Выделение субсидий из федерального бюджета

Сегодня предлагаем статью на тему: "Выделение субсидий из федерального бюджета" с выводами профессионалов. Узнать актуальность информации на 2020 год можно обратившись к дежурному специалисту.

Отправить по почте

Предоставление субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам

Справочная таблица нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам и типовых форм соглашений

Дата публикации: 10.04.2019

Приказ Минфина России

от 25.12.2019 № 248н

Приказ Минфина России от 25.12.2019 № 248н «Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении средств юридическому лицу, индивидуально.

Находится на регистрации в Минюсте России

Дата публикации: 25.12.2019

Приказ Минфина России

от 25.12.2019 № 249н

Приказ Минфина России от 25.12.2019 № 249н «Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, в имущество юридического лица, в том числе не увеличивающего его уставный (складочный.

Дата публикации: 25.12.2019

Приказ Минфина России

от 08.10.2019 № 160н

Приказ Минфина России от 08.10.2019 № 160н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. № 199н «О.

Зарегистрирован в Минюсте России от 26.11.2019 № 56637

Дата публикации: 24.12.2019

Приказ Минфина России

от 30.10.2019 № 173н

Приказ Минфина Россси от 30.10.2019 № 173н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. № 280н «О.

Зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2019 Рег.№ 56792

Дата публикации: 19.12.2019

Письмо Минфина России

от 06.11.2019 № 09-07-07/85828

Письмо Минфина России от 06.11.2019 № 09-07-07/85828 «О заключении соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам,индвидуальным предпринимателям, физическим лицам»

Дата публикации: 08.11.2019

Приказ Минфина России

от 30.09.2019 № 155н

Приказ Минфина России от 30.09.2019 № 155н «О внесении изменений в Типовую форму соглашения (договора) о предоставлении из федерального .

Зарегистрирован Минюстом России от 31.10.2019 № 56377

Дата публикации: 05.11.2019

Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в Типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного коде.

Дата публикации: 23.10.2019

Письмо Минфина России

от 11.10.2019 № 09-09-07/78180

Письмо Минфина России от 11.10.2019 № 09-09-07/78180

Дата публикации: 11.10.2019

Проект приказа Минфина России «Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении средств юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на безвозмездной и безвозвратной основе в форме гранта, источником финансового обеспечения котор.

Дата публикации: 11.10.2019

Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в Типовую форму соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденную пр.

Источник: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/exec_expense/entity/

Выделение субсидий из федерального бюджета

Постановление от 30 сентября 2014 года №999. В рамках госпрограммы «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации». Будет способствовать проведению более ответственной бюджетной политики субъектами Федерации, более результативному использованию субсидий, повышению ответственности регионов за недостижение показателей результативности использования субсидий.

Документ

Постановление от 30 сентября 2014 года № 999

Утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации (далее – Правила). На основании этих правил разрабатываются правила предоставления и распределения всех отраслевых субсидий из федерального бюджета.

Комментарий

Ранее действовавшие Правила, утверждённые постановлением Правительства от 26 мая 2008 года №392, признаются утратившими силу.

Вновь утверждёнными Правилами предусматривается:

— исключение в качестве условия для предоставления субсидий обязательного уровня финансирования соответствующих мероприятий из региональных и местных бюджетов;

— установление в качестве критерия распределения субсидий между субъектами Федерации уровня расчётной бюджетной обеспеченности, численности населения (конечных получателей социальных услуг) и (или) количественной оценки затрат на реализацию мероприятий в регионе;

— обеспечение возврата из бюджетов субъектов Федерации в федеральный бюджет средств предоставленных субсидий по итогам отчётного года в случае невыполнения условий расходования субсидии;

— обеспечение возврата в федеральный бюджет средств в случае, если субсидии не перечислены главными распорядителями средств федерального бюджета в срок до 15 сентября года предоставления субсидий;

— закрепление соответствия значений показателей результативности использования субсидий целевым индикаторам и показателям, включённым в государственные программы;

— исключение положений, предусматривающих утверждение Правительством России перечня приоритетных направлений, по которым производится софинансирование расходных обязательств субъектов Федерации и муниципальных образований за счёт средств федерального бюджета;

— установление возможности заключения соглашений по предоставлению субсидий на трёхлетний период;

— включение в соглашение о предоставлении субсидий графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства.

Правила вступают в силу с 1 января 2015 года.

До 1 января 2015 года федеральные органы исполнительной власти должны внести изменения в соответствующие правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации, а также в другие нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Федерации (муниципальной собственности).

Принятые решения будут способствовать проведению более ответственной бюджетной политики субъектами Федерации, более результативному использованию субсидий, повышению ответственности регионов за недостижение показателей результативности использования субсидий.

Источник: http://government.ru/docs/15104/

Субсидии субъектам Российской Федерации

Описание

Субсидии из федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств по реализации проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, начиная с 2012 года.

Читайте так же:  Расчет пенсии в беларуси калькулятор

Минкомсвязь России ежегодно предоставляет субъектам Российской Федерации субсидии в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №157 от 21 февраля 2015 года.

Информация о проектах, на которые предоставляется субсидия, а также вся необходимая сопутствующая информация публикуются на официальном сайте Минкомсвязи России.

С субъектами Российской Федерации – получателями субсидии заключаются соглашения, в рамках которых по итогам завершения субъектами Российской Федерации проектов Минкомсвязь России проводит оценку эффективности использования предоставленной субсидии.

Контрольные точки

2012 год

В 2012 году субсидия из федерального бюджета была предоставлена 22 регионам в размере 670 миллионов рублей в рамках приоритетных направлений:

  1. обеспечение электронного межведомственного обмена сведениями в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в целях исключения требования от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов или органов местного самоуправления, а также подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях;
  2. обеспечение подачи заявлений на получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе обеспечение получения заявителем информации о ходе предоставления и результатов предоставления государственных услуг в электронном виде.

Распоряжение правительства 2431-р

2013 год

Приём заявок: 15.10.2014—21.10.2014

ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении конкурсного отбора проектов, направленных на становление информационного общества, на право получения субсидий из федерального бюджета субъектами Российской Федерации

Дата начала приема заявок: 9:00 московского времени 15 октября 2013 года
Дата окончания приема заявок: 11:00 московского времени 18 октября 2013 года
Вскрытие конвертов с заявками: 21 октября 2013 года, в 11:00 по адресу: г. Москва, ул. Тверская, д. 7, 3 этаж, Зал Коллегии

Подведение итогов: 21.10.2014—01.11.2014

Рассмотрение заявок: с 21 октября 2013 года по 1 ноября 2013 года
Срок подведения итогов конкурсного отбора: 1 ноября 2013 года

Приём заявок: 23.12.2013—30.12.2013

ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении конкурсного отбора на право получения субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации

Дата начала приема заявок: 9:00 московского времени 23 декабря 2013 года
Дата окончания приема заявок: 11:00 московского времени 30 декабря 2013 года
Вскрытие конвертов с заявками: 13:00 московского времени 30 декабря 2013 года по адресу: г. Москва, ул. Тверская, д. 7, 3 этаж, Зал Коллегии

2014 год

Подведение итогов: 09.01.2014—06.02.2014

Рассмотрение заявок: с 9 января 2014 года по 23 января 2014 года
Срок подведения итогов конкурсного отбора: 10:00 московского времени 06 февраля 2014 года

Предоставление плана-графика: до 31.10.2014

О порядке заполнения и предоставления Плана-графика перевода государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в электронную форму в 2014-2015 годах (далее – План-график).

Субъектам Российской Федерации — победителям конкурсного отбора в 2014 году на право получения субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2012 г. №560 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации» направлено официальное письмо от 23 октября 2014 г №ОП-П8-19137 с просьбой представить в адрес Минкомсвязи России заполненный и подписанный в установленном порядке План-график.

План-график заполняется в соответствии с инструкцией.

Срок предоставления Плана-графика в адрес Минкомсвязи России – до 31 октября 2014 года.

2015 год

ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении конкурсного отбора на право получения субсидий из федерального бюджета бюджетами субъектов Российской Федерации на реализацию проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, в 2015 году

Организатор конкурсного отбора — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Местонахождение организатора конкурсного отбора —Российская Федерация, 125375, Москва, Тверская, 7

Место приема заявок — Российская Федерация, 125375, Москва, Тверская, 7, экспедиция Минкомсвязи России

Дата и время окончания приема заявок — 10.03.2015 17:00

Место вскрытия конвертов с заявками — Российская Федерация, 125375, Москва, Тверская, 7

Дата и время вскрытия конвертов с заявками — 11.03.2015 11:00

Место рассмотрения заявок и подведения итогов конкурсного отбора — Российская Федерация, 125375, Москва, Тверская, 7

Дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов конкурсного отбора — 16.03.2015 13:00

Номер контактного телефона лица, уполномоченного организатором конкурсного отбора по вопросам проведения конкурсного отбора — +7 (925) 357-10-12, +7 (925) 357-12-74, +7 (495) 771-80-00 (8387).

Факс лица, уполномоченного организатором конкурсного отбора по вопросам проведения конкурсного отбора — +7 (495) 771-8000, доб. 8801

Адрес электронной почты лица, уполномоченного организатором конкурсного отбора по вопросам проведения конкурсного отбора (в том числе для ответов на запросы о направлении редактируемых форм, входящих в состав заявки)[email protected]

Информация о содержании заявки, представляемой для участия в конкурсном отборе:

1. Сопроводительное письмо, оформленное в соответствии с Приложением 1;

2. Опись документов, оформленная в соответствии с Приложением 2;

3. Информационная карта, оформленная в соответствии с Приложением 3;

Читайте так же:  Порядок взыскания алиментов по исполнительному листу

4. Сведения о запрашиваемом объеме субсидии, сумме софинансирования и расходных обязательствах по проектам, в соответствии с формой, указанной в Приложении 4;

5. Формы документов для заполнения по проекту «Создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам», в соответствии с Приложением 5 (Формы 1, 2, 3, 4, 5);

6. Формы документов для заполнения по проекту «Создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа», в соответствии с Приложением 6 (Формы 7-9);

7. Формы документов для заполнения по проекту «Перевод государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»», в соответствии с Приложением 7 (Формы 12, 13);

8. Утвержденная в установленном порядке региональная программа (региональные программы), предусматривающая софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию проектов (в случае, если в субъекте Российской Федерации утверждено в установленном порядке несколько региональных программ, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, то в составе Заявки необходимо представить указанные региональные программы);

9. Выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией Проектов, в текущем финансовом году, подписанная в установленном порядке;

10. Копия документа, подтверждающая полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или иного уполномоченного лица на подписание документов, представленных в составе заявки, заверенная в установленном порядке.

Источник: http://digital.gov.ru/ru/activity/directions/148/

Отправить по почте

Мониторинг предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета и достижения значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации

Отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации в 2017 году по итогам проведенного мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности и.

Дата публикации: 24.09.2018

Отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации в 2016 году по итогам проведенного мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей .

Дата публикации: 15.07.2017

Письмо Минфина России

от 15.05.2017 № 06-06-05/3/28980

Письмо Минфина России от 15.05.2016 № 06-06-05/3/28980 «О представлении сведений в части мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации з.

Дата публикации: 15.05.2017

Отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации в 2015 году по итогам проведенного мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности и.

Дата публикации: 25.08.2016

Письмо Минфина России

от 29.04.2016 № 06-06-05/3/25180

Письмо Минфина России от 29.04.2016 № 06-06-05/3/25180 «О представлении сведений в части мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации з.

Дата публикации: 29.04.2016

График проведения совещаний с федеральными органами исполнительной власти, ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации

Дата публикации: 07.09.2015

Отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации в 2014 году по итогам проведенного мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативно.

Дата публикации: 15.05.2015

Письмо Минфина России

от 27.01.2015 № 06-06-05/3/2485

Письмо Минфина России от 27.01.2015 № 06-06-05/3/2485 о представлении сведений в части мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности предоставления субсидий субъектами Российской Федерации, в том числе по .

Источник: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/regions/monitoring_grants/

Субсидия

Субсидия – это денежные выплаты, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств.

Иными словами, субсидия – это материальная помощь, выраженная в денежной величине, со стороны государства, местных органов самоуправления или социального фонда. Получателями помощи могут быть как физические лица, так и организации.

Субсидия и Бюджетный кодекс РФ

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:

субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета;

субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам.

Основные свойства субсидии

Основные свойства субсидии:

безвозмездная передача средств (возможен возврат средств);

софинансирование (на условиях долевого финансирования).

Таким образом, субсидию отличает то, что:

субсидии выделяются на строго определенные цели;

средства предоставляются безвозмездно. Возврат требуется только в том случае, если деньги были потрачены не на выделяемые нужды;

выплаты могут производиться не только из государственного бюджета, но и из бюджета регионов.

Виды субсидий

Государственные субсидии можно классифицировать следующим образом:

1. По виду предоставления:

В денежной форме. Выплата предоставляется физическим и юридическим лицам из бюджетных и внебюджетных фондов. Например, субсидия на оплату жилья.

В качестве внебюджетного трансферта. Оказание помощи нижестоящему бюджету. Например, финансирование местного бюджета региональным бюджетом.

2. По типу реализации:

Прямое субсидирование представляет собой оказание материальной помощи в разных сферах. Финансирование осуществляется открыто. Например, предоставление субсидии военным на приобретение жилья или финансирование научной лаборатории.

Косвенная субсидия представлена виде налоговых и кредитных льгот. Например, ипотечная программа «Молодая семья», налоговый вычет определенным категориям граждан, сниженная налоговая ставка для некоторых юридических лиц.

Читайте так же:  Найти задолженность по алиментам по фамилии

Перекрестная субсидия — это покрытие убытков одной сферы экономики за счет прибыли в другой с помощью методов государственного регулирования. Например, покрытие убытков транспортировки одного вида товаров за счет других.

Цели предоставления субсидий

Государственное субсидирование идет по нескольким направлениям.

Финансирование осуществляется из бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов.

Основными целями предоставления субсидий являются:

Материальная поддержка нуждающихся физических лиц. Например, предоставление налогового вычета инвалидам.

Помощь юридическим лицам. Например, налоговые льготы малому бизнесу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Финансовая помощь бюджетам нижестоящих уровней. Например, софинансирование в определенной отрасли или сфере.

Основные виды действующей государственной помощи в виде субсидий

В законодательстве РФ о соцобеспечении рассматривается три вида субсидирования:

на покупку или строительство жилья;

на оплату услуг ЖКХ и жилого помещения;

субсидия безработным, создающим свой бизнес.

Также можно различать подтипы субсидирования:

помощь лицам с группой инвалидности;

малообеспеченным слоям населения;

компенсации затрат на медикаменты и дорогостоящее лечение, и т.д.

Кто может претендовать на получение субсидии

В РФ на государственную поддержку могут рассчитывать:

граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

граждане, которые пострадали от стихийных бедствий;

официально безработные, стоящие в очереди на бирже труда или занимающиеся предпринимательской деятельностью (начинающие бизнесмены);

граждане, у которых имеется знак отличия или он относится к участникам льготной программы.

Порядок действий при оформлении субсидии

Порядок действий при оформлении субсидии будет следующим:

предварительно, отдельно сформированной комиссией будет расцениваться степень нуждаемости заявителя и его семьи;

заявителю нужно будет принести необходимые документы для оформления субсидии;

заявление будет рассмотрено, дан анализ и оценка комиссией предоставленных документов;

заявитель получает уведомление об одобрении или об отказе.

Основания для прекращения выплаты субсидии

Субсидию могут прекратить выплачивать при следующих основаниях:

у заявителя или его семьи в целом увеличился средний доход, в связи с чем они вполне могут себя полноценно обеспечивать;

поскольку субсидия привязывается к месту прописки заявителя, то при переезде, смене места проживания она автоматически аннулируется;

заявитель предоставил ложную информацию;

если заявитель допустил значительную задолженность, например, за коммунальные услуги.

Субсидирование

Субсидирование – это предоставление денежных средств на целевые программы бюджету нижестоящего уровня, физическому или юридическому лицу в качестве софинансирования (помощь оказывается на безвозмездной основе).

Это означает, что лицо освобождается только от части платежей. Например, дают субсидию на оплату коммунальных услуг в определенном размере с оплатой части из личного бюджета.

Иными словами, субсидирование – это порядок предоставления бюджетных средств на целевые программы с частичным покрытием расходов.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник: http://www.audit-it.ru/terms/agreements/subsidiya.html

Анализ субсидий, выделяемых из Федерального бюджета РФ

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 29.11.2016 2016-11-29

Статья просмотрена: 998 раз

Библиографическое описание:

Кирюшкина А. Н., Ганибаева Р. Р. Анализ субсидий, выделяемых из Федерального бюджета РФ // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 295-298. — URL https://moluch.ru/archive/130/35917/ (дата обращения: 14.01.2020).

Во все времена в обществе имела место социальная дифференциация: были богатые и были бедные, которым нужна была помощь. Для поддержания социального равновесия необходим был контроль со стороны государства, целью которого было бы распределить денежные ресурсы в стране таким образом, чтобы социально-слабые слои населения получали поддержку. Для реализации такой поддержки и существует социальная политика.

Свою социальную политику государство обычно проводит через местные и региональные органы власти и финансируется из государственного бюджета

На сегодняшний день субсидия — это пособие, которое выделяется из государственного или местного бюджета. В зависимости от некоторых факторов, иногда субсидия может предоставляться за счет специальных фондов. Эти пособия могут быть как в денежной, так и в натуральной форме.

Основными свойствами субсидии можно считать:

‒ безвозмездную, безвозвратную передачу средств (по субсидии и субвенции возможен возврат средств, если средства ушли на другую цель);

‒ софинансирование (на условиях долевого финансирования).

Общий объем бюджетных ассигнований по субсидиям, предусмотренный сводной бюджетной росписью федерального бюджета по состоянию на 31 декабря 2014 года, составил 417 870 111,2 тыс. рублей. Согласно кассовому исполнению субсидии профинансированы в размере 409 874 913,0 тыс. рублей, в том числе «некапитальные» субсидии — 307 492 918,7 тыс. рублей (75 % средств субсидий), «капитальные» субсидии — 102 381 994,3 тыс. рублей (25 % средств субсидий).

По итогам 2014 года федеральными органами исполнительной власти предоставлено 92 субсидии с учетом непрограммной «капитальной» субсидии как одного межбюджетного трансферта.

Наибольшее количество субсидий предоставлялось в рамках следующих госпрограмм (без учета непрограммной «капитальной» субсидии):

«Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы» — 28 субсидий;

«Развитие здравоохранения» — 8 субсидий;

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» — 7 субсидий;

«Развитие физической культуры и спорта» — 7 субсидий;

«Развитие образования» на 2013–2020 годы — 5 субсидий;

«Социальная поддержка граждан» — 4 субсидии.

В рамках реализации 3 госпрограмм предоставлялось по 3 субсидии, в рамках 7 госпрограмм — по 2 субсидии, в рамках 7 госпрограмм — по 1 субсидии. Две субсидии предоставлены в рамках непрограммного направления деятельности «Реализация функций иных федеральных органов государственной власти».

Согласно уточненной бюджетной росписи федерального бюджета по состоянию на 31 декабря 2014 года уровень кассового исполнения в целом по главным распорядителям средств федерального бюджета составил 98,1 %, в том числе:

Читайте так же:  Какой налог доходы минус расходы

100,0 % — 10 федеральных органов исполнительной власти (Минприроды России, Минкультуры России, Минкомсвязь России, Минспорт России, Росводресурсы, Росрыболовство, Росмолодежь, Роструд, ФМС России, ФМБА России);

90 %-99,9 % — 11 федеральных органов исполнительной власти (Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минстрой России, Минсельхоз России, Минздрав России, Минтруд России, Минэнерго России, МЧС России, Ростуризм, Рослесхоз, Росавтодор);

80 %-89,9 % — 3 федеральных органа исполнительной власти (Минпромторг России, Минфин России, Минтранс России).

По основной части главных распорядителей средств федерального бюджета кассовое исполнение по субсидиям характеризуется высоким уровнем.

Общий объем средств субсидий, по которым не осуществлялось финансирование, составил 7 995 198,2 тыс. рублей.

Проблемная ситуация отмечается по предоставлению финансовой поддержки в сфере транспорта. В частности, Росавтодором при предусмотренном объеме бюджетных ассигнований в 50 304 268,5 тыс. рублей по итогам 2014 года не профинансировано 3 503 954,8 тыс. рублей (7 % от утвержденного лимита). Минтранс России имел минимальный уровень кассового исполнения и максимальную долю непрофинансированных субсидий (16 % от утвержденного лимита).

Кроме того, низкий уровень кассового исполнения отмечался по «капитальным» субсидиям Минтруда России (не профинансировано 72,1 % средств от утвержденного лимита) и Минпромторга России (не профинансировано 58,8 % средств от утвержденного лимита).

Пять федеральных органов исполнительной власти — главных распорядителей средств федерального бюджета обеспечили финансирование более 75 % от совокупного объема средств субсидий, в том числе:

Минсельхоз России — 150 463 053,5 тыс. рублей, или 36,7 % от общего объема кассового исполнения по субсидиям;

Минобрнауки России — 60 738 370,9 тыс. рублей, или 14,8 % средств субсидий;

Росавтодор — 46 800 313,7 тыс. рублей, или 11,4 % средств субсидий.

Доля 11 главных распорядителей средств федерального бюджета в общем объеме субсидий составила менее 1 %.

Из 24 главных распорядителей средств федерального бюджета, осуществлявших предоставление субсидий в 2014 году:

8 федеральных органов исполнительной власти предоставляли исключительно «некапитальные» субсидии (Минфин России, Минтранс России, Минприроды России, ФМБА России, Роструд, Рослесхоз, ФМС России, Росмолодежь);

4 федеральных органа исполнительной власти предоставляли исключительно «капитальные» субсидии (МЧС России, Росавтодор, Ростуризм, Росрыболовство);

12 федеральных органов исполнительной власти предоставляли одновременно «капитальные» и «некапитальные» субсидии.

Основный объем профинансированных «некапитальных» субсидий приходится на следующих главных распорядителей средств федерального бюджета:

Минсельхоз России — 144 940 184,4 тыс. рублей, или 47,1 % от общего объема кассового исполнения по «некапитальным» субсидиям;

Минобрнауки России — 57 430 940,9 тыс. рублей, или 18,7 % средств «некапитальных» субсидий.

Основную часть профинансированных «капитальных» субсидий составляют следующие главные распорядители средств федерального бюджета:

Росавтодор — 46 800 313,7 тыс. рублей, или 45,7 % от общего объема кассового исполнения по «капитальным» субсидиям;

Минэкономразвития России — 11 194 796,5 тыс. рублей, или 10,9 % средств «капитальных» субсидий;

Минстрой России — 11 152 991,7 тыс. рублей, или 10,9 % средств «капитальных» субсидий.

К основным причинам незаключения (позднего заключения — после 15 сентября 2014 г.) соглашений о предоставлении субсидий и отклонения в финансировании (отсутствия финансирования, неполного финансирования, неосвоения финансовых средств, образования кассовых остатков) главными распорядителями средств федерального бюджета отнесено следующее:

Оценка достижения показателей результативности предоставления субсидий и анализ сведений, представленных федеральными органами исполнительной власти, позволили выявить также ряд проблем, связанных с проведением такой оценки.

1. В отношении 9 субсидий установлены поздние сроки представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий, что не позволяет своевременно определить степень их достижения. Поздние сроки представления отчетности установлены по следующим субсидиям:

Минкомсвязи России — на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий;

Минэкономразвития России (4 субсидии) — 1) на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, 2) на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской, 3) на мероприятия, предусмотренные программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров, 4) на мероприятия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций;

Минспорта России — на реализацию мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

Минздрава России (3 субсидии) — 1) на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007–2015 годы», 2) на мероприятия федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010–2016 годы», 3) на реализацию мероприятий федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года.

2. В отношении 5 субсидий выявлена ситуация, когда в соглашении о предоставлении субсидии плановое значение показателя результативности не устанавливается или по нему устанавливается нулевое значение, что не позволяет оценивать эффективность использования бюджетных средств в отчетном периоде. Указанная проблема определена по следующим субсидиям:

Минкомсвязи России на создание технопарков;

Минпромторга России на мероприятия федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010–2016 годы»;

Росавтодора (3 субсидии) — 1) на реализацию мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», 2) на финансовое обеспечение мероприятий по экономическому и социальному развитию Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», 3) на реализацию мероприятий федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года.

3.Выявлены признаки низкой эффективности предоставления непрограммной «капитальной» субсидии, главными распорядителями средств федерального бюджета по которой определены 6 федеральных органов исполнительной власти. При этом наибольшее количество субъектов Российской Федерации, у которых отмечено недостижение показателей результативности предоставления субсидии, установлено по Минздраву России, Минстрою России, Минобрнауки России и Минэкономразвития России.

Читайте так же:  Штрафы пени неустойки в налоговом учете

Источник: http://moluch.ru/archive/130/35917/

Выделение субсидий из федерального бюджета

Постановление от 30 сентября 2014 года №999. В рамках госпрограммы «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации». Будет способствовать проведению более ответственной бюджетной политики субъектами Федерации, более результативному использованию субсидий, повышению ответственности регионов за недостижение показателей результативности использования субсидий.

Документ

Постановление от 30 сентября 2014 года № 999

Утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации (далее – Правила). На основании этих правил разрабатываются правила предоставления и распределения всех отраслевых субсидий из федерального бюджета.

Комментарий

Ранее действовавшие Правила, утверждённые постановлением Правительства от 26 мая 2008 года №392, признаются утратившими силу.

Вновь утверждёнными Правилами предусматривается:

— исключение в качестве условия для предоставления субсидий обязательного уровня финансирования соответствующих мероприятий из региональных и местных бюджетов;

— установление в качестве критерия распределения субсидий между субъектами Федерации уровня расчётной бюджетной обеспеченности, численности населения (конечных получателей социальных услуг) и (или) количественной оценки затрат на реализацию мероприятий в регионе;

— обеспечение возврата из бюджетов субъектов Федерации в федеральный бюджет средств предоставленных субсидий по итогам отчётного года в случае невыполнения условий расходования субсидии;

— обеспечение возврата в федеральный бюджет средств в случае, если субсидии не перечислены главными распорядителями средств федерального бюджета в срок до 15 сентября года предоставления субсидий;

— закрепление соответствия значений показателей результативности использования субсидий целевым индикаторам и показателям, включённым в государственные программы;

— исключение положений, предусматривающих утверждение Правительством России перечня приоритетных направлений, по которым производится софинансирование расходных обязательств субъектов Федерации и муниципальных образований за счёт средств федерального бюджета;

— установление возможности заключения соглашений по предоставлению субсидий на трёхлетний период;

— включение в соглашение о предоставлении субсидий графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства.

Правила вступают в силу с 1 января 2015 года.

До 1 января 2015 года федеральные органы исполнительной власти должны внести изменения в соответствующие правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации, а также в другие нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Федерации (муниципальной собственности).

Принятые решения будут способствовать проведению более ответственной бюджетной политики субъектами Федерации, более результативному использованию субсидий, повышению ответственности регионов за недостижение показателей результативности использования субсидий.

Источник: http://government.ru/docs/15104/

Отправить по почте

Предоставление субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам

Справочная таблица нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам и типовых форм соглашений

Дата публикации: 10.04.2019

Приказ Минфина России

от 25.12.2019 № 248н

Приказ Минфина России от 25.12.2019 № 248н «Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении средств юридическому лицу, индивидуально.

Находится на регистрации в Минюсте России

Дата публикации: 25.12.2019

Приказ Минфина России

от 25.12.2019 № 249н

Приказ Минфина России от 25.12.2019 № 249н «Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, в имущество юридического лица, в том числе не увеличивающего его уставный (складочный.

Дата публикации: 25.12.2019

Приказ Минфина России

от 08.10.2019 № 160н

Приказ Минфина России от 08.10.2019 № 160н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. № 199н «О.

Зарегистрирован в Минюсте России от 26.11.2019 № 56637

Дата публикации: 24.12.2019

Приказ Минфина России

от 30.10.2019 № 173н

Приказ Минфина Россси от 30.10.2019 № 173н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. № 280н «О.

Зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2019 Рег.№ 56792

Дата публикации: 19.12.2019

Письмо Минфина России

от 06.11.2019 № 09-07-07/85828

Письмо Минфина России от 06.11.2019 № 09-07-07/85828 «О заключении соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам,индвидуальным предпринимателям, физическим лицам»

Дата публикации: 08.11.2019

Приказ Минфина России

от 30.09.2019 № 155н

Приказ Минфина России от 30.09.2019 № 155н «О внесении изменений в Типовую форму соглашения (договора) о предоставлении из федерального .

Зарегистрирован Минюстом России от 31.10.2019 № 56377

Дата публикации: 05.11.2019

Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в Типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного коде.

Дата публикации: 23.10.2019

Письмо Минфина России

от 11.10.2019 № 09-09-07/78180

Письмо Минфина России от 11.10.2019 № 09-09-07/78180

Дата публикации: 11.10.2019

Проект приказа Минфина России «Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении средств юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на безвозмездной и безвозвратной основе в форме гранта, источником финансового обеспечения котор.

Дата публикации: 11.10.2019

Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в Типовую форму соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденную пр.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/exec_expense/entity/

Выделение субсидий из федерального бюджета
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here