Проблемы назначения пенсии за выслугу лет

Сегодня предлагаем статью на тему: "Проблемы назначения пенсии за выслугу лет" с выводами профессионалов. Узнать актуальность информации на 2020 год можно обратившись к дежурному специалисту.

Может ли быть стаж муниципальной службы для назначении пенсии за выслугу лет и стаж

муниципальной службы для выплаты единовременного вознаграждения в связи с увольнением и выходом на трудовую пенсию по старости — разным?

Вопрос не корректен, уточните проблемму. Стаж муниципальной службы определяется продолжительностью времени, в течении которого муниципальный служащий замещал указанную должность (или должность приравненную к муниципальной). Необходимый стаж для назначения надбавки к пенсии по старости определяется нормативно-правовым актом органа местного самоуправления. Так, имея общий стаж на муниципальной службе 14 лет, можно не расчитывать на получение надбавки к трудовой пенсии если обязательным условиям получения надбавки к пенсии является наличие стажа не менее 15 лет на муниципальной службе. Закон о муниципальной службе содержит основания по которым стаж по другим местам работы защитывается в стаж на муниципальной службе (например стаж на государственной гражданской службе).

Источник: http://www.9111.ru/questions/1956189/

Выслуга госслужащего

Я госслужащая 1964 года рождения (вторая половина года). Выход на пенсию по старости в июне 2021 года, к этому моменту стаж госслужбы будет 16 лет. Какой стаж госслужбы для назначения пенсии по выслуге лет необходим будет и какой процент от среднемесячного заработка составит размер пенсии?

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 18.07.2017) „О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“ преудсматривает в ст. 7 что должен быть стаж не менее 25 лет. Процент зависит от Вашей должности. При этом общая величина обеспечения за выслугу и страховой пенсии по инвалидности (старости), фиксированной выплаты к пенсии и увеличений фиксированной выплаты не может быть больше 75% средней месячной зарплаты гражданского служащего, определенной на основании ст. 21 указанного закона.

Для назначения пенсии в 2021 году вам нужна выслуга 17 лет и 6 месяцев. У вас не хватает стажа для получения пенсии по выслуге лет госслужбы

Пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону, в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии

к Федеральному закону

«О государственном пенсионном

обеспечении в Российской Федерации»

Год назначения пенсии за выслугу лет

Стаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году

15 лет 6 месяцев

16 лет 6 месяцев

17 лет 6 месяцев

18 лет 6 месяцев

19 лет 6 месяцев

2026 и последующие годы

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Статья 14. Размеры пенсий федеральных государственных гражданских служащих

(в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 187-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону, в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 23.05.2016 N 143-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Размеры пенсий, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях). При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размер доли страховой пенсии, установленной и исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», а также суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.

Читайте так же:  Пеня по пенсионным отчислениям кнп

Источник: http://www.9111.ru/questions/16325144/

Имею ли я право ,получая пенсию по старости, получать пенсию за выслугу лет одновременно

Я,Воронцова Л.А., отработала в суде с 06.03.1975 по 19.09.2012. С 17.03.1999 присвоен статус государственного служащего с 01.01.1997 приказ№47 от 17.03.1999 Управление судебного департамента. Уволена с государственной гражданской службы по собственной инициативе в связи с выходом нв пенсию, п.3 ст.33 ФЗ О государственной гражданской службе РФ (согласно трудовой книжки). На данный момент пенсия по старости на основании ст.5,7,14 ФЗ от 17.12.2001 №173 ФЗ О трудовых пенсия в РФ составляет 9421,04 р с 19.09.2012 (с февраля 2013 — 10404,48 р). По месту работы Упр. суд. департамента были направлены документы в отношении меня о назначении пенсии как федеральному государственному гражданскому служащему по выходу на пенсию. Из письма Пенсионного фонда РФ от 21.12.2012 №06-01/075126 сообщено, что в соответствии с ФЗ от 15.12.2001 №166-ФЗ О государственном пенсионном обеспечении в РФ общая пенсия за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости без учета сумм, предусмотренных п.3 ст.14 ФЗ О государственном пенсионном обеспечении в РФ, составляет: с 20.09.2012 по 30.09.2012 8838,90 в месяц; с 1.10.2012 — 9369,23 в месяц.

Согласно п. 2 ст. 7 Закона № 166-ФЗ пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней.

Спасибо за ответ!

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Статья 4. Право на выбор пенсии

1. Гражданам, имеющим право на ОДНОВРЕМЕННОЕ получение трудовых пенсий различ-ных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.

2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по госу-дарственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федераль-ным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с на-стоящим Федеральным законом.

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ст. 3:

5. Федеральные государственные гражданские служащие, имеющие не менее пяти лет стра-хового стажа, приходящегося на периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», имеют право на ОДНОВРЕМЕННОЕ получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и ДОЛИ СТРАХОВОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Рос-сийской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных меся-цев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (до-полнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона.

Указ Президента РФ от 16.08.1995 N 854 (ред. от 12.12.2011) «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и долж-ности федеральной государственной гражданской службы»

4. Лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, одновременно имеющим право на ежемесячную доплату к пенсии, предусмотренную настоящим Указом, на пен-сию за выслугу лет, на ежемесячное пожизненное содержание, на ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или на дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет ассигнований федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты) в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей либо в связи с прохождением го-сударственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной служ-бы, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии, предусмотренная настоящим Указом, или одна из названных выплат по их выбору.

Источник: http://www.9111.ru/questions/2300402/

Назначение пенсии за выслугу лет

Мне 53 года. Работаю врачем 30 лет (в июне будет). Обратилась в отдел кадров, чтобы они подали мои документы на пенсию. Сотрудница принесла распечатку моей трудовой деятельности, в которой маркером выделены периоды специализаций — 1,5 года. По ее словам эти периоды не включаются в трудовой стаж и пенсию мне не назначат.

Я общалась с коллегами из других регионов — они говорят, что в судебном порядке время специализации засчитывают в трудовой стаж. Юрист говорит, что нужно получить отказ ПФР о назначении пенсии и уже потом обжаловать отказ.

Сотрудница отдела кадров отказывается подавать мои документы на пенсию.

А как по закону? когда нужно подавать документы на пенсию? могу я сама подать документы, чтобы получить отказ?

Спасибо большое, Светлана!

Подскажите еще когда я могу обращаться за назначеним пенсии? могу заранее ? (за 3 месяца )

Как правило, обращение за назначением пенсии возможно не ранее, чем за месяц до наступления права на эту пенсию.

в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливает

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Я вам рекомендую обратиться в территориальное отделение ПФР – они Вам точнее разъяснят применительно к Вашей ситуации. Обратитесь туда со всеми документами. Или задайте свой вопрос на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/

Светлана Кошкарова, эксперт

Диана Третьякова, эксперт

12 февраля 2015, 11:26,
4 года назад
Рейтинг: 15

Читайте так же:  Стаж 50 лет повышение пенсии

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Так-так-так — юридическая помощь онлайн © 2020 .
© Фонд Так-так-так .
Для писем: [email protected]

Фонд «Так-так-так» является членом
Глобальной сети журналистских расследований

Присоединяйтесь к сообществу созна­тель­ных, соци­ально активных людей, знающих и готовых отстаивать свои права.

  • коррупция
  • финансы
  • авторское право
  • алименты
  • армия
  • выборы
  • гражданство
  • дети
  • договоры
  • документы
  • доступ к информации
  • жилье
  • ЖКХ
  • здоровье
  • избирательные права
  • имущество
  • Конституционные права
  • лишение прав
  • налоги и кредит
  • наследство
  • недвижимость
  • образование
  • пенсии
  • полиция
  • права потребителей
  • правосудие
  • предпринимательство
  • прокуратура
  • свобода слова
  • свобода совести
  • семья
  • собрания, митинги
  • собственность
  • субсидии и льготы
  • транспорт
  • трудовые отношения
  • уголовное право
  • частная жизнь
  • штрафы
  • экология

Источник: http://taktaktak.ru/problem/14543

ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Секция: 11. Экономика

XVIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Любое государство должно обеспечивать базовые социальные гарантии стабильного развития общества. Пенсионная система является одной из составляющих системы социальной защиты. Необходимость реформирования социальной сферы приобрела особое значение в период радикальной экономической перестройки в России. Решение о создании Пенсионного фонда Российской Федерации стало ключевым в переходе от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.

Пенсионный фонд Российской Федерации — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» [1].

Видео (кликните для воспроизведения).

Создание Пенсионного фонда решило две основные задачи:

1. Формирование средств для выплаты пенсий за счет страховых взносов работодателями за лиц застрахованных.

2. Выведение пенсионных средств из государственного бюджета и становление самостоятельного бюджетного процесса.

Несмотря на то, что средства Фонда имеют статус государственных средств, формируются они не за счет государственного бюджета, а за счет страховых взносов.

Пенсионный фонд выполняет ряд важных функций, среди которых:

1. Назначение и реализация социальных и пенсионных выплат.

2. Индивидуальный учет застрахованных, а также учет поступающих страховых средств.

3. Выдача сертификатов и выплата средств семейного капитала.

В настоящее время используется накопительная система пенсионного обеспечения. Размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Государство финансирует только базовую часть, это фиксированная сумма, индексируемая государством и составляющая с 2012 года 3170 рублей. Страховая же образуется из взносов, направляемых на страховую часть пенсии, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц и зависит от стажа работы. Что касается накопительной части, то она формируется из сумм обязательных страховых взносов на накопительную часть пенсии. Однако застрахованный имеет право отказаться от накопительной части пенсии в Пенсионном фонде России и направить эти средства в негосударственные пенсионные организации, тем самым получив дополнительный доход.

Согласно законодательству пенсии разделяют на 2 основные группы:

1. Трудовые пенсии.

· по случаю потери кормильца.

2. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Назначение и выплата трудовых пенсий осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ». Достигая пенсионного возраста и имея стаж не менее пяти лет, гражданин имеет право на получение трудовой пенсии по старости. Для мужчин пенсионным возрастом является 60 лет, для женщин — 55 лет. Возможно также и снижение пенсионного возраста в случаях, установленных законодательством. При наличии инвалидности 1, 2 или 3 группы, ограничивающей возможность трудовой деятельности, и страхового стажа гражданину назначается трудовая пенсия по инвалидности. Нетрудоспособные члены семьи, потерявшие кормильца также получают соответствующую пенсию [2].

Пенсии по государственному обеспечению являются компенсационными. Социальная пенсия предоставляется гражданам, которые не наработали достаточный стаж для получения трудовой пенсии, но не имеют гарантированный источник доходов. Пенсия за выслугу лет назначается военнослужащим, работникам авиации, флота, МВД и прокуратуры, гражданам, занимающимся педагогической деятельностью, горными и подземными работами, театральной деятельностью и спортом.

Для того, чтобы обеспечить социальную стабильность необходимо достичь устойчивой пенсионной системы. Однако в российской пенсионной системе имеются проблемы, среди которых особенно выделяют низкий уровень пенсионного обеспечения, несмотря на политику России по повышению размера пенсий до приемлемого уровня. Главной причиной многие эксперты считают большую долю теневой экономики, вследствие чего в бюджет не поступает достаточное количество обязательных взносов. Большое влияние также оказывает увеличивающаяся инфляция в стране.

Немаловажным является и увеличение с каждым годом числа пенсионеров. Низкий уровень рождаемости обуславливает разницу между трудоспособным населением и гражданами пенсионного возраста, что приводит к старению населения, увеличению нагрузки на пенсионную систему и в последствии — к дефициту Пенсионного фонда.

Еще одной проблемой является низкий уровень пенсионной грамотности населения. В условиях недостаточной информированности граждан не возможно повышение качества услуг, предоставляемых негосударственными пенсионными фондами.

Возможным решением проблемы низких пенсий многие эксперты считают повышение пенсионного возраста и соответственно увеличение объема пенсионных отчислений за счет более долгой трудовой активности. Однако население категорически против таких мер. Также следует учитывать и сокращающуюся среднюю продолжительность жизни и уровень медицинского обслуживания. Компромиссом в этом вопросе может стать увеличение минимального страхового стажа и существенное повышение пенсий для граждан, добровольно откладывающих свой уход на пенсию. Пожилые люди являются ценным и продуктивным ресурсом для экономики любой страны. Поэтому изменив свою политику на рынке труда, ориентированную исключительно на молодых людей, страна не только снизит нагрузку на бюджет, но и сможет полностью раскрыть их потенциал.

Каждый пятый пенсионер не достигает установленного пенсионного возраста, а является досрочным получателем. Соотношение пенсионеров и трудоспособных граждан влияет на дефицит Пенсионного фонда, однако не является его главной причиной. Основной проблемой является тот факт, что не все категории работников уплачивают взносы, а индивидуальные предприниматели, число которых постоянно растет, пользуются льготным правом формирования своих пенсионных прав, т. е исходя из минимального размера заработной платы. Таки образом, бремя по финансовому обеспечению пенсионной системы почти целиком перекладывается на наемных рабочих. Для ликвидации проблемы дефицита Пенсионного фонда РФ целесообразно распространить систему обязательного страхования и на государственных служащих, проходящих военную и правоохранительную службу в соответствующих силовых ведомствах, по аналогии с государственными гражданскими служащими, получающими пенсию на общих основаниях.

Читайте так же:  Куда платить налоги за работника

В настоящее время уровень информированности граждан касательно пенсионных вопросов очень низкий. Опрос, проведенный ФОМ наглядно это демонстрирует.

text-align:center;line-height:normal;page-break-after:avoid»>

text-align:center»> Рисунок 1 . Результаты опроса граждан по пенсионным вопросам

На вопрос о том, знают ли граждане о продлении моратория на передачу накоплений в НПФ на 2015 год большинство опрошенных ответили отрицательно. Также сравнительно небольшое количество людей реализовало свое право на инвестирование пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные компании. Для преодоления проблемы слабой информированности необходимо проведение серьезной информационной работы с населением. Причем решать эту задачу необходимо не только на уровне государства, но и на уровне самих управляющих компаний.

Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как его главная цель — обеспечение достойного уровня жизненных благ, с помощью перераспределенных и накопленных средств во времени и в пространстве. Вне зависимости от места проживания, человек своим трудом и с помощью прошлых социальных отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Накопившееся множество изъянов и несовершенств в старой модели российской пенсионной системы может оказать негативное влияние на экономику страны и помешает ее развитию. Именно поэтому реформирование на данном этапе является необходимым.

Источник: http://nauchforum.ru/studconf/social/xviii/4925

47. Понятие пенсии за выслугу лет и круг лиц, обеспечиваемых данной пенсией

Источники: ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»

Пенсия за выслугу лет назначается:

федеральным государственным служащим – граждане, замещавшие должности фед. гос. гражданской службы, гос. должности фед. гос. службы, гос. должности фед. гос. служащих

военнослужащим – граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в ВС РФ, объединенных ВС СНГ, Фед. погранслужбе РФ, внутренних войсках МВД, в Железнодорожных войсках, фед. органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах ФСБ, пограничных войсках, фед. органах гос. охраны, органах внешней разведки, др. воинских формированиях, созданных в соответствии с законом РФ.лица рядового и начальствующего состава, проходившее службу в органах внутренних дел РФ, Гос. противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники СК РФ, сотрудники таможенных органов РФ, налоговой полиции, ФСКН, ФСИН

гражданам из числа космонавтов

гражданам из числа работников летно-испытательного состава

Пенсия за выслугу лет – ежемесячная денежная выплата определенным категориям лиц, имеющий специальный трудовой стаж (выслугу лет), установленный законом продолжительности в целях компенсации утраченного заработка таким гражданам.

48. Условия назначения пенсий за выслугу лет: федеральным гос. Служащим, военнослужащим и другим категориям служащих, приравненных в пенсионном обеспечении к военно служащим.

Источники: ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»

Стаж гос. граждан. службы – суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию фед. гос. гражд. служащих и при исчислении размера этой пенсии.

Условия назначения пенсии фед. гос. гражданским служащим:

стаж гос. гражданской службы не менее 15 лет и замещение должности фед. гос. гражд. службы не менее 12 полных месяцев

увольнение с фед. гос. гражданской службы по определенным основаниям, предусмотренным ФЗ о гражд. службе (соглашение сторон контракта, истечение срока действия контракта, расторжение по инициативе служащего, отказ служащего от предложений для замещения иной должности в связи с изменением существенных условий служебного контракта, по состоянию здоровья, перевода в другую местность и т.д.)

при увольнении по основаниям – соглашение сторон контракта и истечение срока контракта (кроме случаев истечения срока в связи с истечением установленного срока полномочий на должности категории руководитель или помощник), расторжение контракта, отказа от предложенной должности в связи с изменением существенных условий, в связи с достижением служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе – имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должность гос. службы не менее 12 полных месяцев

при увольнении в связи с истечением срока действия контракта (кроме истечения срока полномочий руководителя или советника), с отказом от перевода по состоянию здоровья или отказом от перевода в другую местность, если контракта был расторгнут работодателем в связи с несоответствием занимаемой должности по состоянию здоровья или в связи с упразднением гос. органа и т.д. – если непосредственно перед увольнением они замещали должность не менее одного полного месяца, а суммарная продолжительность замещения была не менее 12 полных месяцев

если стаж 25 лет и более и увольнение в связи с расторжение контракта по инициативе служащего до приобретения права на страховую пенсию по старости, имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должность гос. службы не менее 7 лет

пенсия за выслугу лет устанавливает к страховой пенсии по старости и выплачивается одновременно с ней

если есть право на пенсию за выслугу, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии, ежемесячное материальное обеспечение, финансируемые из фед. бюджета, одна из указанных выплат или пенсия назначается по выбору

Условия назначения пенсии космонавтам:

космонавты-испытатели, космонавты-исследователи, инструкторы-космонавты-испытатели, инструкторы-космонавты-исследователи независимо от возраста при выслуге 25 лет и 20 лет для мужчин и женщин, из которых 10 и 7,5 лет соответственно приходятся на работу в летно-испытательном подразделении, а при оставлении работы по состоянию здоровья выслуга может быть 20 и 15 лет соответственно

Читайте так же:  Ст 17 о трудовых пенсиях

пенсия за выслугу при оставлении работы в должностях, указанных в п. 1, в отрядах космонавтов, являющихся летно-испытательными подразделениями научно-испытательных, научно-исследовательских центров и др. организаций

Условия пенсии для граждан из числа работников летно-испытательного состава:

граждане из летно-испытательного состава, занятые в летных испытаниях опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники, имеются право, если выслуга не менее 25 и 20 для мужчин и женщин, а при оставлении по состоянию здоровья – 20 и 15 соответственно

при этом периоды военной службы в должностях летного состава и периоды работы в должностях летного состава гражданской авиации засчитываются в выслугу, если у гражданина не менее двух третей выслуги приходится на периоды работы в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет

устанавливается к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности

Условия назначения пенсий военнослужащим:

для военнослужащих (кроме граждан по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) назначается в соответствии с Законом РФ о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Гос. противопожарной службе, органах по контрою за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей.

выслуга 20 и более лет

лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнение 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12,5 лет составляет военная или приравненная к ней служба

Источник: http://studfile.net/preview/6703979/page:25/

3 Проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих и пути их решения

Споры по вопросам назначения и выплаты пенсий военнослужащим и их семьям, взыскания излишне выплаченных сумм пенсий и пособий разрешаются вышестоящими органами в порядке подчиненности пенсионных органов Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или Федеральной службы безопасности Российской Федерации либо в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Существует множество проблем пенсионного обеспечения военнослужащих в России, но большинство из них является несущественными. Основная проблема заключается в том, что на сегодняшний день уровень военных пенсий снизился и практически приравнялся к уровню пенсий, назначаемых по старости лет для гражданских лиц.

В силу действующего законодательства уровень пенсии военнослужащих зависит от их должностного оклада. Следует отметить, что в последние три года уровень денежного содержания военнослужащих существенно изменился, но изменился он за счёт ввода надбавок, которые не по Закону влияют на величину пенсии. В результате денежное содержание растёт, а уровень пенсий военнослужащих остаётся на прежнем уровне. Одновременно осуществляется рост гражданских пенсий, которые уже практически нагнали по уровню пенсии военные, которые всё время считались льготными. Проблема осложняется тем, что многие военнослужащие оказываются на пенсии ещё в экономически активном возрасте (30-40 лет), но отсутствие у них гражданского стажа и опыта по гражданской специальности, не позволяет им найти достойно оплачиваемую работу.

В результате пенсия становится главным источником доходов пенсионера, у многих при этом на иждивении находятся дети. Даже если у них и получается устроиться на работу, то в основном эта работа связана с охранной деятельностью и она низко оплачиваема.

Меры социальной поддержки, помощи в профессиональной переподготовке уволенных в запас военнослужащих, и их пенсионное обеспечение обсуждаются Правительством России постоянно, но пока ничего действенного не принято. Проблема осложняется тем, что ряды военных пенсионеров, в связи с массовыми сокращениями армии, ежегодно пополняются. Ежегодно ряды Вооруженных сил покидают примерно 50 тысяч офицеров в возрасте от 40 до 45 лет. Пока у государства нет четко выраженной программы переподготовки увольняемых офицеров, как нет и рычагов трудоустройства их в гражданские организации, а уровень их пенсии (а многие из них пенсионеры по выслуге лет) очень мал.

Необходимо понимать, что военные пенсионеры отличаются от пенсионеров гражданских не только возрастом, но и той долей ответственности, которая на них возложена за свои семьи. Пенсионеры по возрасту, как правило, уже имеют трудоустроенных детей и даже внуков, а пенсионеры по выслуге лет зачастую на руках имеют несовершеннолетних детей и должны нести бремя по их содержанию. Всё это усугубляет проблему низкого уровня военных пенсий и здесь нельзя ни в коем случае стараться приравнять пенсии военные с пенсиями гражданскими.

Защитники Отечества должны быть уверены в том, что по окончании нелёгкой службы они получат обеспеченную старость. В противном случае привлекательность военной службы явно будет невысокой, что негативно скажется на вопросах комплектования кадров Вооружённых Сил и соответственно на уровне обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Ещё недавно военные пенсионеры считались надёжно защищёнными в социально-правовом отношении. Их пенсии существенно превышали размеры пенсий соответствующих категорий государственных и муниципальных служащих и регулярно индексировались одновременно с повышением денежного довольствия действующим военнослужащим. Кроме того, на ветеранов военной службы распространялись многие льготы, которыми можно было пользоваться уже при наличии 20-летней и более выслуги военной службы.

Таким образом в Российской Федерации сложилась практика повышения денежного довольствия военнослужащим за счёт введения различных надбавок и дополнительных выплат. При этом не происходит повышения их денежного содержания и, следовательно, не осуществляется повышение военных пенсий.

Правительство Российской Федерации решилось на внесение изменений в законодательство, были внесены изменения в законодательные акты, регулирующие вопросы денежного довольствия и продовольственного обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, которыми исключены правовые основания для выплаты либо учёта при исчислении пенсии денежной компенсации взамен продовольственного пайка и денежной продовольственной компенсации соответственно.

Читайте так же:  Какую пенсию платят инвалидам 1 группы

Теперь стоимость продовольственного пайка в состав денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсий, не включается, но в денежном выражении сохранена путём включения её в оклад по воинскому (специальному) званию.

Другой проблемой пенсионного обеспечения военнослужащих являются разногласия, которые возникают между их устаревшей системой пенсионного обеспечения и системой нового (страхового) пенсионного законодательства Российской Федерации. Явная несправедливость в отношении работающих военных пенсионеров, побудила многих из них к судебной защите своих прав.

Судебные споры привели к тому, что в России был принят Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» .В соответствии с этим федеральным законом военные пенсионеры при наличии у них условий для назначения трудовой пенсии по старости, имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, а также трудовой пенсии по старости (за исключением её базовой части). Однако в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 156-ФЗ далеко не все работающие военные пенсионеры смогут претендовать на получение страховой части трудовой пенсии.

а) Для получения страховой части трудовой пенсии военный пенсионер после увольнения с военной службы должен иметь официальный страховой стаж не менее 5 лет. Чтобы получать «вторую» пенсию после увольнения с военной службы необходимо не только 5 лет отработать, но и работодатель военного пенсионера весь указанный период должен ежемесячно отчислять соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Если же военный пенсионер получает неофициально зарплату, а его работодатель не отчисляет страховых взносов, то и страховая часть трудовой пенсии формироваться не будет.

В случае назначения военному пенсионеру страховой части трудовой пенсии в страховой стаж не включаются периоды военной службы, с учётом которой был определён размер его военной пенсии, а в случае назначения пенсии по инвалидности — периоды военной и приравненной к ней службы, предшествовавшие назначению этой пенсии.

Тем самым законодатель ограничил военнослужащих, получающих в период прохождения военной службы дополнительные доходы по трудовым договорам в праве на получение страхового стажа для назначения страховой части трудовой пенсии одновременно с получением выслуги лет, необходимой для назначения ему военной пенсии;

б) Для получения страховой части трудовой пенсии введены жёсткие ограничения по возрастному цензу: для получения такого рода права военный пенсионер должен достичь общегражданского пенсионного возраста, дающего основание для назначения трудовой пенсии по старости (60 лет для мужчин и 55 лет — для женщин). При этом наличие у военных пенсионеров льготной выслуги лет (за службу в особых условиях: в удалённой либо особой местности, участие в боевых действиях и пр.) не учитывается.

На фоне финансового кризиса можно сделать вывод о том, что в ближайшее время уровень пенсий военнослужащих увеличен не будет, ровно как и их должностные оклады.

Главная причина сложившейся ситуации — неравномерное реформирование пенсионной системы Российской Федерации. Другими словами, вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним категорий лиц остались в стороне, так как на тот момент, когда встал вопрос о проведении пенсионной реформы, проблема пенсионного обеспечения военнослужащих не была чётко обозначена и уровень военных пенсий в два или три раза превышал уровень пенсий гражданских лиц.

Теперь ситуация меняется коренным образом, и так называемые гражданские пенсии по своему уровню догоняют пенсии военные. Этого нельзя допускать, так как пенсионное обеспечение военнослужащих должно учитывать их особый правовой статус.

Поэтому, для решения проблемы, Правительство РФ должно принять ряд нормативно-правовых актов, которые приведут пенсионное обеспечение военнослужащих в русло проводимых пенсионных реформ, в процессе которых социальная роль военных пенсий должна сохраниться с учётом особого правового статуса военнослужащих.

Так-же, необходимо внести изменения в статью 43 Закона РФ и установить, что для исчисления пенсии учитывается не только оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия, но и все другие выплаты, которые осуществляются военнослужащим исходя из среднего уровня их доходов за 12 месяцев, предшествующих увольнению.

Есть и другие примеры, характеризующие недостаточную согласованность законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих с иными законодательными актами в сфере пенсионного обеспечения граждан. Так, в решениях Конституционного Суда Российской Федерации неоднократно затрагивалась проблема, касающаяся вопроса о выплате лицам, проходившим военную службу по контракту, также и той пенсии, право на которую было приобретено в системе обязательного пенсионного страхования.

Первоначально такая возможность гражданам, относящимся к указанной категории, не предоставлялась. Однако с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации был принят Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения», вследствие чего в ст. 7 Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих и ст. 3 Закона о государственном пенсионном обеспечении появились положения, предусматривающие для граждан, проходивших военную службу поконтракту, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости возможность одновременного получения пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом о пенсионном обеспечении военнослужащих, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части, которая с 1 января 2010 г. именуется фиксированным базовым размером страховой части трудовой пенсии).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studfile.net/preview/5999476/page:6/

Проблемы назначения пенсии за выслугу лет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here