Сроки подачи уточненной налоговой декларации

Сегодня предлагаем статью на тему: "Сроки подачи уточненной налоговой декларации" с выводами профессионалов. Узнать актуальность информации на 2020 год можно обратившись к дежурному специалисту.

Штраф начисляется по последней уточненной декларации

ФНС России в ответ на запрос разъяснила, что в случае неуплаты или неполной уплаты сумм налога при представлении налогоплательщиком в налоговый орган нескольких уточненных налоговых деклараций за проверяемый период, расчет суммы штрафа необходимо производить на основании последней уточненной налоговой декларации, без учета предыдущих (письмо ФНС России от 14 ноября 2016 г. № ЕД-4-5/[email protected] «О порядке применения статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации»).

Как отметили налоговики, в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация в порядке, предусмотренном ст. 81 НК РФ, то камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (п. 9.1 ст. 88 НК РФ). При этом, бездействие налогоплательщика, выразившееся исключительно в неперечислении в бюджет указанной в налоговой декларации или налоговом уведомлении суммы налога, не образует состава правонарушения, установленного ст. 122 НК РФ. В этом случае с него подлежат взысканию пени (п.19 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации»). При представлении новой налоговой декларации с суммой налога к доплате, исчисленная, но не уплаченная ранее сумма налога, указанная в предыдущей декларации, не влияет на базу для расчета налоговой санкции, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ (п. 20 Постановления Пленума от 30 июля 2013 г. № 57). При таких обстоятельствах вопрос о привлечении к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ рассматривается только в отношении неисчисленной ранее суммы налога по налоговой декларации, которая указывается в последней уточненной налоговой декларации (письмо ФНС России от 22 августа 2014 г. № СА-4-7/16692).

Напомним, что неуплата или неполная уплата налога (сбора) в результате занижения налоговой базы либо иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в большинстве случаев влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (п. 1 ст. 122 НК РФ).

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, он обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию (ст. 81 НК РФ). Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в следующих случаях:

  • при представлении уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;
  • при представлении уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Источник: http://www.garant.ru/news/1011227/

О подаче уточненной декларации за период десятилетней давности

Может ли налогоплательщик подать уточненную декларацию за период десятилетней давности? В случае выявления по результатам камеральной проверки недоимки будет ли обязан налогоплательщик уплатить сумму недоимки, а также пени и штраф?

Налоговый кодекс РФ не регулирует предельные сроки подачи уточненных деклараций. При выявлении в ходе проведения камеральной налоговой проверки нарушений законодательства о налогах и сборах, в отношении которых истекли сроки давности, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

НК РФ не содержит пресекательных сроков для подачи уточненных деклараций.

Позиция, согласно которой срок на подачу уточненной налоговой декларации не ограничен, подтверждается судебной практикой (в частности, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.10.2014 N Ф05-10735/14 по делу N А40-3878/14).

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).

При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), представленной по истечении двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета), и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений ( п. п. 3 , 8.3 ст. 88 НК РФ).

В случае выявления в ходе проведения камеральной налоговой проверки нарушений законодательства о налогах и сборах налоговым органом должен быть составлен акт налоговой проверки. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).

В таких обстоятельствах по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ( п. 7 ст. 101 НК РФ).

Читайте так же:  Трудовая пенсия матери ребенка инвалида

Сроки на принудительное взыскание задолженности предусмотрены ст. ст. 46 — 48 , 70 НК РФ. Порядок исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней зависит в том числе от исчисления сроков, установленных НК РФ на проведение проверки.

Учитывая изложенное, при выявлении недоимки в рамках камеральной налоговой проверки уточненной декларации, представленной за период десятилетней давности, указанная недоимка и пени могут быть взысканы в установленном НК РФ порядке.

Источник: http://www.erbp.ru/pages/410

Острые вопросы при подаче уточненных налоговых деклараций

Екатерина Колесникова,
Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса
Специально для компании «Такском»

Уточненная декларация в обязательном порядке подается по любому налогу в случае, когда налогоплательщик самостоятельно обнаружил в ранее представленной декларации ошибку, которая привела к занижению суммы налога к уплате, а также при применении налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения, в случае если организация продала основное средство до истечения срока, установленного п. 3 ст. 346.16 НК РФ. Во всех остальных случаях и неточностях в представленных данных подача уточненной налоговой декларации является правом налогоплательщика, но никак не его обязанностью.

Уточненная декларация представляется по той же форме, по которой представлялась первоначальная декларация. В уточненную декларацию нужно включить не только исправленные данные, но и все остальные показатели, в том числе и те, которые были изначально корректны.

При этом не стоит забывать, что если допущенная ошибка привела к занижению суммы налога к уплате, а срок уплаты уже прошел, то перед тем, как подать уточненную декларацию, следует заплатить не только сумму самой недоимки (дельту между уточнёнными и первоначальными данными по налогу), но и сумму начисленных за соответствующий период пеней. В противном случае, на налогоплательщика будет наложен штраф в размере 20% от суммы неуплаченного в срок налога. Также возможно, что предварительная уплата причитающихся сумм не сможет освободить от ответственности (если налоговый орган обнаружит ошибку раньше налогоплательщика, либо будет назначена выездная налоговая проверка), Давайте разберем конкретные ситуации, которые могут возникнуть в действительности.

Какие есть сроки для подачи уточненных деклараций?

На практике широко распространено мнение, что подать «уточненку» можно только за период, не превышающий трехлетний срок. Однако это не совсем соответствует действительности. Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную декларацию в порядке, установленном в данной статье. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока. Однако в соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы , если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Таким образом, подача «уточненки» может быть осуществлена за пределами 3-летнего срока, а вот возврат излишне уплаченного налога возможен только в пределах этого срока. Данное правило применяется и в отношении возврата (зачета) излишне уплаченных авансовых платежей (п. 14 ст. 78 НК РФ).

Итак, основания для возврата переплаты наступают с даты представления налогоплательщиком уточненной декларации за соответствующий год, но не позднее срока, установленного для ее представления в налоговый орган. Такой вывод сделан в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 №17750/10.

Таким образом, заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано налогоплательщиком в течение 3-х лет, начиная с даты фактического представления налоговой декларации за соответствующий налоговый период , но не позднее срока, установленного для ее представления в налоговый орган (т.е. срок может быть только более ранним, чем законодательно установленный). Дата фактического представления налоговой декларации подтверждается отчетом оператора, через которого сдается налоговая отчетность в электронном виде.

Определяем, грозит ли нам ответственность за представление «уточненки»?

Законодательством поощряется намерение налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) самостоятельно выявлять допущенные ими искажения в отчетности и устранять их. Так, п. 3 и п. 4 ст. 81 НК РФ предусматривают условия освобождения от налоговой ответственности при сдаче «уточненки» к доплате, если соблюдаются следующие условия:

  • когда уточненная декларация представляется после истечения срока подачи декларации, но до истечения срока уплаты налога , при условии, что уточненная декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки;
  • когда уточненная декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, при условии, что одновременно соблюдаются следующие требования:

— уточненная декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период;

— до представления уточненной декларации налогоплательщик уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

При этом необходимо отметить, что согласно многочисленным разъяснениям сам факт представления уточненной декларации с суммой налога, подлежащей доплате, еще не свидетельствует о занижении налогоплательщиком налоговой базы. В любом случае, чтобы привлечь лицо к ответственности должен быть установлен соответствующий состав налогового правонарушения (Письмо Минфина России от 04.02.2013 №03-02-07/1/2279; Постановление ФАС СЗО от 21.01.2014 № А05-1380/2013).

Кроме того, возможен вариант, что по соответствующему налогу у налогоплательщика по данным карточки «Расчеты с бюджетом» (КРСБ) числится образовавшаяся еще до уточняемого периода переплата, сумма которой в полной мере перекрывает суммы недоимки по «уточненке» и начисленных пеней, в таком случае штраф начисляться не должен. Ведь в соответствии с п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 налоговый орган вправе самостоятельно зачесть переплату в счет недоплаченной суммы налога.

В целом все ясно и просто: перед тем как сдать «уточненку» (после положенного срока) нужно заплатить суммы налога и пени либо подтвердить, что суммы переплаты по соответствующему налогу хватит покрыть образующуюся недоимку, нужно убедиться, что в отношении вашей организации (индивидуального предпринимателя) не назначена выездная налоговая проверка (а не знать об этом достаточно сложно, так как налоговый орган уведомляет о таком событии всегда своевременно и по всем имеющимся у него ресурсам), и мы получаем освобождение от штрафных санкций. Казалось бы, все предельно понятно, но что делать с туманной формулировкой «…до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений. ».

Приведем ситуацию, когда вам могут грозить штрафные санкции. Налоговый орган в ходе камеральной проверки направил налогоплательщику требование о представлении пояснений и внесении исправлений, из которого явно следует, что инспекторами были выявлены какие-то несоответствия, искажения, ошибки в декларации (например, часто распространенное явление — вопрос о несоответствии объема выручки по данным декларации по налогу на прибыль и данным деклараций по НДС). Конечно, такое требование не означает, что налогоплательщик непременно должен сдать «уточненку», скорее всего заданные вопросы объяснимы. Но если есть понимание, что показатели в декларации действительно нужно исправить — потребуется «уточненка». И тогда вопрос о начислении штрафных санкций станет актуальным. При этом если уже получен акт камеральной проверки, где выявлена соответствующая ошибка, то штрафных санкций не избежать. А вот если такой акт не получен, то ситуация будет выглядеть достаточно спорно, ведь налоговый орган наверно знал о допущенной ошибке, когда направлял соответствующее требование о представлении пояснений.

Читайте так же:  Какие налоги в какой бюджет платятся

Как будут развиваться дальнейшие события предсказать достаточно сложно, всё будет зависеть от конкретных обстоятельств дела.

В любом случае стоит помнить, что для привлечения к ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ, необходимо наличие установленных в ходе проведения выездной или камеральной налоговой проверки обстоятельств, свидетельствующих о совершении налогоплательщиком неправомерных действий либо неправомерного бездействия, повлекших незаконное занижение налоговой базы по налогу за определенный налоговый период, которое, в свою очередь, повлекло его неуплату за этот период.

Как отразится сдача уточненной декларации на ходе налоговой проверки?

Если уточненная декларация сдается до окончания проведения камеральной налоговой проверки за этот же период, то налогоплательщику необходимо учесть следующее:

  • проверка первоначальной (предыдущей «уточненки») прекращается, как и все контрольные мероприятия, проводимые в её рамках;
  • начинается новая проверка представленной декларации, соответственно, сроки её проведения обновляются;
  • налоговый орган может использовать в новой проверке те документы и сведения, которые были получены им в рамках прекращенной проверки, это относится и к результатам проведенных контрольных мероприятий;
  • даже если предыдущая проверка, в рамках которой было получено требование о предоставлении сведений, прекращена, запрошенные документы и пояснения стоит всё же представить, иначе вы рискуете стать привлеченным к ответственности в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. Ведь ст. 88 и ст. 93 НК РФ не содержат норм об отзыве налоговым органом выставленного ранее требования в случае представления налогоплательщиком «уточненки». Такого же мнения придерживаются и суды (Определения ВС РФ от 12.11.2015 № 306-КГ15-14509, от 12.04.2016 № 306-КГ16-2522).

Если уточненная декларация сдается до окончания проведения выездной налоговый проверки за период, входящий в состав проверяемого периода, то проверку, конечно, на этом никто не закончит, а вот последствия будут зависеть от того, в какой именно момент будет сдана «уточненка». Самый безболезненный вариант — сдать «уточненку» во время проведения проверки, т.е. до того момента, как налогоплательщику будет вручена справка о проведенной выездной налоговой проверке. В таком случае уточнённые данные в обязательном порядке будут учтены проверяющими в результатах такой проверки. Имейте в виду, что к сдаче «уточнёнок» во время проверок налоговый орган относится с повышенным вниманием. Скорее всего в таком случае будет выставлено требование о представлении документов и пояснений на суммы уточнений. Запрошенные документы и пояснения должны быть представлены в течение 10 рабочих дней. Для подтверждения данных, внесенных в налоговую декларацию, налогоплательщик может дополнительно представить бухгалтерские справки, выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) другие документы, а также дать письменные пояснения в произвольной форме по заданным вопросам, чтобы подтвердить правомерность своей позиции.

Неясным остается вопрос, что произойдет, если уточненная декларация будет сдана уже после проверки. Например, после того, как налогоплательщик получит Акт выездной налоговой проверки или даже Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Конечно, говорить о том, что такая «уточнёнка» будет проанализирована в ходе проверки не приходится, ведь проверка будет уже закончена. Таким образом, у налогового органа будет право на выбор одного из следующих действий:

  • проведение дополнительных мероприятий налогового контроля после проведения выездной налоговой проверки (если ещё не было вынесено Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения);
  • назначение повторной выездной налоговой проверки, предметом которой станут именно уточнённые данные по декларации;
  • проведение камеральной налоговой проверки, если назначение выездной проверки сочтут нецелесообразным.

Таким образом, будьте внимательны! Имейте в виду, что представление уточнённой декларации может инициировать назначение выездной налоговой проверки за корректируемый период, в т.ч. повторной. В рамках этой повторной выездной проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. При этом норма абз. 6 п. 10 ст. 89 НК РФ не исключает возможность проведения повторной выездной проверки уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль, в которых увеличена сумма первоначально заявленного убытка.

Источник: http://112buh.com/novosti/2017/ostrye-voprosy-pri-podache-utochnennykh-nalogovykh-deklaratsii/

Что такое уточненная налоговая декларация? Особенности оформления и сроки подачи

Для рядового налогоплательщика заполнение декларации – процесс сложный и запутанный. Одни обращаются за помощью к профессиональным юристам. Другие, пытаясь сэкономить, изучают нормативно-правовые акты, пытаются сделать все сами и нередко допускают различного рода ошибки.

В этих случаях приходится подавать уточненную налоговую декларацию. Правила подачи регулируются статьей 81 НК РФ. В идеале, она должна ответить гражданину на все возникающие вопросы. На практике чаще складывается обратная ситуация: у человека появляются дополнительные сложности. Избежать этого помогут наши советы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-47-92 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

Уточненная или корректирующая налоговая декларация, представляет собой документ, который подается в налоговый орган в случае обнаружения ошибок в первичной налоговой декларации. В нее вносятся изменения о сумме, подлежащей уплате и другая информация, в которой ранее были выявлены недочеты.

Причины подачи

Причины подачи обязательно нужно знать и разграничивать для того, чтобы вовремя их выявлять. В Налоговом Кодексе причины, при выявлении которых вам нужно будет подать уточненную декларацию (далее УД), указаны однозначно (о том, что НК говорит о налоговой декларации, вы можете прочитать тут). Их два вида: ошибки и недостоверные сведения.

К первому типу относятся:

  • ошибки в кодах (КПП,ИНН, КПП, КБКО, КТМО);
  • ошибочные расчеты (как рассчитать сумму выплат?);
  • нарушения, допущенные при порядке заполнения отчетности;
  • неверно заполненные поля налогового периода или даты даты уплаты налога.

К недостоверным сведениям относятся:

  • ошибки в суммах доходов/расходов;
  • ошибки в итоговых суммах финансовой отчетности;
  • несоответствие сумм и данных указанного лицевого счета.

Обязательно ли оформлять дополнительный документ?

Далеко не всегда выявленные недочеты обязывают вас подавать дополнительные документы. Основной критерий – страдает ли от ваших действий бюджет или нет. Проще говоря, если вы указали меньшую сумму налога, то государство недополучило деньги, необходимые для исполнения своих функций, а значит пострадало.

Тогда, согласно пункту № 1 статьи 81 Налогового Кодекса, вы обязаны подать УД.

Целесообразность возврата переплаты

Прежде всего, стоит учесть сумму. Если она не слишком большая , то не стоит тратить время, поскольку его потребуется весьма большое количество. Запускать процедуру имеет смысл только в том случае, если переплата произошла не в результате занижения расходов или завышения расходов. Налоговая инспекция с легкостью выявит это, произведя выездную проверку.

Читайте так же:  Налог на доходы составляет 13 10440

Помимо честности и уверенности в собственной правоте, нужно будет документально подтвердить факт переплаты договорами с контрагентами, платежки, чеки, счета и так далее.

Сроки подачи

Зачастую, особенно это касается случаев переплаты, граждане обнаруживают недочеты спустя определенное время. Иногда проходят годы. Многие попросту не надеются получить свое. Другие, обнаружившие недоимку, рассчитывают переждать, уповая не срок давности.

Законодательство фактически никак не регулирует данный вопрос. Поэтому сроки подачи УД практически неограниченны. Даже спустя несколько лет вас могут заставить исправить ошибки, возместить «страдания» бюджета.

Однако некие правила по срокам подачи все же существуют. Касаются они, в первую очередь, недочетов, приведших к уменьшению суммы налога.
  1. При выявлении ошибки, что называется, «по горячим следам» нужно подать УД до того момента, как истечет срок подачи налоговой отчетности. Тогда она считается поданной в тот же день.
  2. Также речь может идти о подаче УД уже после того момента истечения, когда истечения срок подачи декларации. Тогда нужно смотреть на срок уплаты по конкретному налогу.
  3. Третий случай – истечение всех вышеперечисленных сроков.

Повинную голову меч не сечет?

Ответственность за подачу/неподачу УД – тонкий момент. В одних случаях – да, а в других – нет. Первое, что нужно помнить – сам факт подачи УД не влечет за собой какой бы то ни было ответственности.

Многие не торопятся исправлять ошибки, думая, что сам факт их наличия подразумевает штрафы или взыскания. Это не так. На появление той или иной формы ответственность влияют три фактора:

  1. нарушение сроков подачи налоговой декларации;
  2. факт неуплаты налога и пени;
  3. самостоятельное/несамостоятельное обнаружение ошибок или недостоверных сведений.

    За сам факт подачи уточненной декларации ответственности не предусмотрено. Все последствия наступают по итогам проверки первичной декларации. Ошибки были устранены до истечения сроков подачи налоговой отчетности. Покажем это на примере. Организация подала налоговую декларацию за 2016 год в середине февраля 2017 года. Позже компания самостоятельно выявила ошибки и недостоверные сведения и самостоятельно их исправила.

Особенности оформления

Установленного образца заполнения и оформления не существует. Однако есть общие правила, которым нужно следовать:
  • Уточненка должна быть подана на бланке, актуальном в год подачи первичной декларации.
  • Не нужно указывать исправления, разницы меду ошибочным и уточненным. Вписываются только новые значения.
  • В титульном листе уточненной декларации в поле с номером корректировки выставляется цифра 1 (в первичке это 0). В каждой последующей уточненке вы вписываете в данное поле ее порядковый номер: 2, 3, 4 и так далее.

Закон не ограничивает число повторно подаваемых деклараций. То есть, уточнять можно сколь угодно много. Ограничением может выступать только здравый смысл.

  • Если ошибка касается кодов ОКАТО, действовавших до 1 января 2014 года, то указывать нужно их.
  • Закон не требует прикладывать к уточненке пояснительную записку. Все сведения будут у вас запрошены во время камеральной проверки. Несмотря на это, сделать ее все-таки желательно. В ней нужно указать: сведения о первичной декларацию, сумму налога, конкретные ошибки, изменившиеся суммы, копии документов об оплате недоимок.
  • Выявляйте ошибки самостоятельно!

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Исправление ошибок в декларации — дополнительные риски и неудобства. Если же недочеты все-таки обнаружены, то нужно их в срочном порядке самостоятельно устранить, для того, чтобы дополнительных затрат в виде пеней и штрафов.

    Видео по теме

    Узнать, что такое уточненная декларация, можно также в данном ролике:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-47-92 (Москва)
    Это быстро и бесплатно !

    Источник: http://101million.com/buhuchet/otchetnost/deklaratsii/utochnennaya-nalogovaya.html

    Трехлетний срок подачи уточненной налоговой декларации

    Аналитическая Записка для Руководителя
    «РИСКИ СОВРЕМЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»

    Назначение аналитической записки – информировать о существующих и возникающих рисках законодательства, осложняющих его жизнь и работу

    Для кого (для каких случаев): Когда уже ничего не исправишь по результатам проверки

    Сила документа: Постановление Арбитражного Суда Округа РФ

    Цена вопроса: 39 905 087 рублей

    Схема ситуации: Налоговая инспекция где-то в 2016 году проводила проверку одного Индивидуального Предпринимателя по НДС. Проверяли три предыдущих года: 2013, 2014, 2015. Наверное, в конце 2016 года проверка была закончена и уже 24.01.2017 года нашему ИП предъявили акт по результатам проверки: штраф 2 922 522 рубля и дополнительно НДС 39 905 087 рублей.

    Наш ИП забегал и уже 03.03.2017 представил в налоговую инспекцию уточнённые декларации по НДС за 1,2,3 и 4 кварталы 2013 года. В уточнённых декларациях уменьшилась сумма реализации и появились налоговые вычеты по НДС на сумму 22 851 640 рублей. Так что же это получается? Налоговики не смогут взыскать с нашего ИП дополнительно начисленный ему НДС 39 905 087 рублей?

    А вот и нет! Ведь уже наступил 2017 год. А что это значит? Это значит, что ушло, как детство, от нашего ИП право на подачу уточнённой декларации по НДС за 2013 год. Уточнённую декларацию по НДС за какой-то налоговый период можно подать только в течение трёх лет после этого периода. «Уточнёнку» за 1 квартал 2013 года нужно было подать до 31.03.2016. «Уточнёнку» за 2 квартал 2013 года нужно было подать до 30.06.2016. «Уточнёнку» за 3 квартал 2013 года нужно было подать до 30.09.2016. «Уточнёнку» за 4 квартал 2013 года нужно было подать до 31.12.2016.

    Как поётся в одной старинной песне: «Кто-то успеет. Ты или я!» В данном случае успела только налоговая инспекция – проверить в 2016 году НДС за 2013. Проверила, начислила штрафы и НДС. И выскочила с актом в 2017 год. Год, в котором уже ничего не успевал наш ИП – он уже не имел права исправлять только что проверенный 2013 год. Вот в такую налоговую западню попал наш ИП. Конечно, сам виноват – чего раньше не уточнял – три года ведь было в его распоряжении.

    Но наш ИП не сдался. Он пошёл в суд и стал требовать зачесть ему НДС за 2013 год. Объяснял это так: «Я только в 2017 году узнал, что у меня есть не зачтённый НДС за 2013 год. Поэтому три года надо считать не от налоговых периодов (в 2013), а от 2017 года. Именно в 2017 году, по результатам налоговой проверки, я вдруг понял, что у меня есть НДС, который я не подал к вычету».

    Но суд на объяснения нашего ИП только рассмеялся: «Ну вы, дружище, даёте! Узнал в 2017 году, поэтому давайте считать от 2017! Ха-ха-ха! А как вам понравится, если завтра придёт налоговая инспекция и скажет – мы только что узнали о нарушениях, которые этот ИП совершил в 2010 году. Давайте его за это накажем! Ну и что, что прошло 8 лет, а срок давности налогового правонарушения 3 года. Мы же об этом только сейчас узнали! Это же какое веселье начнётся, если налоговая начнёт всех трясти не за последние три года, а за все прошлые годы? Она мол только про них узнала! Это же сколько старинных налоговых нарушений накопают из прошлого?! Да вся экономика рухнет!»

    Читайте так же:  Социальная норма для расчета субсидий

    Вдоволь нахохотавшись, суд успокоил ИП: «Три года давности – это срок для всех – и для налогоплательщиков, и для налоговой инспекции! И считается он от налогового периода. Но, правда, вы можете подать иск о восстановлении этого срока. Если докажете, что были обстоятельства совершенно непреодолимой силы, по которым вы не могли в течение трёх лет зачесть полученный НДС. Ну, например, вы всё три года были в тылу врага, или жили на Луне, или пролежали всё это время в коме. Если предъявите ваши причины, то суд их рассмотрит и примет справедливое решение».

    Похоже, что наш ИП не смог предъявить на три прошедших года ни справок от врага, ни гостиничных квитанций с Луны. Поэтому суд отказал ему в зачёте НДС за 2013 год.

    Выводы и возможные проблемы: Надо держать ухо востро! Особенно в налоговом периоде, который был три года назад. Налоговая может успеть его проверить и выкатить акт проверки, а налогоплательщик может уже утратить право на уточнение налогов в этом периоде.

    Источник: http://www.erbp.ru/pages/1230

    Уточненная налоговая декларация: работаем над ошибками

    Статья 80 НК РФ дает следующее описание налоговой декларации — это заявление об объектах налогообложения, о полученных доходах, произведенных расходах и об исчисленной сумме налога. Бланки налоговых деклараций по разным налогам утверждаются Федеральной налоговой службой, поэтому, конечно, это не тот документ, который можно составить в свободной форме. Кроме самих бланков деклараций ФНС утверждает и порядок их заполнения. Достаточно часто при подготовке деклараций налогоплательщики допускают ошибки.

    Чтобы избежать этого, рекомендуем при возникновении вопросов своевременно обращаться к специалистам, а также контролировать сдачу отчетности. Проверить себя можно с помощью бесплатного аудита.

    Скачать актуальные формы налоговых деклараций и других необходимых документов вы можете в разделе Образцы документов

    Что делать, если после сдачи декларации вы обнаружили ошибку? Возможно, придется подготовить и сдать уточненную налоговую декларацию. В одних случаях ее подача будет правом налогоплательщиком, а в других – обязанностью.

    Что считается ошибкой в декларации?

    В статье 81 НК РФ упоминаются недостоверные сведения в декларации и собственно ошибки. Недостоверные сведения — это неверно указанные суммы доходов, расходов, результатов финансово-хозяйственной деятельности, налогов к уплате. Под ошибками понимают неверно указанный налоговый период или дату, арифметические ошибки, нарушение порядка заполнения декларации, неправильно указанные коды (ИНН, КПП, КБК, ОКТМО и прочее).

    Недостоверные сведения и ошибки в декларациях могут никак не повлиять на сумму налога, который надо уплатить, а могут его уменьшить или увеличить. От того, как отразились ошибки и недостоверные сведения на сумме налога, зависит необходимость подачи уточненной налоговой декларации.

    Когда налогоплательщик обязан подать уточненную налоговую декларацию?

    Здесь все очень просто, если сумма налога к уплате занижена, то есть страдают интересы бюджета, то подача уточненной декларации – обязанность налогоплательщика (п. 1 ст. 81 НК РФ). Если же ошибки в первичной декларации не уменьшили сумму налога или произошла переплата в бюджет, то налогоплательщик вправе, но не обязан, подавать уточненную декларацию.

    Период, за который можно подавать уточненку, законодательством не ограничен. Даже если с момента подачи ошибочной декларации прошло больше трех лет (глубина проведения выездной проверки), налогоплательщик обязан подать уточненную декларацию, если обнаружил недоимку по налогу.

    Обратите внимание, что ошибки или недостоверные сведения в первичной декларации налогоплательщик должен обнаружить самостоятельно. Если их находит налоговая инспекция в результате проверки или сверки расчетов, то суммы недоимки или переплаты по налогу фиксируются в результатах проверки.

    Что касается переплаты налога в бюджет, то перед подачей уточненной налоговой декларации стоит оценить целесообразность этого шага. Дело в том, что при занижении налоговой базы (то есть налог был переплачен в результате завышения доходов или занижения расходов) налоговая инспекция может провести выездную проверку по периоду, за который была подана уточненная налоговая декларация.

    Кроме того, для подтверждения факта переплаты налога необходимо будет представить в ФНС документы, на базе которых подготовлена уточненная декларация (договоры с контрагентами, первичные и платежные документов, счета-фактуры). Если вы уверены в своей правоте, можете подтвердить ее документально, а сумма переплаты значительна, то подавать уточненку действительно стоит.

    Как оформить уточненную декларацию?

    Специальной формы для уточненной декларации не предназначено, но здесь надо учитывать, что подавать скорректированную информацию надо на бланке, который действовал в тот налоговый период (п. 5 ст. 81 НК РФ). Например, если вы в 2016 году обнаружили ошибку в декларации по УСН за 2014 год, то и подавать уточненную декларацию надо по форме, которая была актуальна в 2014 году.

    В уточненной декларации не указывают разницу между ошибочными и верными значениями, а только новые правильные показатели. Отличаться будет еще и титульный лист, т. к. на нем необходимо указать другой номер корректировки. В первичной декларации в поле с номером корректировки прописывают «0», в первой уточненной декларации это будет «1». Если за этот же период будет подаваться еще одна уточненка, то значение соответствующего поля будет «2» и т.д. Количество уточнений декларации законом не ограничено.

    Если вы подаете уточненную декларацию за период до 1 января 2014 года, когда действовали коды ОКАТО (сейчас их заменили коды ОКТМО), то указывайте именно их. Но если на основании этой скорректированной декларации вы должны заплатить недоимку по налогу за период до 2014 года, то в платежном поручении можно указывать только код ОКТМО.

    Налоговый кодекс не требует при представлении уточненной декларации прилагать какие-либо пояснения, тем не менее, рекомендуется подать вместе с ней и пояснительную записку. Все равно налоговая инспекция с большой вероятностью запросит объяснения при камеральной проверке исправленной декларации.

    В пояснительной записке укажите:

    • декларацию по какому налогу и за какой период вы подаете;
    • какие недостоверные сведения или ошибки содержатся в первичной декларации;
    • в каких полях уточненной декларации указаны первичные и исправленные значения показателей;
    • расчет налоговой базы и исчисленного налога (если эти суммы изменилась);
    • копии платежных документов об уплате недоимки и пени, если они были уплачена до подачи уточненной декларации.

    Ответственность за подачу уточненной налоговой декларации

    Конечно, налогоплательщиков волнует, могут ли к ним применить какие-то санкции за подачу уточненки. Может, лучше подождать, пока налоговый инспектор эти ошибки и недостоверные сведения самостоятельно обнаружит (а ведь может и не обнаружить)? Или, все-таки, повинную голову меч не сечет? Не всегда.

    За сам факт подачи уточненной декларации ответственности не предусмотрено. Однако, в зависимости от срока ее представления и наличия недоимки по налогу (если при уточнении сумма налога оказалась выше, чем в первичной декларации), могут складываться следующие ситуации:

    Читайте так же:  Порядок взыскания налогов за счет имущества

    Источник: http://www.regberry.ru/malyy-biznes/utochnennaya-nalogovaya-deklaraciya

    Уточненная декларация: что нужно знать бухгалтеру?

    Когда нужна уточненная декларация

    Иногда случается, что после сдачи декларации по налогу бухгалтер находит ошибку в расчетах и таким образом выясняется, что налог был посчитан неправильно. Что же делать в этой ситуации? Ответ очевиден: необходимо внести исправления в учетные записи и пересчитать налог. Если сумма налога оказалась заниженной, то бухгалтер обязан подать уточненную декларацию (абз. 1 п. 1 ст. 81 НК РФ). Если же ошибка не привела к уменьшению налога, то тогда можно обойтись без уточненки. Здесь право выбора остается за организацией (абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ, письмо Минфина от 27.09.2017 № 03-02-07/1/62596).

    В уточненной декларации отражается сумма налога, рассчитанная с учетом произошедших изменений или обнаруженной ошибки. Результаты налоговых проверок, проведенных за период подачи уточненки не должны влиять на расчет налоговой базы и самой суммы налога (подп. 2 п. 3.2 порядка заполнения декларации по налогу на прибыль, утв. приказом ФНС от 23.09.2019 № ММВ-7-3/[email protected], далее — порядок).

    Чем грозит представление уточненной декларации

    Всегда следует помнить, что вслед за сдачей уточненной декларации с уменьшенной суммой налога налоговые органы могут провести выездную налоговую проверку за уточняемый налоговый период, причем сделать они это могут, даже если данный период был уже проверен (абз. 6 п. 10 ст. 89 НК РФ).

    До подачи уточненной декларации (если бухгалтер изначально занизил сумму налога) компании нужно будет доплатить налог в бюджет и, кроме того, заплатить пени. Штрафа организация может избежать, если:

    1. Успеет сдать уточненную декларацию до истечения срока подачи первичной (п. 2 ст. 81 НК РФ).
    2. Срок уплаты налога не истек и организация представила уточненку до того, как узнала об обнаружении ошибок налоговиками или назначении выездной налоговой проверки (п. 3 ст. 81 НК РФ).
    3. Уточненная декларация сдана после истечения срока уплаты налога, но до того, как компания узнала об обнаружении ошибок налоговым органом либо назначении выездной налоговой проверки. В этом случае нужно уплатить недоимку и пени до момента представления уточненной декларации (подп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ).

    Рассчитать пени вам поможет наш «Калькулятор пеней» .

    1. Срок уплаты налога истек, а уточненная декларация представлена после проведения выездной проверки, по результатам которой не обнаружены ошибки и искажения сведений (подп. 2 п. 4 ст. 81 НК РФ).

    Налоговый агент также может избежать ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, при соблюдении им вышеперечисленных условий (абз. 3 п. 6 ст. 81 НК РФ).

    Уточненная декларация представляется по той форме, которая действовала в корректируемом налоговом периоде (п. 5 ст. 81 НК РФ).

    Действующий бланк декларации по налогу на прибыль, а также бланк для подачи уточненки за прошлые периоды вы найдете здесь.

    После сдачи уточненки организация прекратила свое существование

    После реорганизации предприятия уточненную декларацию сдает его правопреемник по месту своего учета или по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика (п. 2.6 порядка).

    При этом на титульном листе уточненной декларации, которую подает правопреемник, должны быть указаны ИНН и КПП организации-правопреемника и его же название, а ИНН и КПП реорганизованной организации (ее обособленного подразделения) указываются отдельными строками.

    В разделе 1 уточненной декларации, подаваемой правопреемником за реорганизованную организацию (ее обособленное подразделение), указывается ОКТМО по месту нахождения последней (п. 4.5 порядка).

    О том, требует ли реорганизация, вызванная присоединением, снятия с учета по торговому сбору, читайте в материале «При реорганизации в форме присоединения не нужно сниматься с учета по торговому сбору».

    Компания изменила «прописку»

    Если компания переезжает и меняет свой адрес, то уточненку нужно будет сдать в тот налоговый орган, в который она встанет на учет, но код ОКТМО указывается тот же, что и в первичной декларации (письмо УФНС России по г. Москве от 30.10.2008 № 20-12/101962).

    Необходимо обратить внимание, что все разъяснения чиновников даны в то время, когда применялся код ОКАТО. В связи с заменой кода ОКАТО на код ОКТМО надо полагать, что все приведенные выше выводы не потеряли свою актуальность и в настоящее время.

    Также нужно иметь в виду, что при изменении организацией или ее ОП своего места нахождения и уплате налога или авансов в течение года в бюджеты разных субъектов РФ, в составе уточненки можно представить соответствующее количество страниц подразделов 1.1 и 1.2 Раздела 1.

    Например, при изменении адреса 1 августа в уточненной декларации за полугодие сумма доплаты (уменьшения) аванса за полугодие и ежемесячный аванс по сроку уплаты «не позднее 28 июля» указываются в подразделах 1.1 и 1.2 Раздела 1 с кодом по ОКТМО по старому месту нахождения. На отдельной странице подраздела 1.2 Раздела 1 с новым кодом по ОКТМО приводятся суммы авансов со сроком уплаты «не позднее 28 августа» и «не позднее 28 сентября».

    Так сказано в п. 4.6 порядка.

    При переезде подразделения в уточненке заполняют реквизит «ИНН/КПП изменившего полномочия (закрытого) обособленного подразделения», указывая здесь старый КПП обособки (п. 2.8 порядка).

    У организации есть/были обособленные подразделения

    Если ОП продолжает работать, уточненка подается туда же, куда сдавалась первичная декларация.

    Если подразделение закрывается, уточненные декларации по нему, а также декларации за последующие (после закрытия) отчетные периоды и текущий налоговый период представляются в ИФНС по месту нахождения организации или по месту ее учета в качестве крупнейшего налогоплательщика (п. 2.6 порядка).

    При этом в титульном листе указывается код 223 и КПП по месту нахождения организации (крупнейшего налогоплательщика), а в реквизите «ИНН/КПП изменившего полномочия (закрытого) обособленного подразделения» — КПП закрытой обособки (п. 2.7 порядка).

    Если обособленные подразделения организации переходят на уплату налога через ответственное подразделение (головную организацию), то уточненная декларация должна подаваться по месту учета последнего (письмо ФНС России от 30.06.2006 № ГВ-6-02/664).

    Если ОП являлось ответственным, а потом перестало быть таковым, по реквизиту «ИНН/КПП изменившего полномочия (закрытого) обособленного подразделения» нужно указывать КПП по месту нахождения бывшего ответственного обособленного подразделения (п. 2.8 порядка).

    Итоги

    Обязанность по представлению уточненной декларации появляется, только если налогоплательщик самостоятельно обнаружил неуплату налога. В случае наличия обособленных подразделений, при смене адреса или реорганизации существует специфика, связанная с порядком отражения ОКТМО, КПП в уточненных декларациях, а также местом их представления. Соблюдая определенные правила, при подаче уточненки с увеличением суммы налога можно избежать ответственности по ст. 120, 122 НК РФ. Однако нужно учитывать, что ее представление может повлечь за собой проведение выездной налоговой проверки.

    Об особенностях формирования уточненных деклараций по другим налогам читайте в статьях:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://nalog-nalog.ru/nalog_na_pribyl/deklaraciya_po_nalogu_na_pribyl/utochnennaya_deklaraciya_chto_nuzhno_znat_buhgalteru/

    Сроки подачи уточненной налоговой декларации
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here