Заявление об отмене пеней по налогам

Сегодня предлагаем статью на тему: "Заявление об отмене пеней по налогам" с выводами профессионалов. Узнать актуальность информации на 2020 год можно обратившись к дежурному специалисту.

ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ НЕДОИМКИ, ПЕНЕЙ, ШТРАФОВ, ПРОЦЕНТОВ СО СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА В БАНКЕ. ОТЗЫВ ПОРУЧЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА НА СПИСАНИЕ И ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Налоговый кодекс РФ прямо не указывает, в каких случаях и в каком порядке прекращается взыскание недоимки, пеней, штрафов и процентов за счет денежных средств (электронных денежных средств) организации или индивидуального предпринимателя. Однако их позволяет установить анализ ст. ст. 44 — 47 НК РФ.

Кроме того, Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ в ст. 46 НК РФ добавлен п. 4.1 (пп. «б» п. 7 ст. 1 Закона N 248-ФЗ).

Положения указанной нормы в том числе устанавливают основания для принятия налоговыми органами решения об отзыве не исполненных полностью или частично поручений на списание и перечисление денежных средств (поручений на перевод электронных денежных средств). В то же время изменения не решают всех проблем, с которыми налогоплательщик может столкнуться на практике.

Обратите внимание!

Приказом ФНС России от 23.06.2014 N ММВ-7-8/[email protected] утверждена форма решения об отзыве неисполненных поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), а также на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в бюджетную систему РФ.

Данный Приказ вступил в силу 21 сентября 2014 г. (п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763).

Итак, рассмотрим подробнее случаи и порядок прекращения взыскания задолженности налогоплательщика.

1. Полное погашение задолженности самим налогоплательщиком или путем взыскания ее налоговым органом.

Если недоимка (пени, штрафы, проценты) списана со счета налогоплательщика в порядке, установленном ст. 46 НК РФ, поручение налогового органа исполнено и оснований для его отзыва нет.

Налогоплательщик может исполнить обязанность по уплате задолженности иным способом, например при зачете имеющейся у него переплаты в соответствии со ст. 78 НК РФ. При этом не исполненное полностью или частично поручение на списание и перечисление денежных средств со счетов (на перевод электронных денежных средств) налогоплательщика отзывается на основании решения налогового органа, поскольку задолженность погашена иным способом (абз. 8 п. 4.1 ст. 46 НК РФ).

Решение о приостановлении операций налоговый орган должен отменить не позднее следующего рабочего дня после получения подтверждения того, что задолженность перед бюджетом полностью погашена (п. 6 ст. 6.1, п. 8 ст. 76 НК РФ).

2. Получение отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита на уплату налогов, пени, штрафов (гл. 9 НК РФ).

В такой ситуации неисполненное (частично исполненное) поручение на списание и перечисление денежных средств со счетов (на перевод электронных денежных средств) налогоплательщика отзывается по решению налогового органа (абз. 7 п. 4.1 ст. 46 НК РФ).

Сроки вынесения решения об отмене приостановления операций по счетам в банке при получении отсрочки, рассрочки, инвестиционного кредита Налоговым кодексом РФ не установлены.

В то же время если налоговый орган не вынесет решение об отмене приостановления операций по счетам, то, по нашему мнению, вы вправе обжаловать бездействие инспекции в вышестоящем налоговом органе, а затем, при необходимости, и в суде (ст. 137, п. 1 ст. 138 НК РФ).

3. Списание недоимки, пеней, штрафов, процентов, признанных безнадежными к взысканию на основании ст. 59 НК РФ.

Такое возможно, например, если налогоплательщик обжаловал требование об уплате недоимки, пеней, штрафов процентов или решение об их взыскании в связи с тем, что задолженность является безнадежной к взысканию на основании ст. 59 НК РФ.

При этом по решению налогового органа отзываются неисполненные (частично исполненные) поручения на списание и перечисление денежных средств со счетов (на перевод электронных денежных средств) налогоплательщика (абз. 9 п. 4.1 ст. 46 НК РФ).

Поскольку признанная безнадежной задолженность у налогоплательщика списывается, у налогового органа нет оснований для ее взыскания. Следовательно, выставленные требования об уплате налога, пеней, штрафа, процентов, а также последующее решение о взыскании этой суммы налога, пеней, штрафа, процентов за счет денежных средств недействительны (п. 4 ст. 69 НК РФ, Приложение N 4 к Приказу ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/[email protected]).

Решение о приостановлении операций по счетам в банках должно быть отозвано, так как больше нет обязательства, которое оно обеспечивает (п. 1 ст. 76 НК РФ). В случае если инспекция не вынесет решение об отмене приостановления операций по счетам, налогоплательщик вправе обжаловать бездействие инспекции в вышестоящем налоговом органе, а затем при необходимости и в суде (ст. 137, п. п. 1, 2 ст. 138 НК РФ).

4. Уменьшение сумм налога, пеней, штрафа по уточненной декларации, которую налогоплательщик представил в соответствии со ст. 81 НК РФ.

Если налогоплательщик ошибочно завысил сумму налога, то для прекращения взыскания ему необходимо подать уточненную декларацию. При этом при представлении уточненной декларации по истечении установленного срока декларация считается поданной в срок (абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ).

Таким образом, уменьшается сумма выявленной ранее недоимки, начисленных по ней пеней и штрафов (абз. 13 п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 75, ст. ст. 122, 123 НК РФ).

В связи с этим ранее выставленные требования об уплате налога, пеней, штрафа, процентов, а также последующее решение о взыскании этой суммы налога, пеней, штрафа, процентов за счет денежных средств недействительны (п. 4 ст. 69 НК РФ, Приложение N 4 к Приказу ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/[email protected]).

Ранее выставленное и неисполненное (частично исполненное) поручение на списание и перечисление денежных средств со счетов (на перевод электронных денежных средств) налогоплательщика отзывается на основании решения налогового органа (абз. 10 п. 4.1 ст. 46 НК РФ).

Читайте так же:  Как оплатить налог на профессиональный доход

Сроки вынесения решения об отмене приостановления операций по счетам в банке при уменьшении суммы недоимки налогоплательщика Налоговым кодексом РФ не установлены.

В то же время если налоговый орган не вынесет решение об отмене приостановления операций по счетам, то, по нашему мнению, налогоплательщик вправе обжаловать бездействие инспекции в вышестоящем налоговом органе, а затем при необходимости и в суде (ст. 137, п. п. 1, 2 ст. 138 НК РФ).

5. Отмена вышестоящим налоговым органом или арбитражным судом одного из следующих документов (п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 138, ст. ст. 140, 142 НК РФ, ч. 2 ст. 201 АПК РФ):

— решения о взыскании недоимки, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств, а также электронных денежных средств. Сама процедура взыскания прекращается в связи с тем, что осуществляется по такому решению (п. 2 ст. 46 НК РФ);

— требования об уплате налога, пеней, штрафов, процентов. Решение о взыскании задолженности налогоплательщика утрачивает силу при отмене требования об уплате данной задолженности, поскольку само решение о взыскании может быть принято только по истечении срока исполнения требования (п. 3 ст. 46 НК РФ);

— решения о привлечении (об отказе в привлечении) организации или индивидуального предпринимателя к налоговой ответственности, а также документа о выявлении недоимки у налогоплательщика вне рамок проверки. Эти документы устанавливают наличие у налогоплательщика недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам (п. 1 ст. 70, п. п. 7 — 9 ст. 101, п. 8 ст. 101.4 НК РФ). Если основания для взимания задолженности отсутствуют, то и оснований для ее взыскания также нет (п. п. 2, 8 ст. 45, п. п. 1, 9, 10 ст. 46 НК РФ).

Таким образом, по нашему мнению, прекращая взыскание в любом из приведенных выше случаев, налоговый орган должен:

1) отозвать все ранее выставленные и не исполненные банком поручения на списание и перечисление суммы задолженности с ваших банковских счетов в бюджет. Иначе у банка сохраняется обязанность исполнить неотозванные поручения при поступлении денежных средств на ваш счет (абз. 2 п. 6, абз. 6 п. 6.1 ст. 46 НК РФ).

Обратите внимание!

Приказом ФНС России от 23.06.2014 N ММВ-7-8/[email protected] утверждена форма решения об отзыве неисполненных поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), а также на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в бюджетную систему РФ.

Данный Приказ вступил в силу 21 сентября 2014 г. (п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763).

Форматы решений об отзыве поручений на списание и перечисление задолженности утверждаются ФНС России по согласованию с Банком России (абз. 12 п. 4.1 ст. 46 НК РФ).

Порядок направления в банк решений об отзыве в электронной форме утверждается Банком России по согласованию с ФНС России (абз. 13 п. 4.1 ст. 46 НК РФ).

Если инспекция не отзовет поручения на списание и перечисление задолженности, налогоплательщик может признать их недействительными в судебном порядке (см., например, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.01.2011 N А19-29315/09).

При обращении в суд рекомендуем приложить к заявлению ходатайство о приостановке исполнения соответствующих поручений (ст. 92 АПК РФ);

2) отменить приостановление операций по банковским счетам налогоплательщика (п. 8 ст. 76 НК РФ).

Как отмечалось, п. 4.1 ст. 46 НК РФ установлены, в частности, основания для отзыва не исполненных полностью или частично поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов (на перевод электронных денежных средств) налогоплательщика. Помимо приведенных выше оснований такое поручение отзывается по решению налогового органа, если он получил от банка информацию об остатках денежных средств (электронных денежных средств) на других счетах налогоплательщика. При этом взыскание за счет денежных средств (электронных денежных средств) продолжается, но уже по новому поручению налогового органа (п. 2, абз. 11 п. 4.1 ст. 46 НК РФ).

Сроки прекращения взыскания недоимки, пеней, штрафов, процентов Налоговый кодекс РФ также не определяет.

Для сравнения отметим: приостановление операций по счетам организации (индивидуального предпринимателя) инспекция должна отменить не позднее следующего рабочего дня после получения подтверждения того, что задолженность перед бюджетом полностью погашена (п. 6 ст. 6.1, п. 8 ст. 76 НК РФ).

По нашему мнению, заявление об отзыве поручения на списание и перечисление задолженности инспекция должна направить в банк в этот же срок. Однако официальными разъяснениями и судебной практикой по данному вопросу мы не располагаем.

Если налоговый орган бездействует, вы можете направить ему заявление об отзыве поручения на списание и перечисление задолженности.

См. образец заявления в налоговый орган об отзыве поручения на списание и перечисление недоимки, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банке.

При отмене акта, на основании которого осуществлялось взыскание (решения по итогам налоговой проверки, требования об уплате налога, пеней, штрафа, решения о взыскании), инспекция, полагаем, должна прекратить взыскание не позднее следующего рабочего дня после:

— вынесения решения вышестоящего налогового органа об отмене соответствующего акта;

— вступления в силу решения или постановления суда, отменяющего соответствующий акт.

Например, решение суда о признании недействительным решения о привлечении организации к налоговой ответственности принято 22 сентября 2014 г. и вступило в силу 22 октября того же года (п. 1 ст. 180 АПК РФ). Поручения на списание и перечисление денежных средств, выставленные к счетам организации, налоговая инспекция должна отозвать не позднее 23 октября 2014 г.

Если в указанные сроки мероприятия, связанные с взысканием, не прекращены, налогоплательщик вправе обжаловать бездействие инспекции в вышестоящий налоговый орган, а затем при необходимости и в суд (ст. 137, п. п. 1, 2 ст. 138 НК РФ).

Кроме того, если банк исполнит поручение на списание и перечисление задолженности, которое подлежит отмене, то денежные средства списываются с вашего счета неправомерно и считаются излишне взысканными. Налоговый орган должен вернуть их и выплатить вам проценты (п. п. 1, 5 ст. 79 НК РФ).

Читайте так же:  Основание платежа при уплате налога

Источник: http://vuzirossii.ru/publ/osnovanija_i_porjadok_prekrashhenija_vzyskanija_nedoimki_penej_shtrafov_procentov_so_schetov_nalogoplatelshhika_v_banke_otzyv_poruchenija_nalogovog/35-1-0-2843

Заявление об отмене пеней по налогам

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 декабря 2017 года N 03-05-04-01/82413

О пересчете пеней

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу возможности пересчета начисленных пеней в связи со своевременной уплатой организацией в бюджет субъекта Российской Федерации платежей по налогу на имущество организаций в отношении объекта недвижимого имущества и сообщает.

В соответствии с пунктом 3 статьи 383, статей 384, 385 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению организации, по местонахождению обособленных подразделений в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе, по местонахождению объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или указанных обособленных подразделений, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 385.2 Кодекса.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации налог на имущество организаций зачисляется в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, а также может зачисляться в доходы бюджетов муниципальных образований по установленным субъектами Российской Федерации нормативам.

На основании пункта 1 статьи 45 Кодекса организация самостоятельно исполняет обязанность по уплате налога и авансовых платежей по налогу на имущество организаций. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком (если иное не предусмотрено пунктом 4 данной статьи) с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа (пункт 3 статьи 45 Кодекса).

В случае уплаты причитающихся сумм налога на имущество организаций в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик в соответствии с пунктом 1 статьи 75 Кодекса должен выплатить пени — установленную статьей 75 Кодекса денежную сумму.

Согласно пункту 7 статьи 45 Кодекса при обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства , налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

Налоговый орган на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась, принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

Поэтому в случае, если межбюджетное распределение сумм налога на имущество организаций в субъекте Российской Федерации не предусмотрено и обязанность налогоплательщика по уплате налога на имущество организаций (авансовых платежей) в отношении объекта недвижимого имущества на соответствующий счет Федерального казначейства исполнена в установленный срок по месту нахождения организации, что подтверждено в указанном выше порядке, излишне начисленные суммы пени по налогу по местонахождению объекта недвижимого имущества подлежат пересчету.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/556121429

Налоговики разъяснили порядок начисления пеней по транспортному и земельному налогам с 2021 года

AndrewTovstyzhenko / Depositphotos.com

Речь идет о ситуациях, когда сообщения об исчисленных налоговым органом суммах указанных налогов направлены после срока их уплаты. Соответствующие пояснения представителя налоговой службы – начальника Управления налогообложения имущества ФНС России Алексея Лащёнова – появились на официальном сайте журнала «Налоговая политика и практика», учредителем которого является ФНС России.

Поправками, внесенными в Налоговый кодекс Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ, предусмотрено, что начиная с 2021 года направление налогоплательщикам-организациям сообщений об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов не зависит от своевременности исполнения организацией обязанности по уплате налогов. Их направление нацелено лишь на информирование налогоплательщика об исчисленных налоговым органом суммах налогов за определенный период для дальнейшего взыскания недоимки при ее выявлении. «По сути, речь идет о сверке исчисленных и уплаченных налоговых платежей», – подчеркивается в сообщении.

Однако по-прежнему действуют нормы об обязанности организаций самостоятельно уплачивать авансовые платежи по транспортному и земельному налогам за отчетные периоды, если региональными или муниципальными актами не предусмотрено иное (п. 2 ст. 363 НК РФ), а также об обязанности по истечении налогового периода уплатить сумму налога в установленные сроки (п. 1 ст. 397 НК РФ). Следовательно, как и ранее, пени в соответствии со ст. 75 НК РФ будут начисляться за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным дня его уплаты по день исполнения данной обязанности включительно.

Источник: http://www.garant.ru/news/1306867/

Заявление об отмене пеней по налогам

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Налог на профессиональный доход регистрация

Поступил судебный приказ о взыскании задолженности (более 3000 руб.) по транспортному налогу и земельному налогу, а также пени за 2013-2014 годы.
Имеет ли право налоговая инспекция взыскивать налоги по истечении 5 лет?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Взыскание земельного и транспортного налогов с физических лиц возможно и по истечении 5 лет с окончания налогового периода.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Взыскание задолженности по налогам (сборам, пеням, штрафам) с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
— Энциклопедия решений. Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов;
— Энциклопедия решений. Удержание по исполнительным документам;
— Энциклопедия решений. Признание налоговым органом недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание;
— Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска Красноярского края от 4 марта 2019 г. по делу N 2а-1546/2019;
— Решение Перевозского районного суда Нижегородской области от 15 июля 2019 г. по делу N 2а-127/2019.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА, профессиональный бухгалтер Макаренко Елена

Ответ прошел контроль качества

Видео (кликните для воспроизведения).

26 августа 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.


Источник: http://www.garant.ru/consult/nalog/1294104/

Примерная форма заявления о признании недействительным требования налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

[ Наименование арбитражного суда,

в который подается заявление ]

принявшего оспариваемый акт ]

Заявление
о признании недействительным требования налогового органа
об уплате налога, сбора, пени, штрафа

Налоговый орган направил в адрес [ наименование ] (далее — Общество) Требование N [ вписать нужное ] от [ число, месяц, год ] об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на [ число, месяц, год ]. В данном Требовании Обществу предложено уплатить задолженность по налогу [ вид налога ] в сумме [ значение ] руб. и пени в сумме [ значение ] руб.

Указанное Требование не соответствует нормам Налогового кодекса Российской (далее — НК РФ) Федерации и нарушает интересы Общества.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения Закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Из постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 57 следует, что в направленном налогоплательщику требовании об уплате пеней должны быть указаны размер недоимки, дата с которой начисляются пени, ставка пеней, то есть данные, позволяющие убедиться в обоснованности начисления пени.

В оспариваемом Требовании указано, что Заявителем не уплачен налог и пени по сроку уплаты на [ число, месяц, год ]. В случае неуплаты недоимки по налогу в срок до [ число, месяц, год ] налоговым органом будут приняты меры принудительного характера, предусмотренные НК РФ.

Требование не содержит указаний на установленный законодательством срок уплаты налога, в нем отсутствуют сведения об имеющейся недоимке по налогу, оно не содержит подробных данных об основаниях взимания налога, в нем также отсутствуют сведения о дате, с которой производится начисление пени, и приведен их расчет, в связи с чем невозможно проверить правильность и обоснованность начисления сумм пеней по предъявленному Требованию.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 69, 137, 142 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прошу:

1. Требование налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа N [ вписать нужное ] от [ число, месяц, год ] признать недействительным.

1. Уведомление о вручении копии заявления налоговому органу.

2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

3. Копия Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

4. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.

5. Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.

[ Подпись представителя заявителя ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма заявления о признании недействительным требования налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа

Разработана: Компания «Гарант», октябрь 2019 г.

Источник: http://base.garant.ru/1968558/

Образец ходатайства об уменьшении штрафа в налоговую

Служба по налогам и сборам администрирует своевременность и правильность исчисления налоговых обязательств в бюджет РФ, представление отчетности и требуемой документации. ИФНС вправе наказать организацию или частного предпринимателя за нарушение фискального законодательства по многим основаниям, но остановимся на наиболее широко распространенных:

  • нарушение сроков предоставления отчетности;
  • нарушение сроков перечисления платежей в бюджетную систему РФ;
  • ошибочное определение налоговой базы при расчете обязательств;
  • непредставление требуемой документации;
  • сокрытие информации о расчетных счетах, о смене руководителя и прочее.

В Налоговом кодексе предусмотрены отдельные статьи, регламентирующие размеры штрафных санкций. Но не многие знают, что сумму, указанную в требовании об уплате штрафа, можно уменьшить в несколько раз. Для этого потребуется составить ходатайство в налоговую о снижении суммы штрафа.

Виды смягчающих обстоятельств

Ст. 112 НК РФ содержит перечень смягчающих обстоятельств, которые позволяют претендовать на снижение санкций в несколько раз. Направляя прошение, обязательно укажите смягчающие обстоятельства. Не забудьте указать один из видов при формировании образца ходатайства в налоговую о снижении штрафа.

Все обстоятельства, которые могут уменьшать установленное наказание, разделены на 4 группы:

  • общие;
  • для ИП;
  • для юридических лиц;
  • для физических лиц.

Представим перечень смягчающих обстоятельств в виде таблицы.

Читайте так же:  Как подать заявку на алименты
  1. Срок подачи отчетности нарушен незначительно.
  2. Ущерб бюджету государства не причинен или незначителен.
  3. Правонарушение фискального законодательства совершено впервые.
  4. У субъекта имеются кредитные обязательства.
  5. При расчетах по налогам и сборам в текущем году образовалась переплата.
  6. Задолженность погашена до принятия решения ИФНС о наказании.
  7. Тяжелое финансовое состояние, материальные сложности.
  8. Предмет установленной санкции не соответствует правонарушению.

Для ИП и физлиц

  1. Сложное материальное положение.
  2. Инвалидность или тяжелое состояние здоровья (заболевания, травмы, увечья).
  3. Наличие иждивенцев.
  4. Государственные награды.
  5. Участие в ликвидации природных катаклизмов (катастроф) или боевых действий.
  1. Высокая вероятность наступления банкротства при погашении штрафа.
  2. Форс-мажорные ситуации, вследствие которых организация утратила документальные подтверждения деятельности, льгот и прочего.

Порядок составления

Разберемся, как составить образец ходатайства в налоговую о снижении штрафа.

С момента получения требования об уплате у организации есть 10 дней, чтобы попросить ИФНС смягчить наказание. На рассмотрение ходатайства у налоговиков уходит не более 10 дней, если нет необходимости проверить сведения. Если такая необходимость есть, рассмотрение продлится до 30 дней (1 календарный месяц), в особых случаях — 2 месяца.

Составлять документ следует по общим требованиям, независимо от статуса налогоплательщика. Неверно составленный документ будет признан ничтожным, даже если у гражданина или учреждения были законные основания на снижение штрафа.

Унифицированной формы не существует, поэтому составляем прошение о снижении налогового наказания в произвольном виде. Не забываем указать обязательную информацию:

  1. ФИО руководителя налоговой инспекции.
  2. Информация о вашей организации: наименование, ИНН/КПП, адрес, телефон.
  3. Наименование, номер и дата документа, устанавливающего налоговое наказание.
  4. Подробное описание результатов проведенной проверки.
  5. Указание смягчающих факторов.
  6. Просьба о смягчении наказания.
  7. Перечень приложенных подтверждающих документов.
  8. Дата и подпись ответственного лица (руководителя или главного бухгалтера).
  9. Печать учреждения, если таковая имеется.

Образец ходатайства в налоговую о смягчении штрафа

Составим документ на примере.

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» представило декларацию по налогу на прибыль за 1-й квартал 2019 года с опозданием — 11 мая (крайний срок 28 апреля). ИФНС направила Акт камеральной проверки.

Как отменить штраф

Также организация вправе претендовать на полную отмену наказания. Для этого нужно отправить ходатайство об отмене штрафа в налоговую.

Обстоятельства, при которых можно отменить штраф, установлены в ст. 111 НК РФ, а именно:

  • стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация или факторы непреодолимой силы;
  • лицо, совершившее неправомерное деяние, находилось в болезненном состоянии;
  • выполнение официальных письменных разъяснений уполномоченных органов, в части выявленного правонарушения;
  • прочие обстоятельства, которые могут быть признаны ИФНС или судом как смягчающие.

Образец ходатайства, отменяющего наказание

Составим документ на аналогичном примере.

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» представило декларацию по налогу на прибыль за 1-й квартал 2019 года с опозданием — 11 мая (крайний срок 28 апреля). Причина — чрезвычайная ситуация, отключение электричества, отсутствие доступа к сети Интернет. ИФНС направила Акт камеральной проверки. Подготовим прошение.

Источник: http://gosuchetnik.ru/shablony-i-formy/obrazets-khodataystva-ob-umenshenii-shtrafa-v-nalogovuyu

Налоговые пени из воздуха — это не сбой в программе ФНС, это заложенный алгоритм

Тема сбоя в программе налоговой уже несколько месяцев не дает покоя бухгалтерам и предпринимателям. С проблемами столкнулись уже практически все налогоплательщики.

Но оказывается не все, что происходит является некорректной работой программы. Кое-что изначально заложено в неё так, что пени по налогам и недоимки растут буквально из воздуха.

Вот такое письмо инспектора опубликовали сегодня в Красном уголке бухгалтера

Таким образом, в Центральном аппарате ФНС кто-то решил, что нормы Налогового кодекса несущественны и придумал свои условия для признания налога уплаченным.

Возникает вопрос, знакомы ли чиновники, утверждавшие алгоритмы для АИС-3 с законом? Читали ли они статью 45 НК, где прямо написано, что налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно? В этой же статье указаны все условия, при которых налог не считается уплаченным. И такого условия, как отсутствие периода уплаты в платежке (или его неверное указание), в Налоговом кодексе нет.

Более того, заложенные алгоритмы в программу, в которых почему-то нельзя писать по взносам такой период уплаты как месяц, изначально вызывают вопросы. Приказ Минфина 107н, в части указания периодов, не менялся. Так что произошло с 1 января, что ФНС решила, что надо писать не так, а по другому?

У бухгалтерского сообщества уже сложилось впечатление, что вот эти все якобы ошибки на самом деле спланированная акция. Глава ФНС отчитывается Президенту о возросших сборах налогов и успешной цифровизации, а на самом деле его ведомство взимает один и тот же налог по три раза. И при этом еще начисляются пени, которые даже при возврате неправомерно взысканных налогов в программе не сторнируются.

Руководство налогового ведомства уже пять месяцев хранит полное молчание по сложившейся с АИС-3 ситуации. И расхлебывать проблемы приходится рядовым работникам инспекций. А налогоплательщики обивают пороги налоговых, пытаясь убрать несуществующие недоимки и сохранить свой бизнес.

Источник: http://www.klerk.ru/buh/news/485862/

Налоговые штрафные санкции можно отменить или смягчить

Нало­го­вое пра­во­на­ру­ше­ние, соглас­но ст. 106 НК РФ — это про­ти­во­прав­ное дей­ствие (либо без­дей­ствие), при­вед­шее к нару­ше­нию нало­го­во­го зако­но­да­тель­ства. К видам нало­го­вых пра­во­на­ру­ше­ний мож­но отне­сти:

  • пред­став­ле­ние в инспек­цию феде­раль­ной нало­го­вой служ­бы (ИНФС) заве­до­мо невер­ных све­де­ний о дохо­дах;
  • ута­и­ва­ние дохо­дов;
  • зани­же­ние нало­го­вой базы;
  • нару­ше­ние сро­ков пода­чи декла­ра­ции или упла­ты нало­га и т.д.

Несут ответ­ствен­ность за нало­го­вые пра­во­на­ру­ше­ния орга­ни­за­ции и физи­че­ские лица, начи­ная с 16 лет. За неболь­шие пра­во­на­ру­ше­ния может быть назна­чен штраф, либо начис­ле­на пеня. За более тяж­кие пре­ступ­ле­ния, напри­мер, сокры­тие дохо­дов на про­тя­же­нии боль­шо­го пери­о­да вре­ме­ни, исполь­зо­ва­ние мошен­ни­че­ских схем по отмы­ва­нию денег и др., поми­мо рас­сле­до­ва­ния ФНС, откры­ва­ют­ся дру­гие дела, в зави­си­мо­сти от соста­ва пре­ступ­ле­ния — уго­лов­ные, адми­ни­стра­тив­ные и иные. Быва­ют так­же обсто­я­тель­ства, исклю­ча­ю­щие либо смяг­ча­ю­щие вину нало­го­пла­тель­щи­ка. В этих слу­ча­ях физи­че­ское лицо или орга­ни­за­ция может напра­вить хода­тай­ство в нало­го­вую о сни­же­нии штра­фа или пол­ном осво­бож­де­нии от него. Рас­смот­рим при каких обсто­я­тель­ствах подоб­ное воз­мож­но.

При каких условиях можно подать ходатайство в налоговую

Подать хода­тай­ство в нало­го­вую мож­но при непра­во­мер­ном при­вле­че­нии к ответ­ствен­но­сти физи­че­ских лиц и орга­ни­за­ций, либо при нали­чии обсто­я­тельств, смяг­ча­ю­щих или исклю­ча­ю­щих вину.

Читайте так же:  Ставка налога на имущество в году

Неправомерное привлечение к ответственности

При­влечь к ответ­ствен­но­сти нало­го­пла­тель­щи­ка мож­но толь­ко на осно­ва­ни­ях, преду­смот­рен­ных кодек­сом и при уста­нов­лен­ном фак­те пра­во­на­ру­ше­ния. Нель­зя при этом при­влечь кого-то два­жды за одно и то же нало­го­вое пра­во­на­ру­ше­ние (п. 2 ст. 108 НК РФ).

  • При­вле­че­ние к ответ­ствен­но­сти не осво­бож­да­ет ни физи­че­ское лицо, ни орга­ни­за­цию от упла­ты при­чи­та­ю­щих­ся по зако­ну нало­гов (сбо­ров или стра­хо­вых взно­сов). То есть надо запла­тить все дол­ги, не дожи­да­ясь резуль­та­тов рас­сле­до­ва­ния, по кото­рым может быть назна­че­но допол­ни­тель­ное нака­за­ние.
  • Пре­зумп­ция неви­нов­но­сти дей­ству­ет и в нало­го­вом зако­но­да­тель­стве: нало­го­пла­тель­щик не может быть при­знан винов­ным, пока его вина не будет дока­за­на. При этом подо­зре­ва­е­мое лицо не долж­но дока­зы­вать соб­ствен­ную неви­нов­ность. Нало­го­вые орга­ны обя­за­ны собрать фак­ты, дока­зы­ва­ю­щие нало­го­вое пре­ступ­ле­ние.
  • Если сомне­ния в винов­но­сти при­вле­чен­но­го к ответ­ствен­но­сти лица так и не пре­одо­ле­ны, дан­ное лицо счи­та­ет­ся неви­нов­ным (п. 6 ст. 108 НК РФ).

Таким обра­зом осно­ва­ни­ем для пода­чи хода­тай­ства или жало­бы на дей­ствия работ­ни­ков нало­го­вых орга­нов может быть непра­во­мер­ное при­вле­че­ние лица к ответ­ствен­но­сти:

  • если нару­шен про­то­кол о при­вле­че­нии к ответ­ствен­но­сти (отсут­ствие соста­ва пре­ступ­ле­ния и вины лица);
  • лицо уже при­вле­ка­лось ранее по пово­ду дан­но­го пра­во­на­ру­ше­ния;
  • реше­ние при­знать лицо винов­ным ИНФС при­ня­ла без доста­точ­но­го коли­че­ства фак­тов и при нали­чии сомне­ний;
  • при исте­че­нии сро­ка дав­но­сти;
  • если в момент пра­во­на­ру­ше­ния лицу не испол­ни­лось 16 лет;
  • пра­во­на­ру­ше­ние про­изо­шло при опе­ра­ци­ях с иму­ще­ством, при­над­ле­жа­щим ино­стран­ным ком­па­ни­ям, заде­кла­ри­ро­вав­шим свои акти­вы и сче­та (п. 2 ст. 109 НК РФ).

Признание вины

Винов­ным при­зна­ет­ся лицо, совер­шив­шее пра­во­на­ру­ше­ние:

  • умыш­лен­но, то есть с созна­ни­ем про­ти­во­прав­но­сти сво­их дей­ствий или насту­пив­ших послед­ствий;
  • по неосто­рож­но­сти, то есть без осо­зна­ния вины и тяже­сти послед­ствий.

Орга­ни­за­ция при­зна­ёт­ся винов­ной, в зави­си­мо­сти от фор­мы вины долж­ност­ных лиц (пред­ста­ви­те­лей), допу­стив­ших пре­ступ­ное дея­ние или без­дей­ствие (ст. 110 НК РФ).

Обстоятельства, исключающие вину при налоговом правонарушении

К обсто­я­тель­ствам, исклю­ча­ю­щим вину, на осно­ва­нии ст. 111 НК, отно­сят­ся:

Налоговые санкции

  • Соглас­но ст. 114 НК РФ, штраф может быть умень­шен в два раза, если най­дёт­ся хотя бы одно смяг­ча­ю­щее обсто­я­тель­ство.
  • И наобо­рот, нали­чие тако­го отяг­ча­ю­ще­го обсто­я­тель­ства, как реци­див нало­го­во­го пра­во­на­ру­ше­ния, кара­ет­ся уве­ли­че­ни­ем штра­фа на 100%, то есть так­же в два раза.

Срок давности налоговых правонарушений

Нало­го­вый пра­во­на­ру­ши­тель не может быть при­вле­чён по зако­ну к ответ­ствен­но­сти, если с момен­та пра­во­на­ру­ше­ния про­шло три года (ст. 113 НК РФ).

Срок дав­но­сти при­ме­ня­ет­ся ко всем пра­во­на­ру­ше­ни­ям, кро­ме:

  • гру­бо­го нару­ше­ния пра­вил уче­та доходов/расходов: отсут­ствие сче­тов-фак­тур, непра­виль­ный бух­гал­тер­ский учёт мате­ри­аль­ных и нема­те­ри­аль­ных акти­вов, денеж­ных и финан­со­вых средств (ст. 120 НК РФ);
  • неупла­ты нало­га или недо­пла­та в резуль­та­те непра­виль­но­го вычис­ле­ния или умыш­лен­но­го зани­же­ния нало­го­вой базы (ст. 122 НК).

При этом неупла­та или недо­пла­та нало­га не при­зна­ет­ся пра­во­на­ру­ше­ни­ем для ответ­ствен­но­го участ­ни­ка кон­со­ли­ди­ро­ван­ной орга­ни­за­ции, если ему были предо­став­ле­ны невер­ные све­де­ния для состав­ле­ния нало­го­во­го отчё­та.

Тече­ние сро­ка дав­но­сти нало­го­во­го нару­ше­ния может быть при­оста­нов­ле­но, если при­вле­ка­е­мое к ответ­ствен­но­сти лицо пре­пят­ство­ва­ло про­ве­де­нию про­ве­рок со сто­ро­ны нало­го­вых орга­нов. Воз­об­нов­ле­ние тече­ния сро­ка дав­но­сти про­ис­хо­дит с момен­та исчез­но­ве­ния обсто­я­тельств, пре­пят­ству­ю­щих про­ве­де­нию про­ве­рок.

Срок давности взыскания штрафа

  • Штра­фы за упла­ту или непол­ную выпла­ту нало­га в уста­нов­лен­ный нало­го­вым зако­но­да­тель­ством срок, а так­же пени уста­нав­ли­ва­ют­ся на осно­ва­нии ст. 46, 47 НК РФ.
  • Нало­го­вые орга­ны име­ют пра­во обра­тить­ся в суд, если нало­го­пла­тель­щик не упла­тит налог, взно­сы, штра­фы и пени в уста­нов­лен­ный срок (ст. 48 НК).

Заяв­ле­ние в суд с прось­бой взыс­кать неупла­ту может быть пода­но в тече­ние 6 меся­цев, после того как истёк срок испол­не­ния обя­за­тельств пога­сить штраф (ст. 115 НК).

Как составить ходатайство об уменьшении штрафа

После полу­че­ния уве­дом­ле­ния из нало­го­вой инспек­ции о нало­же­нии санк­ций в тече­ние 10 дней физ­ли­цо или орга­ни­за­ция могут попро­сить (при нали­чии смяг­ча­ю­щих обсто­я­тельств) сни­зить штраф. Для сни­же­ния штра­фа в ИФНС на имя началь­ни­ка пода­ёт­ся хода­тай­ство о сни­же­нии штра­фа в про­из­воль­ной фор­ме, в кото­ром ука­зы­ва­ют:

  • назва­ние и рек­ви­зи­ты нало­го­во­го уве­дом­ле­ния о штраф­ной санк­ции;
  • резуль­та­ты нало­го­вой про­вер­ки;
  • смяг­ча­ю­щие обсто­я­тель­ства и доку­мен­ты их под­твер­жда­ю­щие;
  • прось­ба сни­зить штраф.

Заяв­ле­ние долж­но быть под­пи­са­но, а если пода­ёт­ся юри­ди­че­ским лицом, то и заве­ре­но печа­тью ИП (орга­ни­за­ции).

Образец ходатайства об уменьшении штрафа в налоговую

В ниже при­ве­дён­ном образ­це ИП про­сит умень­шить штраф за про­сроч­ку на несколь­ко дней пода­чи отче­та.

В каче­стве смяг­ча­ю­щих обсто­я­тельств ука­зы­ва­ют­ся:

  • пер­вич­ность и неумыш­лен­ный харак­тер пра­во­на­ру­ше­ния;
  • неболь­шой срок про­сроч­ки.
  • отсут­ствие бух­гал­те­ра в шта­те и нахож­де­ние в боль­ни­це, что поме­ша­ло сдать отчет вовре­мя.

Если пер­вые два фак­то­ра не вхо­дят в спи­сок смяг­ча­ю­щих обсто­я­тель­ствах, пере­чис­лен­ных в ст. 112, то тре­тий фак­тор может быть отне­сен к чрез­вы­чай­ным обсто­я­тель­ствам, исклю­ча­ю­щим вину. Сле­до­ва­тель­но, пред­при­ни­ма­те­лю нуж­но пода­вать хода­тай­ство не на умень­ше­ние, а на пол­ную отме­ну штра­фа.

Ходатайство в налоговую об отмене штрафа

Сле­ду­ю­щий при­мер: обра­зец хода­тай­ства об отмене штра­фа

Как вид­но из заяв­ле­ния, орга­ни­за­ции затя­ну­ла с пода­чей нало­го­вой декла­ра­ции, в резуль­та­те чего была оштра­фо­ва­на на 1000 руб. Одна­ко при­чи­ной про­сроч­ки назва­но отклю­че­ние элек­тро­энер­гии и отсут­ствие интер­не­та по при­чине чрез­вы­чай­но ситу­а­ции. Если орга­ни­за­ции предо­ста­вит доку­мент, под­твер­жда­ю­щий этот факт, напри­мер, инфор­ма­цию в СМИ, справ­ку от постав­щи­ка элек­тро­энер­гии или иные дока­за­тель­ства, то дан­ное обсто­я­тель­ство может быть при­зна­но исклю­ча­ю­щим ответ­ствен­ность, в соот­вет­ствии с п. 1 ст. 111 НК РФ. Тогда штраф­ные санк­ции будут отме­не­ны.

Заклю­че­ние

Нало­го­пла­тель­щик может быть осво­бож­ден от ответ­ствен­но­сти, если при­вле­че­ние к ней про­изо­шло на неза­кон­ных осно­ва­ни­ях или при рас­смот­ре­нии дела выяс­ни­лись обсто­я­тель­ства, исклю­ча­ю­щие ответ­ствен­ность лица.

При нали­чии хотя бы одно­го смяг­ча­ю­ще­го обсто­я­тель­ства, штраф может быть умень­шен в два раза. Поэто­му если нало­го­пла­тель­щик может ука­зать и под­твер­дить смяг­ча­ю­щие обсто­я­тель­ства, ему сле­ду­ет напи­сать хода­тай­ство в нало­го­вую о сни­же­нии штра­фа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://moezhile.ru/nalogi/hodatajstvo-v-nalogovuu.html

Заявление об отмене пеней по налогам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here