Сколько стоит бензин без налогов

Сегодня предлагаем статью на тему: "Сколько стоит бензин без налогов" с выводами профессионалов. Узнать актуальность информации на 2020 год можно обратившись к дежурному специалисту.

Стало известно, сколько стоит литр бензина без налогов

Специалисты Федеральной антимонопольной службы выложили в сеть информацию, согласно которой можно сделать вывод, от чего зависит стоимость бензина и дизеля в нашей стране.

Итак, согласно данным, которая предоставила ФАСу одна из отечественных компаний, видно, что средняя стоимость 95-го бензина в РФ составляет 41,08 руб. Как заявляют сотрудники антимонопольной службы, с продажи бензина взимается большой процент налога, например, с каждого литра примерно 65% составляют налоги. В итоге, если бы автовладельцы могли покупать бензин, минуя всевозможные налоги и сборы, то его бы стоимость была смешной по нынешним меркам — 14,38 руб. за один литр.

Так почему же ценник на топливо растет с каждым годом? По данным Федеральной антимонопольной службы, стоимость на бензин и солярку растет в первую очередь из-за роста спроса в определенные сезоны на нефтепродукты. Также в ценообразовании участвует и стоимость ремонтных и профилактических работ НПЗ, рост налогов, различных издержек и условий отгрузки.

Также согласно опубликованной информации, несмотря на то, что в Российской Федерации отслеживается постоянный рост налогов на нефтепродукты, рост ценников на бензин и солярку не превышает росту инфляции, а, значит, резких скачков ценников не наблюдается. Для подтверждения своих выводов, специалисты ФАС опубликовали данные, которые были собраны за последние 3 года. Автор: А. Подшивалов

Источник: http://naavtotrasse.ru/auto-news/stalo-izvestno-skolko-stoit-litr-benzina-bez-nalogov.html

ФАС подсчитала стоимость бензина без налогов — 14 рублей 38 копеек

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России опубликовала инфографику, которая объясняет, от чего зависит стоимость бензина и солярки.

По данным на 22 января, которые приводит компания «Передовые Платежные Решения», в России средняя стоимость бензина АИ-95 составляет 41,08 рубля. Как уверяет Федеральная антимонопольная служба, в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива налоги составляют порядка 65%.

Таким образом, если бы «девяносто пятый» на всех этапах — от добычи нефти до реализации потребителю — не облагался налогами и сборами, его стоимость составляла бы примерно 14 рублей 38 копеек за один литр.

Как уверяет ведомство, бензин дорожает по нескольким причинам — из-за сезонного спроса на нефтепродукты, профилактики и ремонтов НПЗ, условий мелкооптовой отгрузки, динамики производства нефтепродуктов, а также роста налоговой нагрузки, отраслевых издержек и мировых цен.

Согласно опубликованному документу, несмотря на постоянное увеличение налоговых ставок на моторное топливо, рост стоимости бензина и солярки приблизительно соответствует (временами опережая или отставая) темпам роста инфляции. В качестве доказательства ФАС приводит данные, как менялись цены за последние 3 года.

Источник: http://ribalych.ru/2018/01/24/fas-podschitala-stoimost-benzina/

В России подсчитана стоимость литра бензина без налогов

Федеральная антимонопольная служба России подсчитала, сколько должен стоить литр бензина в России без учета налогов. Так, более 60% стоимости литра бензина в стране составляют всевозможные сборы и налоги.

Сейчас средняя стоимость бензина АИ-95 в России составляет 41 рубль 8 копеек. По данным Федеральная антимонопольной службы, в цене каждого проданного литра российского топлива налоги составляют порядка 65%. Специалисты ФАС отметили, что если бы «девяностопятый» бензин на всех этапах его производства не облагался налогами, то его реальная стоимость составляла бы 14 рублей 38 копеек за литр. По информации ведомства, бензин в стране также дорожает из-за сезонного спроса на нефтепродукты, профилактики и ремонтов НПЗ, условий мелкооптовой отгрузки, динамики производства нефтепродуктов, а также роста налоговой нагрузки, отраслевых издержек и мировых цен.

Источник: http://ufocar.ru/component/k2/item/693-v-rossii-podschitana-stoimost-litra-benzina-bez-nalogov

Себестоимость бензина

На автозаправках продают топливо, которое стоит в несколько раз больше, чем стоимость исходного сырья. Каждый владелец транспортного средства, при новом подорожании задумывается о том, какова себестоимость бензина на самом деле. Это связано с тем, что цена топлива не сопоставима с доходом среднестатистической российской семьи.

Из чего складывается себестоимость бензина

Бензин любой марки производят из нефти. Чтобы получить черное золото, нужно найти и разработать месторождение. Доставить на переработку, где произведут бензин. Транспортировать топливо на автозаправку. После чего, автомобилист сможет купить топливо и заправить автомобиль. Каждый участник процесса должен заплатить налог и акциз.

Ценообразование себестоимости 1 литра бензина складывается из совокупности затрат всех участников производства:

  • себестоимость затрат добычи нефти;
  • транспортные расходы на доставку;
  • стоимость переработки нефти;
  • расходы на розницу;
  • налог на прибыль;
  • акцизный сбор;
  • налог на добавленную стоимость;
  • налог недропользователей;
  • совокупная прибыль каждого участника.

Самый сложный — процесс разработки месторождения и добычи черного золота. Правильно организованные процессы переработки и доставки не представляют технических сложностей. Остальное в стоимости топлива — разного вида налоги.

Разведка, добыча нефти

Процесс добычи нефти начинается с геологической разведки местности. Применяются современные технологии анализа местности, аэрофотосъемка, сейсмическая разведка. Проверяют глубину залегания, анализируют структуру почвы. Проводят различного рода экспертизы. Для этого требуются значительные инвестиции.

Установка буровой и бурение скважины, даже на небольшую глубину, потребует затрат на сумму более 1,5 млрд рублей. В случае незначительной ошибки убытки оказываются велики. Чтобы проект окупился необходимо понимать объемы месторождения и его доступность для разработки.

На первом этапе используют проверочные скважины для выемки проб, которые отправляют на экспертизу. До применения георазведки примерно 70 % предварительных скважин приходилось запечатывать. Технологии ускоряют процесс и минимизируют расходы добывающих компаний.

Буровые установки находятся в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, в южном регионе, которым требуется рабочий персонал. Затраты на обслуживание буровой установки и оплаты труда персонала окупаются быстро. Единожды разработанное месторождение позволяет качать качественную нефть долгие годы. В России, себестоимость добычи в стоимости 1 литра бензина составляет около 10 %.

Читайте так же:  Перерасчет пенсии выше прожиточного минимума

Транспортировка

Прибыльная работа разработанных месторождений по территории всей страны невозможна без транспортировки продукта к месту переработки. До того как сырую нефть транспортируют к месту переработки, она поступает в сепараторы, которые обеспечивают ее очистку от примесей и газов.

Транспорт обеспечивает регулярность поставок, которые не зависят от погодных условий. Осуществляют транспортировку несколькими способами:

  • железнодорожный, в цистернах;
  • автомобильный, в цистернах;
  • водный, в танкерах;
  • трубопроводный.

Какова будет себестоимость бензина зависит от вида транспортировки. Автомобильные перевозки имеют высокую себестоимость, несмотря на широкую сеть дорог по стране. Грузоподъемность автомобильной цистерны имеет ограничения. Поэтому целесообразно их применение только для коротких расстояний.

Морские перевозки имеют ограничения по месту расположения скважины. Они применимы для месторождений, находящихся на море. Некоторые маршруты доступны только в летний период.

Железнодорожный транспорт применим на разные расстояния и не зависит от погодных условий. Чем больше вагонных цистерн будет в составе, тем ниже себестоимость перевозки.

Самая низкая себестоимость транспортировки — по трубопроводу. Таким способом перекачивают до 90 % объема добываемой нефти от буровой на перерабатывающие предприятия.

В сумму входит много факторов, влияющих на цену, в том числе зарплата водителей, топливо для транспортировки.

Затраты на транспортировку занимают 1,2 % в стоимости литра топлива.

Переработка

Технологический процесс переработки заключается в разделении на фракции. В результате получают готовый продукт:

  • керосин;
  • дизель;
  • бензин;
  • моторные масла;
  • битум;
  • сжиженные газы;
  • мазут;
  • различные вещества и химические соединения.

В зависимости от технологии перерабатывающий завод может давать от 5 до 40 производных нефтепродуктов, которые применяются в промышленности, для производства пластика и тканей.

Производство и переработка нефтепродуктов в себестоимость литра бензина ложатся в размере 6 %.

Готовая продукция отправляется на хранение или на продажу оптом. Перерабатывающие предприятия либо подрядные организации обеспечивают транспортировку. С оптовых баз поступает в розничную торговлю.

Расходы на розницу

Розничную торговлю бензина осуществляют через заправочные станции. Для постройки АЗС необходимо найти место, разработать проект, получить разрешения на строительство. Построить заправочную станцию в соответствии со всеми стандартами безопасности, подвести дороги. Организовать работу и нанять персонал, которому нужно платить заработную плату и социальные выплаты.

Теперь можно продавать топливо в розницу автомобилистам. Затраты на розницу в себестоимости топлива находятся на уровне 11 %.

Совокупная прибыль

Этот термин означает общую сумму прибыли, которую получат все участники цепочки производства бензина:

  • разведка месторождений и добыча нефти;
  • транспортировка;
  • переработка на НПЗ;
  • реализация на АЗС.

Каждое предприятие закладывает в конечную стоимость своего продукта прибыль, которая необходима для развития и модернизации. Прибыль является важным показателем эффективной работы каждого предприятия занятого в процессе изготовления бензина.

Эти совокупные затраты в себестоимости литра российского бензина занимают около 23,3 %.

Если разбить совокупную прибыль на четырех известных участников, то выходит, что каждый из них получит чистую прибыль 5-6 %.

Налоги на бензин

Наибольшую часть в цене бензина занимает налог взимаемый государством. Эта часть состоит из нескольких:

  • Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в размере — 16,9 %.
  • Ставка акцизов на нефтепродукты — 12 %.
  • Налог на добавленную стоимость (НДС) в размере — 15,3 %.
  • Налоги на прибыль, которые берут с оплаты труда и других — 4,8 %.

Эти налоги оплачивают добывающие и перерабатывающие предприятия. Соответственно они заложены в цене для конечного потребителя. Проценты указанных налогов ориентировочны, поскольку их соотношение и розничная цена бензина не является постоянной величиной и меняется по нескольку раз в год.

Общий процент налоговой нагрузки в стоимости составляет около 49 %.

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

Если сложить общую стоимость по видам затрат получим следующее:

  1. Общая себестоимость = добычи + транспортировки + переработки + затраты на розницу. 9,5 % + 1,2 % + 6 % + 11 % = 27,7 %
  2. Совокупная прибыль = 23,3 %.
  3. Общий процент налогов = 49 %.

Стоимость бензина АИ-92 по Москве и Московской области находятся в пределах от 38,9 руб до 44,16 руб за 1 литр. Возьмем среднее значение — 41,53 рубля.

В рублевом выражении получаем:

  1. Себестоимость 41,53 руб * 27,7 % = 11,504 рубля.
  2. Прибыль 41,53 руб * 23,3 % = 9,677 рубля.
  3. Налоги 41,53 руб * 49 % = 20,35 рубля.

Себестоимость 1 литра бензина без учета налогов составляет:

41,53 – 20,35 = 21,18 рубля

В России нефть из месторождений извлекается максимально. Но ее цена не оказывает большого влияния на себестоимость бензина и окончательную цену для конечного покупателя. Поскольку себестоимость добычи в рублях составляет всего:

41,53 * 9,5 % = 3,95 рубля

За последние 20 лет цена на бензин выросла в среднем в 14 раз. В то же время росла и стоимость барреля нефти, которая регулируется рыночными отношениями. В моменты, когда стоимость нефти снижалась, цена бензина не падала, а иногда даже продолжала рост. Это регулируется ценообразованием, которое основано на цене рынка, даже для внутреннего потребителя продукта. Однако компании, занимающиеся нефтедобычей, нацелены на снижение затрат.

Добыча 1 барреля нефти, что составляет 158,987 литра, колеблется в пределах от 2-3$ до 20$ в трудноизвлекаемых единичных скважинах, по данным из открытых источников. На данный момент, цена доллара 63,9 рубля. Если предположить, что всего трудных скважин до 20 % от общего количества разрабатываемых месторождений, то тогда себестоимость добычи составляет:

6,4$ * 63,9 руб = 408,96 рублей / 158,987 литров = 2,57 рубля

В итоге получается, что себестоимость сырой нефти от 2,57 до 3,95 рубля. Бензин для внутреннего потребителя продается в 16-20 раз выше, чем себестоимость черного золота.

В большинстве стран, добывающих нефть, стоимость бензина для внутреннего потребления немного ниже, чем для мирового рынка. Примером может служить Саудовская Аравия, Венесуэла или Иран.

Читайте так же:  Как написать заявление на начисление пенсии

Источник: http://pobenzinu.ru/benzin/sebestoimost

Performance31 › Блог › 14 рублей 38 копеек: подсчитана стоимость бензина без налогов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России опубликовала инфографику, которая объясняет, от чего зависит стоимость бензина и солярки

По данным на 22 января, которые приводит компания «Передовые Платежные Решения», в России средняя стоимость бензина АИ-95 составляет 41,08 рубля. Как уверяет Федеральная антимонопольная служба, в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива налоги составляют порядка 65%.

Таким образом, если бы «девяносто пятый» на всех этапах — от добычи нефти до реализации потребителю — не облагался налогами и сборами, его стоимость составляла бы примерно 14 рублей 38 копеек за один литр.

Как уверяет ведомство, бензин дорожает по нескольким причинам — из-за сезонного спроса на нефтепродукты, профилактики и ремонтов НПЗ, условий мелкооптовой отгрузки, динамики производства нефтепродуктов, а также роста налоговой нагрузки, отраслевых издержек и мировых цен.

Согласно опубликованному документу, несмотря на постоянное увеличение налоговых ставок на моторное топливо, рост стоимости бензина и солярки приблизительно соответствует (временами опережая или отставая) темпам роста инфляции. В качестве доказательства ФАС приводит данные, как менялись цены за последние 3 года.

Источник: http://www.drive2.ru/b/493390175997526240/

Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и США

Очень часто ко мне приходят вопросы — про себестоимость бензина, а сейчас (видно из-за кризиса) такие вопросы намного увеличились. Народу интересно, а сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92? Так ли это сложно как кажется и откуда берется такая большая стоимость бензина в стране? Лично я очень долго изучал этот вопрос, на который сегодня постараюсь вам ответить простыми, что говорится, словами …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как мы с вами уже знаем — бензин производится из нефти, способов всего два: метод прямой перегонки и более совершенный метод крекинга (термического или каталитического). Но для того чтобы получить нефть нужно для начала найти месторождение, произвести геологические изыскания и только после этого начинать бурить. После этого нефть нужно доставить на перерабатывающее предприятие, которое уже изготовит бензин (доведет до нужных стандартов), после чего его транспортируют на сеть АЗС. После этого заправочная станция в комфортных для вас условиях продаст вам литр топлива, за который вы собственно и платите! Компания, которая произвела и продала вам топливо, должна заплатить акцизы и налоги в государственный бюджет. Именно из всей этой совокупности и складывается цена 1 литра топлива.

Если вывести цепочку то она получается примерно: — себестоимость добычи (разведки) + затраты на транспортировку + затраты на переработку + расходы на розницу + налог на прибыль + Акциз + НДС + НДПИ + совокупная прибыль (производителя и переработчика) = стоимость 1 литра.

С одной стороны кажется — что все сложно, цепочка большая! Но с другой стороны самое сложное это добыть нефть, а уже дальше это дело техники – переработка и доставка до потребителя, ну и конечно налоги – налоги! А куда же без них. Сегодня я хочу остановиться подробнее на каждом пункте, по его значимости в цепочки, в конце будет расклад в процентном соотношении.

Сразу хочется оговориться ребята — я пользовался информацией с государственных сайтов, а также с крупных масс-медиа (например «ВЗГЛЯД», «Московский Комсомолец» и т.д.). Также хочется отметить, что данные взяты за промежуток с 2012 по 2015 года, на 2016 год пока данных не нашел. Но думаю, мало что изменится. НУ что поехали.

Себестоимость добычи разведки нефти

Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д. Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России. Прежде чем бурить землю, проводят геологическую разведку, затем ставят буровые — бурят, после чего начинают выкачивать нефть и гонят ее по трубам, цистернами на поездах, нефтевозах или танкерами.

Может показаться, что процесс добычи и разведки сложный, с одной стороны да, причем, если буровая станция находится где-то в море, ведь ее нужно обслуживать, платить зарплаты мастерам и рабочим и прочему персоналу – однако стоит один раз пробурить и вы будете качать из этой скважины многие годы, окупится очень быстро, затем будет идти только прибыль.

Не смотря, на все «сложные» процессы, себестоимость разведки и добычи сейчас всего около 9,5 – 10 % от стоимости литра топлива.

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

  • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»
  • Поезда железнодорожные цистерны.

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

Переработка на НПЗ

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • Прочие химические объекты

Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

Читайте так же:  Новый расчетный счет для оплаты налогов

Расходы на розницу

Это, как вы наверное догадались – сеть заправочных станций по стране. Что стоит тоже не дешево! Ведь нужно найти место (а в больших городах это сложно), построить саму станцию, подвести дороги, нанять персонал (платить зарплаты и социальные выплаты), да и конце концов содержать станции. Все это также сложно и вроде бы должно стоить дорого!

Однако это всего лишь – 11% от конечной себестоимости бензина.

Теперь самое интересное — а именно налоги!

Совокупная прибыль

Это то, что можно распределить на всю цепочку от разведки (добычи) + транспортировка + переработка + реализация. То есть каждый в своем звене закладывает прибыль, чтобы не уйти в минус. Ведь нужно на что-то развиваться. Это самая большая цифра она составляет примерно – 23,3%. Однако поймите что процесс очень длинный и иногда это разные предприятия, то есть общая прибыль делиться на части. Также есть и гиганты на рынке, например РОСНЕФТЬ, которая сама разрабатывает, транспортирует, перерабатывает и после продает бензин.

Налоги на бензин

Их мягко сказать немало, причем они отъедают «львиную долю» стоимости бензина, постараюсь перечислить по пунктам:

  • Налог на прибыль – (от стоимости бензина) – 4,8%
  • Акциз – 12%
  • НДС – налог на добавочную стоимость – 15,3%
  • НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых – 16,9%

Если подбить по общему процентному соотношению 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%.

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

НУ что ребята давайте подобьем общую стоимость:

  • Себестоимость – 9,5 + 1,2 + 6 + 11 = 27,7%
  • Прибыль – 23,3%
  • Налоги – 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%

Как видите, налоги доходят почти до 50 процентов от стоимости топлива. Таким образом, если взять среднюю цену АИ-92 в 33 рубля за литр. То получается:

  • 33 Х 27,7% = 9,141 рубля
  • 33 Х 23,3% = 7,689 рубля
  • 33 Х 49% = 16,17 рубля

Таким образом, без налогов 1 литр топлива стоит – 16,83 рубля!

А как у них, и у нас (я про США)?

Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(39 голосов, средний: 4,08 из 5)

Похожие новости

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает. Будем говорить про наш.

Газ на авто плюсы и минусы. Разберем пропан и метан + видео

Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия буд.

Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/sebestoimost-benzina-razberem-na-primere-1-litra-v-rossii-i-ssha.html

Какова реальная себестоимость бензина в России в 2019 году?

Выросшая в России стоимость топлива возмущает всех, даже пешеходов, которые понимают, что от его цены зависит стоимость большинства товаров и услуг, особенно тех продуктов, которые мы покупаем каждый день. Сегодня литр 95-го продают уже по 45 руб. А какая же себестоимость у бензина?

Вспомните, сколько бензин стоил 20 лет назад. Стоимость бензина колебалась от 2 до 6 рублей за литр и к 1999-му установилась на уровне 7 руб. Простой арифметический подсчет на уровне школьной программы, и мы видим, что бензин вырос в цене за это время в 6 раз. Если в 1999-м нефть стоила 10.2 долларов за баррель, то к 2019-му она выросла до 57 долларов за баррель — на лицо рост в 5.5 раз. Вполне логично, что при росте цен на нефть растет и стоимость бензина. Но сегодня даже при падении цены на «черное золото» горючка в России продолжает дорожать.

Как объяснял вице-президент компании «Роснефть» Михаил Леонтьев, власти в России парадоксально себя ведут — с одной стороны, жестко регулируют рынок, чтобы добиться снижения цен на бензин, а с другой — вводят меры, которые, наоборот, приведут к их росту, к примеру, повышают акцизы, с 18 до 20 процентов вырос налог на добавочную стоимость. Как заявил топ-менеджер нефтяной компании, в стоимости топлива цена на нефть занимает всего 7 процентов, а остальное — это «фискальная нагрузка», производство, доставка и т. д. Это признают сами нефтяники. Получается, мы, рядовые автомобилисты, оплачиваем всю эту нагрузку.

Нефтяники постоянно жалуются, что им не выгодно продавать бензин на внутреннем рынке, гораздо удобнее экспортировать его. При введении ограничения на экспорт они повышают цены внутри страны. Даже при введении заморозки розничных цен в прошлом году они умудрялись повышать оптовые цены, а также отменяли бонусные программы, что в конечном счете сказывалось на цене бензина.

Читайте так же:  Документы необходимые для назначения государственной пенсии

И пусть бензин в России один из самых дешевых, если сравнивать с европейскими странами, но мы все-таки нефтедобывающая страна. Ситуация в других нефтяных державах иная, чем у нас.

Если разбираться в себестоимости бензина, то в России картина такова:

  • 7% — это стоимость нефти;
  • 7% уходит на транспортные услуги — ее нужно перевезти к нефтеперерабатывающему заводу, а затем бензин — к АЗС.
  • 13% — нефтепереработка на заводах;
  • 16% — оплата НДС.- остается 57% — оплата других государственных сборов, акцизов, сборов на добычу ископаемых и т. д.

Таким образом, фискальная нагрузка без учета расходов на само сырье, транспортировку, переработку составляет 73% от стоимости бензина. Если вычесть ее, то получится себестоимость бензина чуть больше 12 рублей. А остальные 33 рубля — это налоговые и другие государственные сборы. И вот это всё оплачиваем мы, рядовые автомобилисты. Грустная арифметика.

Источник: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/kakova-realnaya-sebestoimost-benzina-v-rossii-v-2019-godu-id28995

Сколько в цене бензина налогов?

Федеральная антимонопольная служба

“Составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65%”

В России весь внутренний спрос на нефть покрывается собственной ее добычей, почти половина общего объема которой экспортируется (в 2017 году – 47%). В Европейском союзе 90% всей потребляемой нефти импортируется, причем на долю именно российской нефти, по данным Евростата, приходится 28% общего нефтяного импорта Евросоюза. Соответственно, розничные цены на автомобильное топливо в странах ЕС превышают цены на него в России как минимум почти вдвое, а как максимум – в три раза.

При этом совокупная доля налогов в цене автомобильного бензина или дизельного топлива в среднем по странам ЕС, судя по данным Европейской комиссии, заметно ниже, чем в России, а выше – лишь в одной из них:

Сами же розничные цены на автомобильное топливо могут отличаться по миру более чем в 200 раз. Мы сравнили их примерно по 40 странам, обратившись к текущей статистике проекта GlobalPetrolPrices.com, которая позволяет, в частности, отражать средние для каждой страны цены на бензин или дизтопливо во многих валютах, включая российский рубль:

​Обратим внимание, как близки розничные цены на бензин в России и в Соединенных Штатах. Но при этом доля в них налогов в США, по данным Министерства энергетики страны, в декабре составила 19% (на дизтопливо – 18%).

А теперь сравним доходы казны в каждом случае. Средняя по США цена одного литра бензина составила на 22 января, в пересчете, почти 42 рубля. Из них казна получила 19%, то есть 8 рублей (в среднем 4,8 рубля – бюджет конкретного штата, остальное – федеральный бюджет).

В России при средней цене бензина в 41,2 рубля в казну с каждого проданного в тот же день литра топлива поступит почти 27 рублей (65%), то есть в 3,4 раза больше, чем в США. Другое дело, что самих автомобилей всех типов (зарегистрированных) на дорогах США насчитывается более 270 млн, тогда как в России – примерно 50 млн (84% из них –​ легковые). Для сравнения, самый крупный автопарк мира – в Китае (310 млн единиц).

Максимальная для стран Европейского союза совокупная доля налогов в розничной цене бензина, по данным Европейской комиссии, – в Нидерландах, 67%. И в этой же стране бензин один из самых дорогих в мире – 110,84 рубля за литр. Соответственно, с каждого проданного литра этого топлива ее бюджет получает, в пересчете, более 74 рублей – почти втрое больше, чем в России, и в девять раз больше, чем в США.

Источник: http://www.factograph.info/a/28998093.html

НДС на бензин в России

Вопросы, касающиеся бензина, всегда были актуальными и злободневными. Сейчас они остаются не менее важными в связи с повышением цен на топливо. Автомобилистов волнует и НДС на бензин на заправке.

Рассмотрим в этой статье суть налога, возможность вычета, бухгалтерские тонкости и прочие моменты более подробно.

Налог на топливо

В нашей стране горюче-смазочные материалы имеют широкое распространение: в сфере производства, транспорта и во многих других. Для автомобилистов это может быть и не только бензин, но и дизель или газ, то есть на все ГСМ. И наверняка каждый, у кого даже нет машины, слышал о том, что стоимость на эти продукты значительно выросла.

На законодательном уровне было принято решение заменить транспортный налог сбором на топливо. Теперь тот, кто чаще пользуется автомобилем и у кого мощность выше, платит больше. Получается, что действует принцип справедливости.

Обратим внимание на то, что включает в себя стоимость бензина:

  • НДС. Сейчас, как и на большинство продукции в России он составляет 20%, то есть если, например, рассматривать по цене за один литр в среднем 39 рублей, соответственно, налога на добавочную стоимость будет составлять 7 рублей.
  • Акциз на топливный товар. Опять же если брать для расчётов один литр, то средняя цифра составит 7,5 рублей. Существует зависимость цены от класса. Чем класс ниже, чем выше акциз. Казалось бы, это весьма нелогично. Но если разбирать ситуацию со стороны государства, то эта схема является очень выгодной, так как она заставляет клиентов покупать более дорогой бензин. За счёт чего и пополняется бюджет.
  • Сбор на добычу полезных ископаемых. Здесь показатели рассчитывается с нефти, здесь важна именно она, а не её конечный продукт в виде бензина. Сейчас примерно этот показатель равен 8 рублям на одной АЗС.

Это основные части окончательной стоимости. Если повышается хотя бы одна из них, то повышается и общая цена.

Акциз на бензин и пошлины на нефть

Для начала стоит пояснить, что акциз – это косвенный налог, касающийся высокодоходных материалов, который включается в стоимость товара. Кроме этого, это эффективный инструмент регулирования спроса и предложения на продукт.

Читайте так же:  Средний пенсионный возраст в россии

Налогоплательщиками при этом являются именно те юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые занимаются производством или переработкой топливного материала. Те, кто занимается торговлей, данный процент не оплачивают. Доказательством этого является ст.182 НК РФ.

В России с 1 января 2019 года ставки повысились, и акциз начал составлять 12314 рублей на тонну, это максимальная цена бензина. Сохраняется она и по сей день.

Вопросы о повышении пошлины на нефть не прекращают задаваться. Относительно недавно было заявлено, что экспортная пошлина на нефтяную продукцию повысилась с 1 июня текущего года на 5, 8 долларов США за тонну. Данную информацию предоставило Министерство Финансов России ещё в середине мая.

Налогообложение и НДС: бензин на АЗС

Чтобы понять, облагается ли НДС бензин, достаточно посмотреть на этот раздел статьи, где уже приводятся расчёты для уплаты.

Один налог был заменён другим. Обычному потребителю необходимо всё также их оплачивать. Поменялись только расчёты и некоторые цифры. Сейчас 1 литр бензина равен 285 сум.

Оплачивается сбор на основе счёта-фактуры. В нем зафиксирована вся информация, с помощью которой можно вычислить конкретную сумму.

Итак, чтобы узнать обычную стоимость бензина для покупателя, достаточно умножить установленную цену на количество. Здесь всё просто.

Сумма акциза рассчитывается как известная уже нам ставка* количество. Соответственно, для определения суммы поставки с учётом НДС необходимо из первого вычесть второе: цена бензина – сумма акциза. Полученную цифру делим на 120% и умножаем на 20%. Так мы узнаем сам НДС.

Если нужна сумма чистой поставки, то необходимо из суммы поставки с НДС вычесть этот самый процент.

На основе данных расчётов формируется платеж для внесения его в государственный капитал.

Особенности бухгалтерского и налогового учёта на АЗС: проводки

Несмотря на поправки, вносимые в закон, бухгалтерам всё так же приходится делать свою работу и производить учёт ставки, налога на добавленную стоимость. В основе этих учётов лежат следующие проводки:

  • Выручка. С ней соотносится запись Д4010-К9010.
  • 20% прикрепляется Д4010-К6410, здесь же фиксируется акцизная надбавка.
  • Списание бензина происходит по модели Д9110-К2920. Основанием ко всем вышеперечисленным действиям служит СФ за определённый срок. Это может быть сутки, неделя, месяц.
  • Процесс потери фиксируется как Д9410-К2920. Доказательство – акт списания.
  • Списание денег с карты терминала по выписке из банка и проводкой Д5110-К5530.
  • Инкассация наличных – Д5710-К5010. Подтверждающим документом является РКО и квитанция самого инкассатора.
  • Поступление денег с инкассации на счёт расчёта. Регистрируется схемой Д5110-К710.

Если основная документация отсутствует и заменяется справкой или другими формами, необходимо присутствие первичных реквизитов.

Возмещение входного НДС со стоимости ГСМ по кассовому чеку АЗС

Принятие НДС к вычету довольно щепетильный момент для многих организаций. Сложность заключается в том, что существуют два совершенно противоположных ответа на этот трудный вопрос.

Иногда автомобилисты оплачивают на автозаправочных станциях топливо наличными средствами. Конечно же, при этом никто не будет выдавать счёт-фактуру клиенту. Но при этом сумму процентов выводят отдельной строкой на чеках, и казалось бы, это очень удобно.

Если обращаться к таким инстанциям, как Минфин и Инспекция, то для них решение однозначное – без СФ вычет невозможен. С другой стороны, Высший арбитражный суд признаёт вычет на основе чеков, выдаваемых контрольно-кассовой техникой. Позиция была поддержана на федеральном уровне.

Топливные расходы и НДС вычеты

На АЗС, как уже было подмечено выше, всегда выдаётся чек. Некоторые водители могут расплачиваться специальными талонами, например, если это корпоративные расходы.

Чтобы было зафиксировано движение расходов, облагаемых налогом, нужно предоставить путевой лист либо накладные для приобретения этого самого талона.

В бухучёте лучше всего задействовать талоны как аванс, который был выплачен поставщикам. Далее необходима проводка К/т 60 Д/т 10-3. В итоге, списываются реальные суммы в зависимости от затрат, чему соответствуют Д/т 20, 26, 44 и другие. Чтобы не запутаться в собственных расчётах по талонам, стоит для простоты и удобства завести отдельную книгу или даже ведомость. Это обеспечит контроль над расходами.

Источник: http://expert-nds.ru/nds-na-benzin/

Сколько стоил бы бензин без налогов?

Совсем не удивительные новости: жители приграничных регионов России ездят на заправки Казахстана, чтобы покупать дешевый бензин.

На казахстанских АЗС российских компаний можно встретить действительно низкие цены на бензин: «АИ-95 на “Газпромнефти” стоит около 170 тенге (в районе 28 рублей) за литр. В целом разбег цен на 95-й в Казахстане — от 155 до 175 тенге», — рассказал Znak.com екатеринбургский автомобилист, который часто заправляется в Казахстане.

Для сравнения, в Екатеринбурге 22 июня стоимость бензина АИ-92 составляла 41,58 рубля, АИ-95 — 44,88 рубля.

Ранее об этом говорил аналитик Андрей Нальгин. Он констатировал, что условно существует одна стоимость сырья, равные затраты на переработку и дистрибуцию. Но ценники на заправках отличаются разительно: в Казахстане топливо стоит на треть дешевле. Эксперт считает, что причиной тому — высокие ставки налогов и акцизов внутри России.

В стоимости топлива на российских АЗС на долю налогов (это НДПИ, НДС плюс акциз) сейчас приходится около 71% от финального ценника. При этом расходы на переработку составляют только 10% от стоимости литра топлива, стоимость сырья — 7%, а оставшиеся 12% — это прибыль нефтяных компаний и автозаправок.

Понравился пост? Тогда не забывайте подписываться на наш канал, будет интересно, мы обещаем. А еще больше об автомобилях и тех, кто ими рулит, читайте в автожурнале Carwego .

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://zen.yandex.com/media/carwegojournal/skolko-stoil-by-benzin-bez-nalogov-5d13795040b83500afc4e8fb?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=3411265609.601.1576731919000.17303&integration=publishers_platform_yandex

Сколько стоит бензин без налогов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here