Выберите функцию федеральной налоговой службы

Сегодня предлагаем статью на тему: "Выберите функцию федеральной налоговой службы" с выводами профессионалов. Узнать актуальность информации на 2020 год можно обратившись к дежурному специалисту.

Задачи и функции налоговых органов

Автор: Андрей Нестеров ✔ 29.11.2018

Нестеров А.К. Задачи и функции налоговых органов // Энциклопедия Нестеровых

В соответствии с возложенными на нее функциями Федеральная налоговая служба Российской Федерации осуществляет налоговое администрирование, налоговый контроль и обеспечивает соблюдение законодательства о налогах и сборах.

Структура налоговых органов РФ

Функции налогового администрирования выполняет Федеральная налоговая служба Российской Федерации. Налоговые инструменты занимают особое место среди других инструментов регулирующей политики государства. Их действие происходит в тесной взаимосвязи с экономическими процессами на уровне национальной экономики и на региональном уровне.

Согласно Закону РФ от 21.03.1991 N 943-1, «налоговые органы Российской Федерации – единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации».

Структура налоговых органов Российской Федерации

Главным налоговым органом России является Федеральная налоговая служба (ФНС), которая подчиняется непосредственно Министерству Финансов Российской Федерации. Федеральная налоговая служба РФ представляет собой орган исполнительной власти.

Структура Федеральной налоговой службы

Таким образом, общая структура налоговых органов РФ предполагает наличие следующих четырех уровней:

  1. Федеральный,
  2. Федерально-окружной,
  3. Региональный,
  4. Местный

Такая иерархия соответствует административно-территориальному делению государства.

Задачи налоговых органов

Во исполнение возложенных на налоговые органы обязанностей, Федеральная налоговая служба выполняет следующие задачи:

  • обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах;
  • создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей;
  • снижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом;
  • укрепление и совершенствование кадрового потенциала;
  • оптимизация деятельности налоговых органов с учетом эффективности затрат на ее осуществление.

Эти задачи решаются налоговыми органами при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Такое взаимоотношение должно влиять положительно на повышение налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечение своевременного поступления налоговых платежей в бюджет государства и во внебюджетные фонды. Такое взаимоотношение носит разнообразные формы, которое регулируется примерно 60 межведомственными нормативно-правовыми актами.

Федеральная налоговая служба в рамках выполнения своих задач и в соответствии с действующим законодательством осуществляет организацию работы подконтрольных инстанций по осуществлению контроля исполнения положений Налогового Кодекса, осуществляет проверку финансовой документации предприятий и корректности ведения налогового учета, а также проводит анализ статистических сведений и формулирует на основе анализа рекомендации по усовершенствованию и повышению эффективности налогового контроля.

Функции Федеральной налоговой службы

Налоговые органы в Российской Федерации обладают сложной системой функций. Согласно нормам действующего законодательства к функциям Федеральной налоговой службы относится следующее:

Дополнительно к перечисленным функциям Федеральная налоговая служба совместно во взаимодействии с МВД РФ осуществляют деятельность, направленную на выявление преступлений, предусмотренных ст.ст. 159 «Мошенничество» (в части выявления фактов применения схем незаконного возмещения НДС из бюджета), 171 «Незаконное предпринимательство», 171.2. «Незаконные организация и проведение азартных игр», 173.1 «Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица», 173.2 «Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица», 195 «Неправомерные действия при банкротстве», 196 «Преднамеренное банкротство», 197 «Фиктивное банкротство» УК РФ, и, с учетом п. 3 ч. 2 ст. 151 УПК РФ, информируют органы внутренних дел о выявленных нарушениях, носящих признаки указанных преступлений, в целях решения вопроса о возбуждении уголовных дел.

Таким образом, налоговые органы де-факто и деюре реализуют комплексную функцию по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, выявляемых при осуществлении полномочий по предметам ведения, отнесенным к их компетенции, ответственность за совершение которых предусмотрена двенадцатью статьями УК РФ.

Также необходимо подчеркнуть, что в НК РФ закреплено право налогоплательщиков на бесплатные консультации. Соответственно важной задачей налоговых органов помимо непосредственного информирования налогоплательщиков становится проведение разъяснительных консультаций, касающихся действующего налогового законодательства. Федеральная налоговая служба также проводит семинары с налогоплательщиками, где их информируют о порядке применения отдельных положений Налогового Кодекса РФ, конкретных правовых актов, а также разъясняют предстоящие изменения в налоговом законодательстве.

Налоговая система Российской Федерации представляет объект научно-прикладного интереса в контексте возможных направлений повышения эффективности функционирования налоговой системы, собираемости налогов и внедрения цифровых технологий.

Федеральная налоговая служба за последние годы существенно увеличила темпы внедрения цифровых технологий в целях повышения эффективности налогового контроля.

Ниже представлены основные результаты внедрения цифровых технологий в работу Федеральной налоговой службы.

Основные результаты внедрения цифровых технологий в работу Федеральной налоговой службы

Таким образом, можно сделать вывод, что в Российской Федерации к настоящему времени существенно изменился подход к осуществлению налогового контроля. Федеральная налоговая служба, отказавшись от всеохватывающего контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, ориентируется на критерии риска при проведении контроля. При этом, благодаря развитию информационных технологий, функции механического налогового контроля выполняются автоматически без непосредственного участия налоговых инспекторов.

Источник: http://odiplom.ru/lab/zadachi-funkcii-fns.html

Выберите функцию федеральной налоговой службы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Читайте так же:  Какие пени за несвоевременную уплату налогов

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 23 марта 2018 г. N ММВ-7-4/[email protected] «О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы»

В целях совершенствования структуры центрального аппарата Федеральной налоговой службы, на основании пункта 9.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», приказываю:

1. Упразднить в структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы:

1.1. Управление расчетов с бюджетом.

1.2. Управление обеспечения контроля оборота товаров.

1.3. Управление стандартов и международного сотрудничества.

1.4. В структуре Управления информационных технологий:

отдел взаимодействия со СМИ.

1.5. В структуре Управления модернизации налоговых органов:

отдел методологии интернет-сервисов.

2. Создать в структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы:

2.1. Управление интерактивных сервисов в составе:

отдел управления данными;

отдел развития сервисов и интернет-проектов;

отдел внешней информационной политики;

отдел организации функционирования интернет сервиса «Личный кабинет налогоплательщика»;

отдел оказания услуг налогоплательщикам;

отдел стандартов и контроля качества услуг.

2.2. Управление международного сотрудничества и валютного контроля в составе:

отдел международного сотрудничества;

отдел международного автоматического обмена информацией;

отдел валютного контроля;

отдел технологического взаимодействия с иностранными государствами.

2.3. В структуре Управления по работе с задолженностью:

отдел расчетов с бюджетом;

отдел совершенствования технологии работы с платежами.

2.4. В структуре Аналитического управления:

отдел сопровождения деятельности по маркировке;

отдел интеграции корпоративных систем по маркировке.

2.5. В структуре Управления оперативного контроля:

отдел мониторинга и анализа данных маркировки.

3.1. Функции упраздненного Управления расчетов с бюджетом:

3.1.1. Управлению интерактивных сервисов — в части:

методологического и организационного обеспечения, контроля деятельности единого Контакт-центра ФНС России;

осуществления налоговыми органами полномочий с привлечением ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России.

3.1.2. Управлению регистрации и учета налогоплательщиков — в части обеспечения исполнения ФНС России полномочий оператора Федеральной информационной адресной системы.

3.1.3. Управлению по работе с задолженностью — другие функции, за исключением функций, перечисленных в пунктах 3.1.1, 3.1.2.

3.2. Функции упраздненного Управления обеспечения контроля оборота товаров:

3.2.1. Аналитическому управлению — в части функционирования системы контроля оборота товаров и агрегирования данных маркировки товаров.

3.2.2. Управлению оперативного контроля — в части использования данных о движении маркированных товаров в контрольной деятельности.

4. Установить предельную численность структурных подразделений центрального аппарата ФНС России:

Руководство (руководитель и его заместители) — 11 единиц;

Помощники (советники) руководителя — 7 единиц;

Аналитическое управление — 58 единиц;

Контрольное управление — 81 единица;

Управление налогообложения юридических лиц — 45 единиц;

Управление кадров — 75 единиц;

Финансовое управление — 63 единицы;

Управление информационных технологий — 54 единицы;

Правовое управление — 65 единиц;

Управление по работе с задолженностью — 66 единиц;

Управление досудебного урегулирования налоговых споров — 98 единиц;

Административно-контрольное управление — 108 единиц;

Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов — 28 единиц;

Управление модернизации налоговых органов — 28 единиц;

Управление трансфертного ценообразования — 43 единицы;

Управление регистрации и учета налогоплательщиков — 42 единицы;

Управление камерального контроля — 52 единицы;

Управление контроля налоговых органов — 31 единица;

Управление международного сотрудничества и валютного контроля — 39 единиц;

Управление обеспечения процедур банкротства — 52 единицы;

Управление оперативного контроля — 33 единицы;

Управление налогообложения имущества — 25 единиц;

Управление интерактивных сервисов — 44 единицы.

5. Заместителю руководителя Федеральной налоговой службы Д.Ю. Григоренко установленным порядком:

5.1. Представить на утверждение:

проект положения об Управлении интерактивных сервисов;

проект штатного расписания Управления интерактивных сервисов с учетом пунктов 2, 4 настоящего приказа.

5.2. Совместно с начальником Управления модернизации налоговых органов И.А. Мирошниковой представить на утверждение:

проект положения об Управлении модернизации налоговых органов;

проект штатного расписания Управления модернизации налоговых органов с учетом пунктов 1, 4 настоящего приказа.

5.3. Совместно с начальником Управления регистрации и учета налогоплательщиков В.Г. Колесниковым представить на утверждение:

проект положения об Управлении регистрации и учета налогоплательщиков с учетом пункта 3 настоящего приказа;

проект штатного расписания Управления регистрации и учета налогоплательщиков с учетом пункта 4 настоящего приказа.

6. Заместителю руководителя Федеральной налоговой службы К.Н. Чекмышеву совместно с начальником Управления по работе с задолженностью Л.В. Загайновым представить на утверждение:

проект положения об Управлении по работе с задолженностью с учетом пункта 3 настоящего приказа;

проект штатного расписания Управления по работе с задолженностью с учетом пунктов 2, 4 настоящего приказа.

7. Заместителю руководителя Федеральной налоговой службы А.Н. Батуркину совместно с начальником Аналитического управления В.Н. Засько установленным порядком представить на утверждение:

проект положения об Аналитическом управлении с учетом пункта 3 настоящего приказа;

проект штатного расписания Аналитического управления с учетом пунктов 2, 4 настоящего приказа.

8. Заместителю руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Егорову совместно с начальником Управления оперативного контроля А.В. Будариным установленным порядком представить на утверждение:

проект положения об Управлении оперативного контроля с учетом пункта 3 настоящего приказа;

проект штатного расписания Управления оперативного контроля с учетом пунктов 2, 4 настоящего приказа.

9. Заместителю руководителя Федеральной налоговой службы А.Л. Оверчуку совместно с начальником Управления стандартов и международного сотрудничества Д.В. Вольвачем установленным порядком представить на утверждение:

проект положения об Управлении международного сотрудничества и валютного контроля;

проект штатного расписания Управления международного сотрудничества и валютного контроля с учетом пунктов 2, 4 настоящего приказа.

Читайте так же:  Платят ли военные пенсионеры налог на землю

10. Заместителю руководителя Федеральной налоговой службы А.С. Петрушину совместно с начальником Управления информационных технологий Т.В. Матвеевой установленным порядком представить на утверждение:

проект положения об Управлении информационных технологий;

проект штатного расписания Управления информационных технологий с учетом пунктов 1, 4 настоящего приказа.

11. Заместителю руководителя Федеральной налоговой службы С.А. Аракелову совместно с начальником Управления досудебного урегулирования налоговых споров Е.В. Суворовой установленным порядком представить на утверждение проект штатного расписания Управления досудебного урегулирования налоговых споров с учетом пункта 4 настоящего приказа.

12. Начальнику Финансового управления И.Е. Балашовой внести изменения в штатное расписание центрального аппарата ФНС России с учетом пунктов 1, 2, 4 настоящего приказа.

13. Передать заместителю руководителя Федеральной налоговой службы С.Л. Бондарчук координацию и контроль деятельности Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов.

14. Утвердить структуру центрального аппарата Федеральной налоговой службы в составе 21 управления по основным направлениям деятельности ФНС России согласно приложению к настоящему приказу.

15. Признать утратившими силу:

приказ ФНС России от 06.12.2017 N ММВ-7-4/[email protected] «О распределении обязанностей между руководителем Федеральной налоговой службы и его заместителями» в части установления координации и контроля деятельности Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов;

приложение к приказу ФНС России от 12.01.2017 N ММВ-7-4/[email protected] «О предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, структурных подразделений центрального аппарата ФНС России» с изменениями, внесенными приказами ФНС России от 01.02.2017 N ММВ-7-4/[email protected], от 02.03.2017 N ММВ-7-4/[email protected], от 01.06.2017 N ММВ-7-4/[email protected], от 22.09.2017 N ММВ-7-4/[email protected], от 09.11.2017 N ММВ-7-4/[email protected], от 06.12.2017 N ММВ-7-4/[email protected]

16. Приказ вступает в силу с 09.04.2018.

17. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

Структура
центрального аппарата ФНС России

Обзор документа

Утверждена новая структура центрального аппарата ФНС России в составе 21 управления.

Упразднены управления расчетов с бюджетом, обеспечения контроля оборота товаров, стандартов и международного сотрудничества. В структуре управления информтехнологий упразднены отделы интернет-проектов, взаимодействия со СМИ.

Созданы управления интерактивных сервисов, международного сотрудничества и валютного контроля, по работе с задолженностью. В ряде управлений созданы новые отделы.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71807788/

ФНС и Минфин: к кому прислушиваться?

Реформа налогового ведомства завершилась. МНС преобразовано в Федеральную налоговую службу, которая вошла в состав Минфина России. Бухгалтеры привыкли выполнять требования налоговиков, но так ли авторитетны сейчас эти чиновники? Какие права предоставлены новой структуре? И, главное, куда теперь обращаться с вопросами о налогах и сборах — в Минфин или ФНС? С этими вопросами корреспондент журнала «Главбух» обратился к начальнику отдела координации и контроля деятельности ФНС России, анализа и общих вопросов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Сергей РАЗГУЛИН.

— Наконец-то утверждено Положение о Федеральной налоговой службе. Какие полномочия закреплены за ФНС?

— Поскольку новая служба является правопреемником МНС России, ее основная задача осталась прежней — контролировать соблюдение законодательства о налогах и сборах. Кроме того, налоговики и впредь будут следить за производством и оборотом алкогольной и табачной продукции, соблюдением валютного законодательства, применением контрольно-кассовой техники. Также налоговые органы продолжат регистрировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

— Наверное, появились и новые функции?

Видео (кликните для воспроизведения).

— Да. Отныне ФНС России представляет интересы Российской Федерации в процедурах банкротства, контролирует проведение лотерей и лицензирование деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, например ценных бумаг. Кроме того, налоговая служба теперь имеет право изменять сроки уплаты налогов. Раньше этими вопросами занимался Минфин.

— Ясно. Но наших читателей в основном волнует, кто теперь вправе разъяснять законодательство о налогах и сборах?

— Если возможно двоякое толкование нормативного акта, то налогоплательщику нужно обращаться в Минфин России. Налоговые органы должны только информировать, то есть представлять налогоплательщику информацию, например, о сроках сдачи отчетности. Комментировать закон они не имеют права.

— Это право налоговики потеряли после 2 августа, когда вступил в действие закон № 58-ФЗ. Однако и потом они почему-то выпускали письма. Если бухгалтер воспользуется такими рекомендациями, то будет ли он освобожден от ответственности согласно статье 111 Налогового кодекса?

— Вообще-то это спорный момент. Я считаю, что на эти письма норма статьи 111 Налогового кодекса не распространяется. Да, в ней сказано, что если организация нарушила закон, воспользовавшись письменными разъяснениями, то вина ее исключается. Но с одной оговоркой — такие разъяснения должны быть даны в пределах компетенции органа власти. В ходе административной реформы налоговые органы были лишены этих полномочий.

— А налогоплательщик обязан следовать разъяснениям, данным в письме?

— Все разъяснения, как Минфина, так и инспекторов, имеют для налогоплательщика рекомендательный характер. Поэтому если он не согласен с позицией, содержащейся в письме органа власти, то может ее не придерживаться.

— Сейчас многие инспекции организуют «горячие линии связи с налогоплательщиками». Снимает ли ответственность совет, полученный по телефону?

— Нет, на такие рекомендации статья 111 Налогового кодекса тем более не распространяется.

— Кстати, о применении статьи 111. Она освобождает налогоплательщика от всего: недоимки, пеней и штрафа?

— Я считаю, что налогоплательщик освобождается только от штрафов. Обязанность уплатить причитающиеся суммы налога и пеней остается. На мой взгляд, целесообразно внести в Налоговый кодекс поправки, согласно которым выполнение письменных разъяснений только смягчало бы ответственность, а не полностью исключало вину. Тогда суд, рассмотрев конкретное дело, мог бы сам определить размер санкции.

Читайте так же:  Прибавка к пенсии в 70 лет

— Итак, теперь бухгалтер должен направлять запросы не в ФНС, а в Минфин России?

— Я дам такой совет: посылайте вопрос и в налоговую службу, и в Минфин.

— Допустим, запрос направлен в налоговый орган. В какие сроки инспекция должна ответить?

— Порядок, в котором инспекция обязана предоставлять информацию, подробно расписан в Регламенте организации работы с налогоплательщиками. Этот документ утвержден приказом МНС России от 10 августа 2004 г. № САЭ-3-27/[email protected] В нем указано, что налоговая инспекция может отказаться отвечать, только если вопрос не входит в сферу компетенции специалиста. Определено и время, в течение которого должен быть подготовлен ответ. В частности, юридическому лицу налоговики дадут консультацию максимум за 30 календарных дней после регистрации запроса. А физическому лицу ответят еще быстрее — за 15 дней.

— Что если в инспекции не будут следовать Регламенту? Куда в этом случае жаловаться налогоплательщику?

— Раз документ утвержден приказом МНС, он является обязательным для исполнения налоговиками. Поэтому предприятие может обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган. Например, если сроки нарушила территориальная инспекция, нужно написать жалобу на имя руководителя управления ФНС по данному региону.

— Перейдем к Минфину. В какие сроки ждать ответа из этого ведомства?

— Минфин и до внесения поправок в Налоговый кодекс предоставлял разъяснения по законодательству о налогах и сборах. Так что тут ничего не изменится. Как и прежде, Минфин должен давать ответы на запросы в течение месяца. Этот порядок регулируется внутренними инструкциями.

— За рубежом предприниматели посылают запросы в свои инспекции, чтобы узнать налоговые последствия планируемой сделки. Возможно ли это в России?

— Налоговый кодекс не предусматривает возможности предварительно согласовывать налогообложение результатов сделки.

— Как будет строиться работа ФНС с другими органами исполнительной власти, в частности с МВД?

— По-прежнему налоговые органы совместно с Главным управлением по налоговым преступлениям МВД России будут проводить совместные проверки. Такая практика существует давно: если инспектор подозревает уклонение от уплаты налогов, он сообщает об этом в органы МВД, и сотрудники органов внутренних дел присоединяются к специалистам ИМНС для проверки фирмы.

Однако на первый план сейчас выходит информационный обмен между ведомствами. Например, при участии органов МВД создается единая база данных утраченных паспортов. В нее будут заносить сведения о потерянных или недействительных паспортах, а также о паспортах умерших людей. Нет сомнений, что такая база данных станет эффективным оружием против фирм-«однодневок».

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/a1/41684.html

Налоговая инспекция

Инспекция федеральной налоговой службы – это территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчётный Федеральной налоговой службе Российской Федерации.

Налоговая инспекция осуществляет контроль:

▪ за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей, сборов в бюджет государства; а также

▪ за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Налоговая инспекция при Министерстве финансов, а также региональные налоговые инспекции:

▪ являются юридическим лицом и получают финансирование из госбюджета;

▪ действуют на основании Конституции, действующей в стране, Налогового кодекса РФ, а также других законов.

Кроме этого, налоговые инспекции в своей работе придерживаются указов президента РФ, постановлений правительства РФ в налоговой сфере.

Задачи налоговой инспекции

Главной задачей налоговой инспекции является осуществление полноценного контроля за соблюдением всеми субъектами правильности расчета налогов, своевременности и полноты внесения платежей в установленном налоговым законодательством объеме.

Также к основным задачам налоговой инспекции относятся:

разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;

валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов.

Цели налоговой инспекции

К целям налоговой инспекции относятся:

осуществление налоговых проверок плательщиков налогов;

учет своевременной оплаты начисленных пени и административных штрафов;

контроль денежных поступлений;

анализ предоставляемой налоговой отчетности;

регистрация налоговых резидентов.

Налоговая инспекция и регистрация юридических лиц

При государственной регистрации юридических лиц инспекция ФНС играет роль регистрирующего органа и контролирует данные, которые предоставляются регистрируемыми организациями.

Если регистрируемая организация предоставляет недостоверные сведения или предоставляет их, нарушая порядок регистрации, установленный Регламентом ФНС, то в этом случае инспекция ФНС вправе отказать такой организации — регистранту в государственной регистрации.

Полномочия налоговой инспекции

Налоговая инспекция осуществляет следующие полномочия:

государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов;

контроль и надзор в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, представлением деклараций, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;

проверка деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.

бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о:

— о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

— порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

— правах и обязанностях налогоплательщиков;

— полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

предоставление формы налоговой отчетности и разъяснений по порядку их заполнения;

учет всех налогоплательщиков, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков;

Читайте так же:  Социальная пенсия по старости малочисленным народам

принятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством России, и направляет их для утверждения в Министерство финансов;

утверждение формы налогового уведомления, форму требования об уплате налога, формы заявления, уведомления и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Права налоговой инспекции и ее работников

Для выполнения возложенных функций представителям налоговой инспекции предоставляются следующие права:

осуществление контролирующих функций в отношении исполнения законодательства плательщиками налогов;

организация и проведение налоговых проверок налогоплательщиков согласно графику, прописанному в Налоговом Кодексе РФ;

вскрытие, обследование, и опечатывание (при необходимости) торговых, складских, или производственных помещений, применяемых для получения прибыли;

получение всех необходимых разъяснений и информации (документов, данных, копий), необходимых для выполнения своих функций и полномочий;

проверка переданных (отправленных) плательщиком налогов сведений на факт достоверности и соответствия информации, указанной в налоговых отчетах и учетных документах;

осуществление расчета размера налога, подлежащего удержанию;

получение доступа к бухгалтерским программам плательщика налогов;

изъятие у плательщиков налогов бумаг (документов) в случаях выявления нарушений в налоговой сфере;

использование различных методов при обработке и оценке объектов налогообложения и расчета налогов, сборов и пошлин;

установление нарушений в сфере налогового законодательства, а также применение мер, предусмотренных законом;

выдвижение требований в отношении устранения выявленных нарушений;

предъявление исков по вопросам налогообложения в отношении налогоплательщиков (нарушителей) в соответствующие судебные инстанции;

наложение ареста на имущество неплательщиков налогов;

реализация принудительного исполнения обязательств в установленных законом нормах;

взыскание недоплаты и пени по налогам и государственным сборам;

выдвижение требований финансовым учреждениям предоставить документы, удостоверяющие выполнение платежных поручений налоговых резидентов.

привлечение для обеспечения эффективности налогового контроля экспертов и переводчиков.

привлечение в качестве свидетелей субъектов, которые могут обладать важной информацией, помогающей работе налогового инспектора.

подавать заявления об аннулировании или приостановлении действия лицензий;

приостановление с учетом законодательных норм операций по банковским счетам плательщиков налогов.

Кроме этого, сотрудники налоговых инспекций имеют право взыскивать штрафы (пени), запрашивать необходимую информацию у компетентных органов за границей и предоставлять ее по запросам.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник: http://www.audit-it.ru/terms/taxation/nalogovaya_inspektsiya.html

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

3.2 Состав, структура, функции, права и обязанности налоговых органов

Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства.

Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.

Структура налоговых органов представлена на схеме

Министерство финансов РФ (Минфин России)

Федеральная налоговая служба (ФНС России)

Управления ФНС России по субъектам РФ

Организации в ведении ФНС России

Межрегиональные и территориальные инспекции ФНС России

Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России.

Основные функции , возложенные на ФНС России по контролю и надзору:

  • за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
  • за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
  • за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
  • за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
  • за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.

ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

  • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

ФНС России находится в ведении Минфина России.

ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России.

ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.

Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.

Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России.

Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы:

  • для осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции;
  • для контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа;
  • для проведения налоговых проверок.
Читайте так же:  Зп без учета налогов это

На межрегиональном уровне также существует семь межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в следующих сферах:

    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализаций нефти и нефтепродуктов;
    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация природного газа;
    • производство и оборот этилового спирта из всех видов сырья алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
    • электроэнергетика, в том числе производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии;
    • производство и реализация продукции металлургической промышленности;
    • оказание транспортных услуг;
    • оказание услуг связи.

Налоговые службы на уровне субъектов РФ (республик, краев) выполняют следующие задачи:

      • осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства на территории соответствующего субъекта РФ;
      • обеспечивают поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

      Руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ назначает руководитель ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему субъекту Федерации.

      Можно выделить два вида инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня:

          • инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов;
          • инспекции ФНС России, осуществляющие налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.

          Права налоговых органов в соответствии со ст. 31 НК РФ:

          Обязанности налоговых органов в соответствии со ст. 32 НКРФ:

          Таможенные органы . Основной обязанностью таможенных органов является контроль уплаты налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Кроме того, они выполняют ряд функций налоговых органов.

          Таможенные органы взимают налоги в соответствии с таможенным законодательством и другими федеральными законами, а также с учетом положений НК РФ. При этом Таможенный и Налоговый кодексы Российской Федерации существенно различаются, в том числе в отношении сфер взимания налогов (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), полномочий, процедур делопроизводства, принятия решений и т.д.

          Однако должностные лица таможенных органов исполняют все обязанности должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.

          Источник: http://tic.tsu.ru/www/uploads/nalog/page16.html

          Федеральная налоговая служба (функции, полномочия, система)

          Налоговые органы Российской Федерации — единая централизованная система органов контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

          Налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба и ее подразделения (рис.4). Федеральная налоговая служба — федеральный орган исполнительной власти, который подчиняется Министерству финансов.

          Рис. 4. Единая централизованная система налоговых органов

          Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов.

          Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач (рис. 5).

          Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя Службы.

          Основные задачи Федеральной налоговой службы:

          § Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и дургих обязательных платежей;

          § Разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;

          § Валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов;

          Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия:

          контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, представлением деклараций, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;

          государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

          учет всех налогоплательщиков, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков;

          бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

          принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

          разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством России, и направляет их для утверждения в Министерство финансов;

          проверку деятельности юридических лиц, физических лиц,крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.

          Федеральная налоговая служба имеет право организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора, запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

          Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

          _________________________________________________________________________________________

          Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

          Видео (кликните для воспроизведения).

          Источник: http://studopedia.ru/8_175473_federalnaya-nalogovaya-sluzhba-funktsii-polnomochiya-sistema.html

          Выберите функцию федеральной налоговой службы
          Оценка 5 проголосовавших: 1

          ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

          Please enter your comment!
          Please enter your name here