании субсидий, учреждение покажет, что им были приобретены основные средства, а не вложения в основные средства, как того и требовал учредитель. Ведь основные средства и вложения в основные средства не одно и то же, в частности, это следует из положений п. 23 Инструкции № 157н . В нем сказано, что стоимость объекта, отражаемого в учете как объект основных средств, включает в себя сумму фактических вложений в его приобретение, сооружение

или изготовление (создание) с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).

Бухгалтерский учет

Рассмотрим на примере порядок отражения в бухгалтерском учете операций по приобретению учреждением основных средств за счет средств целевой субсидии.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н, расходы по приобретению основных средств относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Учредитель выделил своему подведомственному учреждению субсидию на иные цели в размере 800 000 руб. Субсидия предоставлена в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке учредителю, в том числе и на приобретение оборудования, не используемого непосредственно при оказании государственной услуги (выполнении работы). За счет средств субсидии учреждение приобрело оборудование стоимостью 590 000 руб. (в том числе НДС – 90 000 руб.). В силу того что денежные средства на содержание оборудования предоставляются учреждению в виде субсидий на возмещение нормативных затрат на выполнение задания учредителя, учреждение перевело оборудование с кода вида деятельности 5 на код вида деятельности 4. Приобретенное оборудование относится к категории «особо ценное движимое имущество».

В бухгалтерском учете операции по приобретению и переводу оборудования отразятся следующим образом:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/286220/

Пример субсидии из федерального бюджета
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here